Магазин под брендом Agent Provocateur в Москве, сентябрь 2021 г. Фото: Abaca Press/Alamy
За три десятилетия своего существования в британской розничной торговле бренд нижнего белья Agent Provocateur, детище 1990-х годов сына дамы Вивьен Вествуд, редко избегал споров.
Будь то смелые витрины или телевизионная реклама 2001 года, в которой Кайли Миноуг едет на бархатной бронзовой лошади, бренд вызвал сильные эмоции. Но до сих пор его не обвиняли в непреднамеренном содействии финансированию войны в Европе.
Однако продолжающееся присутствие магазинов под брендом Agent Provocateur в России политизировало бюстгальтеры-прятки, едва заметные корсеты и секс-игрушки, поскольку компания была включена в базу данных фирм, которые, как утверждается, рискуют пособничеством и подстрекательством к российской агрессии, хотя и невольно.
Проект «Покинуть Россию» Киевской школы экономики (КШЭ) утверждает, что «международные компании могут оказывать влияние, оказывая экономическое давление и отказываясь сотрудничать с агрессором». Утверждается, что в противном случае они повышают ценность российской экономики.
Похоже, что в Москве есть 10 франчайзинговых магазинов Agent Provocateur, как указано на сайте agentprovocateur.ru, российско- языковой сайт. Как правило, франчайзи платит роялти, чтобы работать под торговой маркой и продавать свою продукцию.
Денис Довгополий, известный венчурный капиталист на Украине, поддержавший попытки убедить западные фирмы покинуть Россию, сказал, что франчайзинговая модель позволяет «российским предпринимателям строить бизнес и платить налоги», хотя, по его словам, он с особым презрением относится к тем, кто «активно вовлечены в цепочку поставок или технологий целых отраслей».
Агентство Agent Provocateur было основано в 1994 году сыном Вествуда Джо Корре и его теперь уже бывшей женой Сереной Риз и несколько раз переходило из рук в руки. В 2017 году бренд был куплен примерно за 30 млн фунтов стерлингов компанией Four Holdings, материнской компанией агентства модных брендов Four Marketing.
Отвечая на вопрос о дальнейшем присутствии бренда в Россия, в свете войны на Украине, представитель Agent Provocateur сказал, что магазины «управляются франчайзи по франчайзинговым/лицензионным соглашениям» в рамках «системы, созданной предыдущим владельцем бизнеса много лет назад», и что сама компания «не работает» в России».
Представитель добавил, что количество магазинов было «очень маленьким». «Соглашения, которые у нас есть, являются конфиденциальными, поэтому мы не можем свободно обсуждать условия или какие-либо переговоры, связанные с ними», — сказала она. «Однако следует понимать, что вы не можете просто отказаться от договорных отношений без положений, разрешающих вам это на законных основаниях».
Она добавила, что The Guardian, по-видимому, делает ряд «ложных предположений» и что компания «оставляет за собой право добиваться всех доступных средств правовой защиты против вас лично и вашей статьи в суде, если вы продолжите публиковать сейчас или позже неточные сведения»./клеветнические заявления».
Франчайзинговая модель затруднила выход других крупных брендов из России, включая Burger King, но давление на западные компании остается жестким. Президент Украины Владимир Зеленский неоднократно призывал их уйти.
На прошлой неделе главный экономический советник Зеленского Олег Устенко заявил, что BP зарабатывает «кровавые деньги», сохраняя за собой 20% акций российской государственной нефтяной компании «Роснефть». BP заявила, что отказывается от инвестиций, но Устенко поставил под сомнение причины, по которым многие компании пытались остаться. «Если они приложат немного творческой энергии, которая использовалась для выхода на российский рынок, я уверен, они смогут это понять», — сказал Устенко.
Безусловно, существует ряд объяснений тому, почему он остается в России Владимира Путина. Чайная компания Ahmad Tea из Саутгемптона продолжает предлагать россиянам «возможность познакомиться с этим замечательным английским чаем» через совместные предприятия с местными компаниями, контролирующими операции.
Подпишитесь на Business Today
Бесплатный ежедневный информационный бюллетень
Подготовьтесь к рабочему дню — каждое утро мы будем указывать вам все деловые новости и аналитические материалы, которые вам нужны
Примечание о конфиденциальности: Информационные бюллетени могут содержать информацию о благотворительных организациях, интернет-рекламе и контенте, финансируемом сторонними организациями. Для получения дополнительной информации см. нашу Политику конфиденциальности. Мы используем Google reCaptcha для защиты нашего веб-сайта, и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.
Пресс-секретарь сказал: Всемирная таможенная организация санкционирует таможенные льготы, которые защищают доставку продуктов питания в гуманитарных целях».
Косметика Avon, известная своими продажами от двери до двери, также упоминается на сайте Leave-Russia.org. Компания заявила, что рассматривает свое будущее. «Что касается операций в России, Avon предоставляет своим представителям средства для поддержания их финансовой независимости и снабжает их бизнес социальных продаж посредством упрощенной и автономной операции», — сказал представитель. «Мы рассматриваем это как критически важную поддержку женщин, средства к существованию которых зависят от их бизнеса в Avon, и считаем, что ограничение их доступа к продаже продукции окажет огромное влияние на женщин и детей».
Между тем, Wheely, британская служба заказа роскошных автомобилей, которая предлагает свои услуги в Лондоне, Париже, Объединенных Арабских Эмиратах, Москве и Санкт-Петербурге, столкнулась с Кремлем из-за своего отказа передавать данные о местонахождении пассажиров в режиме реального времени, но продолжает оказывать услуги в России — отчасти, по его словам, на том основании, что его транспортные средства могут помочь людям сбежать.
Представитель сказал: «Мы обеспокоены продолжающимися событиями в Украине, и наши мысли с теми, кого затронула война. Нашим приоритетом остается безопасность и благополучие наших сотрудников и клиентов, и мы помогаем финансировать переезд сотрудников из России и продолжаем делать пожертвования на гуманитарную деятельность Красного Креста в регионе.
«Между тем, полностью частные перевозки в России сейчас важны как никогда. Как единственный оператор такси, который заботится о конфиденциальности и выступил против московских властей, чтобы защитить данные клиентов, мы приняли решение продолжить работу нашей существующей российской дочерней компании в ограниченном объеме, воздерживаясь от дальнейших инвестиций в российский рынок. .
«Мы понимаем, что не все согласятся с нашим подходом, но мы стремимся сбалансировать необходимость для людей, остающихся в России, иметь безопасный и частный способ передвижения с наше постоянное сопротивление войне на Украине».
Свежие комментарии