Очаровательный каннибал Тимоти Шаламе в фильме «Кости и все такое». Авторы и права: Alamy. . Указательный палец имеет богатый запах и восхитительный хруст. Что касается раны на груди, сочащейся теплой кровью, то ее нужно посасывать так же нежно, как губы любовника.
В своем новом фильме «Кости и все такое» Ли Тимоти Шаламе (Тимоти Шаламе) и его возлюбленная Марен, которую играет новичок Тейлор Рассел, пережевывают шведский стол плоти. Они играют пару молодых изгоев, дрейфующих по заброшенным закоулкам Америки восьмидесятых — Тельму и Луизу из поколения X. Режиссер Лука Гуаданьино, в нем та же головокружительная алхимия, что и в его фильме 2017 года «Зови меня своим именем», который положил начало карьере Шаламе.
Как и в том итальянском романе, в котором наивная ученица Шаламе слонялась по старому мужчине Арми Хаммера, его звезд объединяет незаконная любовь, только на этот раз к человеческому мясу, а не к гомоэротической bella vita. (Пожалуйста, не шутите с Арми Хаммером сзади.)
«Кости и все такое» — это фильм, в который можно вонзить зубы, в нем тревожно смешиваются ужас и романтика. Поражает также ощутимое удовольствие, с которым эти прекрасные молодые каннибалы вгрызаются в свои хрящевые пиршества. И неудивительно, если учесть, что реквизиторская группа на самом деле кормила Шаламе и Рассела.
«Лука [Гуаданьино] сказал, что мы едим кукурузный сироп, — сказал Рассел Slashfilm. «Но я знаю, что это не так, потому что я помню, как команда невероятных эффектов сказала мне, что это были мараскино-вишня, темный шоколад и фруктовые рулетики… это было очень сладко и [вкуснее], чем все, что вы могли себе представить. ». Но голливудские внутренности не всегда были такими сладкими на вкус.
Тщательно продуманный грим и практические эффекты восходят к истокам коммерческого кино. Столетие назад Макс Шрек превратился в скелет графа Орлока в экспрессионистском шедевре Ф. В. Мурнау «Носферату». Даже сейчас его стилизованный силуэт с похожими на когти ногтями и глазами с глубокими веками вызывает мурашки по спине. Десять лет спустя Квазимодо Чарльза Лотона из «Горбуна из Нотр-Дама» (1939) показал, как макияж может воплотить в жизнь кошмарный гротеск и глубокое сочувствие.
Но именно американский визажист Дик Смит популяризировал грим ужасов и «кровавые приколы» — жаргон индустрии, обозначающий кровавые спецэффекты. Он получил Оскар за свою работу над «Амадеем», но его работа над «Экзорцистом» (1973) действительно продемонстрировала потенциал этого вида искусства. Он придумал вращающуюся голову Линды Блэр и рвоту снарядами — одни из самых стойких и тревожных образов ужасов. Тем временем в «Сканерах» Дэвида Кроненберга он создал ужасную визитную карточку фильма, когда Дэррил Ревок Майкла Айронсайда взрывает голову человека своим разумом. Чтобы добиться полного блеска, он наполнил макет головы собачьим кормом, фальшивой кровью и нарезанной кроличьей печенью, а затем взорвал ее из дробовика.
Менее броский, но все же шокирующий, в «Крестном отце» Смит создал одни из первых эффектов крови в реальном времени. Для сцены, когда Майкл Корлеоне в исполнении Аль Пачино сражается с Солоццо и МакКласки в ресторане, он соорудил искусственный латексный лоб с взрывающимся пиропатроном, чтобы выливать кровь через предварительно просверленное отверстие. Это неизмеримо добавило реалистичности драме Фрэнсиса Форда Копполы.
Арт-форма: Экзорцист Авторы: Алами
На самом деле реализм был лозунгом Смита. До его работы в конце шестидесятых и начале семидесятых кинематографисты обходились теми же средствами грима, что и в театре, в том числе знаменитой «Кенсингтонской горой» Джона Тайнегейта, формулой поддельной крови на основе кукурузного сиропа. Ярко-красный под сценическим светом, он выглядит безвкусно на камеру, и его широкое использование в функциях Hammer Horror является неотъемлемой частью их скрипучей эстетики.
