Винни-Пух: Кровь и мед видят, как Винни-Пух и Пятачок становятся дикими. Авторы и права: Jagged Edge Productions/Альбом
Gone are невинные дни, когда в Лесу Сотни Акров не было ничего более опасного, чем странный Слонопотам или Вузл. В готовящемся к выпуску слэшере-ужастике «Винни-Пух: Кровь и мед» Медведь Пух и Пятачок становятся дикими, подвергая пыткам и резне группу молодых женщин, отдыхающих в хижине в лесу.
Для А А Милна (1882–1956), создателя до сих пор плюшевого медведя, переворачивающегося в гробу, вряд ли это соответствует случаю: вы представляете себе его призрак, клянущийся преследовать своих потомков, пока они не положат этому конец. Но они мало что могут сделать.
Произведенный британской продюсерской компанией Jagged Edge, фильм «Кровь и мед» был лицензирован в соответствии с законодательством США, согласно которому срок действия авторских прав на книгу истекает через 95 лет: так, в Америке персонажи «Винни-Пуха» Милна (1926), первого из двух его книг о Пухе стали общественным достоянием с начала этого года (по законам Великобритании срок действия авторских прав истекает через 70 лет после смерти автора). До этого права с 1961 года контролировались компанией Уолта Диснея.
Первая половина 20-го века была золотым веком детской литературы, но с каждым годом все больше авторских прав заканчиваются, и мы можем видеть, как все больше и больше любимых вымышленных персонажей используют то, что их создатели могли только вообразить в своем воображении. худшие кошмары. Например, «Бэмби», созданный Феликсом Зальтеном в 1920-х годах, также стал достоянием общественности в этом году: возможно, нас ждет ремейк «Жажды смерти», в котором взрослый олень выслеживает охотника, убившего его маму, и протыкает его. к смерти.
В «Крови и меде» Пух и его друзья становятся дикарями после того, как их бросили в лесу и бросили на произвол судьбы, когда Кристофер Робин решает продолжить свою жизнь и поступить в колледж. Тем не менее, кто на свете мог превратить Пуха-медведя в нечто среднее между Норманом Бейтсом и Джоном «Пилой» Крамером? Ответ — гениальный молодой британский режиссер Рис Фрейк-Уотерфилд, у которого возникла идея фильма в марте этого года после того, как он прочитал, что Пух стал общественным достоянием.
«Винни-Пух: Кровь и мед» в главной роли Крейг Дэвид Доусетт в роли Пуха. Авторы и права: Jagged Edge Productions/Альбом
«Когда у вас нет огромного бюджета, важно иметь сильную зацепку, поэтому наличие Винни-Пуха казалось идеальным», — говорит он. «Именно из-за контраста люди взволнованы: есть много известных персонажей, о которых можно снять фильм ужасов, и люди не будут так заинтересованы — с Пухом у вас есть этот симпатичный маленький дружелюбный медвежонок, и я крутил его в полную противоположность».
По-своему причудливым образом этот фильм является комментарием к прочной связи в книгах Милна между Пухом и его владельцем, Кристофером Робином — как и в «Истории игрушек», он спрашивает, что происходит с игрушки, когда дети вырастут. Несмотря на то, что это кровавый праздник, Фрейк-Уотерфилд описывает его как «довольно глубокий в некоторых местах».
«[Пуху и его друзьям] не хватает еды, и именно поэтому Пуху приходится есть Иа-Иа, это был единственный способ выжить, и, конечно же, необходимость есть своего друга полностью деформирует его ментально, и теперь он просто ненавидит все люди. Это не типичный фильм ужасов, где чудовище в лесу убивает всех без всякой причины».
О Боже, бедный Иа-Иа! Чувствует ли он раскаяние?
«Я получаю сообщения в Instagram от людей, которые говорят: «Вы разрушаете наше детство», и были петиции с требованием остановить фильм. Но другие версии не топчутся, они есть. И это не испортит детство никому из детей, потому что им определенно не следует его смотреть». >Конечно, аннексия уже популярного персонажа таким образом является верным средством обеспечения того, чтобы ваш проект стал вирусным, и уровень внимания к этому фильму с момента его первого анонса обеспечил Фрейку-Уотерфилду уровень инвестиций, которого он никогда раньше не получал. а также театральный выпуск.
Таким образом, вознаграждение может быть большим, если вы используете уже популярных персонажей другого автора в своей работе, поэтому многие художники часто не могут дождаться истечения срока действия авторских прав. Дэвид Боуи вел долгую и бесплодную борьбу за то, чтобы убедить вдову Джорджа Оруэлла разрешить ему сделать музыкальную версию «1984» — к сожалению, он не дожил до истечения срока действия авторских прав Оруэлла в конце 2020 года.
Копирайт можно обойти хитростью: Алану Муру удалось использовать еще одного любимого детскими персонажами, Билли Бантера, в комиксе «Лига выдающихся джентльменов», назвав его просто Уильямом и ни разу не упомянув его фамилию.
<р>Авторское право может быть скользким делом. Винни-Пух, созданный Милном и нарисованный Э. Х. Шепардом еще в 1926 году, может быть общедоступным, но диснеевская интерпретация персонажа, датируемая 1966 годом, — нет. Получил ли Фрейк-Уотерфилд какие-либо предупреждения от Диснея?
«Нет, и я надеюсь, что это признак того, что то, что мы сделали, соответствует версии 1926 года, а не их версии. Некоторые вещи, такие как его красная рубашка и его фразы типа «Ну и ладно», были добавлены Диснеем, это их интеллектуальная собственность [интеллектуальная собственность].
Режиссер Рис Фрейк-Уотерфилд (в центре) увидел возможность с Пухом
«Когда я исследовал персонажа, я отказался смотреть какую-либо версию диснеевской версии, на случай, если была небольшая вероятность того, что какая-то фраза застрянет у меня в голове, и я могу подсознательно использовать ее. И именно поэтому Тигра нет в фильме». Тигра дебютировал в сиквеле Милна 1928 года «Дом на Пуховом углу», авторские права на который принадлежат Диснею еще два года.
Трудно понять, радоваться или трепетать, когда истекает срок действия авторских прав на всеми любимого персонажа. С другой стороны, если бы срок действия авторских прав Беатрикс Поттер не истек, возможно, ее состояние наложило бы вето на недавние ужасные фильмы о кролике Питере, в которых любимый кролик терпит унижение из-за того, что его озвучивает Джеймс Корден.
Но с другой стороны, действительно ли Милн одобрил бы приторно-сладкие диснеевские версии Винни-Пуха, лишенные его остроумия? Закон об авторском праве мало что может сделать для защиты вашей любимой книги от многочисленных режиссеров, жаждущих высмеять ее.
Мысли Фрейка-Уотерфилда тем временем обратились к своему следующему проекту: хоррор-версии Питера Пэна. «Больше всего внимания привлекло то, что я планирую с Тинкербелл. Нынешнее видение ее — быть невероятно толстой и выздоравливающей от наркотиков». И есть ли какие-нибудь персонажи, на которые, как он сожалеет, не распространяются авторские права? «Я бы хотел снять фильм с Телепузиками. Я хочу связаться с [владельцем авторских прав] и узнать, могу ли я получить лицензию на это. Но мне кажется, что они могут сказать «нет».
«Винни-Пух: Кровь и мед» выйдет в 2023 году
Свежие комментарии