Смит был недоволен таким подходом и внес в формулу одну важную поправку — добавил Photo Flow, смачивающий агент, используемый при проявке пленки. Это придавало крови на экране тягучую вязкость и нужный уровень блеска.
«Я очень внимательно отношусь к крови, — говорит Ховард Бергер, оскароносный визажист, снявшийся более чем в 200 фильмах и сериалах, включая «День патриота» и «Во все тяжкие», включая знаменитый эпизод с лицом, в котором голова Гаса взрывается. Он также только что выпустил книгу Masters of Make-Up Effects об индустрии с вековой историей. «Но формула Смита заново изобрела колесо. Когда мне было 12, я написал ему с просьбой об этом — и сейчас, 35 лет спустя, моя компания все еще использует его».
Бергер — гример Квентина Тарантино, работал с ним во всех его фильмах, начиная с «Бешеных псов». И неудивительно, что мэтр жанрового кино является знатоком экранных брызг.
«В «Убить Билла» мы сожгли 500 галлонов крови в сцене «Дом синих листьев», — вспоминает он. «В студии у нас есть несколько формул крови — человека, зомби, вампира, которые имеют перламутровый оттенок и хорошо смотрятся при слабом освещении. Но у нас также есть специфическая кровь Квентина Тарантино.
«Мы были на съемках «Убить Билла», и Тарантино ругал реквизиторов — он хотел получить этот оттенок крови из фильмов о самураях 60-х и 70-х, которые его вдохновляли. Я знаю, каково это быть на виду у Тарантино, поэтому побежала наверх и добавила в кровь немного молока, что придало ей нужную прозрачность. Я передал его реквизитору за его спиной, и мы снова счастливо работали».
Некоторые протезы, использованные в День патриота
Бергер принадлежит к поколению визажистов, изменивших Голливуд в восьмидесятые годы. Эта беспорядочная банда, в которую входили Том Савини, Рик Бейкер и Роб Боттин, выросла на диете из фильмов о монстрах Universal и журналов для фанатов, таких как Famous Monsters of Filmland, оттачивая свои детские навязчивые идеи в задних спальнях с оборудованием, собранным с родительских кухонь. Несколько лет спустя они оставили свой след в индустрии волной малобюджетных ультражестоких ужасов.
Бергер, например, получил перерыв в 19 лет, работая вместе с Томом Савини и его будущим деловым партнером Грегом Никотеро в «Дне мертвых» 1985 года. Съемки проходили в шахте в Пенсильвании. На съемку ушло много часов, мало солнечного света и сильный желудок.
«Была одна сцена, где персонажа нужно было разорвать на части, поэтому Грег [Никотеро] пошел и принес ведра с кишками со скотобойни», — вспоминает он. «Но мы собирались пойти на рождественские каникулы, поэтому он положил их в холодильник до нашего возвращения.
— За исключением того, что электричество отключилось, когда нас не было. Когда мы вернулись две недели спустя, это было худшее, что я когда-либо чувствовал в своей жизни. Это было ужасно, но нам пришлось стрелять. Так что Грег просто вылил на него отбеливатель, чтобы попытаться перебить запах. Но вонь на съемочной площадке была такой сильной. На самом деле есть закулисное видео того момента, когда актеры вытаскивают кишки, и как только его вырезали, всех актеров просто начало тошнить. Именно тогда мы поняли, что нам нужно использовать фальшивые кишки».
Смелый: сцена из «Ходячих мертвецов» Грега Никотеро
Помимо запаха, некогда распространенная практика использования реальной крови в фильмах вызвала другие проблемы. Например, работа итальянского художника по спецэффектам Карло Рамбальди над сценами увечья собаками в «Ящерице в женской шкуре» была настолько реалистичной, что ее режиссер Лусио Фульчио был привлечен к ответственности за жестокое обращение с животными. Ему грозило бы два года тюремного заключения, если бы Рамбальди не доказал в суде, что туши животных были макетами. Точно так же фильм ужасов Руджеро Деодато «Канибал Холокост» стал печально известен тем, что изображал резню животных, и после его выхода Деодато был вынужден предоставить доказательства того, что он не убивал актеров в погоне за правдоподобием.
Более того, многие зрители были убеждены, что японский фильм «Морская свинка», выпущенный в шести частях, был настоящим нюхательным фильмом. Созданный художником манги Хидеши Хино, он изображал ужасное сексуальное насилие и пытки в сверхмалобюджетной и зернистой манере. Настолько реалистичной была вторая часть, «Морская свинка 2: Цветок плоти и крови», что когда актер Чарли Шин увидел ее в 1991 году, он был убежден, что это запись настоящего убийства. Он связался с ФБР, которое начало расследование и взяло интервью у Хино и американского дистрибьютора фильма. Они закрыли дело только тогда, когда им показали постановочный документальный фильм, доказав, что он был сфальсифицирован.
Однако Бергер не оглядывается на эту натуралистическую эпоху с любовью. Наряду с трупами животных использовались человеческие скелеты — наиболее печально известная сцена в фильме Стивена Спилберга «Полтергейст», когда Джобет Уильямс оказывается в бассейне, полном костей. Ее ужас от осознания того, что они настоящие, совершенно не смоделирован.
«Раньше мы получали скелеты из медицинских школ, — объясняет Бергер. «На самом деле, была одна компания, которая специализировалась на снабжении Голливуда, но мы начали что-то подозревать, когда заметили, что у них все зубы испортились. И мы выяснили, что они приехали из Индии — убивали людей, отправляли их на фабрику по производству скелетов и получали за это несколько баксов. Так что сейчас незаконно покупать человеческие скелеты. Но у меня все еще есть пара черепов, которые я принес в восьмидесятых, и они лежат на моем столе и вызывают у меня мурашки».
Во всяком случае, Голливуд сегодня повернул в другую сторону. Практические эффекты тщательно продуманы и тщательно оценены с точки зрения рисков, особенно если речь идет о знаменитых звездах, проглатывающих кровь, как в «Кости и все такое». Любые формы для создания, скажем, силиконовых кишок сами должны быть одобрены для употребления в пищу человеком. Фальшивая кровь теперь стандартно не содержит глютена.
Притворство, основанное на методе, например, Леонардо ДиКаприо (вегетарианец), настаивающий на том, чтобы съесть настоящую печень бизона на съемках «Выжившего», не одобряется. Задержки обходятся в тысячи долларов в день: бухгалтерия не снисходительно смотрит на актеров, застрявших в своих трейлерах с проблемами желудка после того, как они подавились сырым мясом. «Если Джордж Клуни хочет съесть настоящие кишки, то вырубите себя. Но не считайте меня», — смеется Бергер. «Это как: «Ребята, это фильмы. Это называется выдумкой».
Кроме того, наибольшие эффекты всегда зависели от неверного направления и ловкости рук. Бергер отмечает, что в оригинальной «Техасской резне бензопилой» на экране было очень мало крови. И помимо кровавого финала, «Кости и все» в значительной степени продолжают эту тенденцию; несмотря на его 18-й аттестат, его худшие моменты скорее подразумеваются, чем показываются.
Сцена из фильма «Убить Билла» Автор: Алами
Тем не менее, даже когда эффекты очевидны, обман помогает продать иллюзию. Для кульминации «Убить Билла», когда у Люси Лью аккуратно срезана макушка, Бергер и его команда сконструировали прибор для макияжа, оснащенный кровавыми пиропатронами, которые располагались поверх лысой шапочки. Снятый в ложном ракурсе, это создавало впечатление, что вся верхняя часть ее черепа болезненно сползает прочь. «Кто-то предложил Тарантино сделать это в цифре — это был его последний день на съемочной площадке!»
Тем не менее многие современники Бергера уже вышли на пенсию. Иногда он чувствует себя представителем исчезающей породы. «Мы уважаем кинопроизводство. Но у нас не так много людей, которым можно передать эстафету. Новые [визажисты] выросли не в своих спальнях, они выросли на YouTube и в социальных сетях. И я беспокоюсь о том, что произойдет, когда все это станет цифровым».
Но этот день еще впереди. Особенно, когда режиссеры с уникальным видением, такие как Тарантино и Кристофер Нолан, продолжают настаивать на силе практических эффектов. Ведь в глубине бьющегося, окровавленного сердца того, что делают гримеры, кроется очарование кино: его суть, кости и все такое.
«Вот и все — это кинопроизводство», — говорит Бергер. «Когда люди собираются вместе и разгадывают иллюзию, живите на камеру. Это великое волшебство».
Кости и все остальное уже в кинотеатрах. Издание Masters of Make-Up Effects опубликовано Welbeck
Свежие комментарии