Истребители «Тайфун» составляют жизненно важную часть ПВО Великобритании. Фото: Getty Images
Истребители «Тайфун» составляют основу ПВО Великобритании. ПВО Великобритании.
Они служили Королевским военно-воздушным силам более двух десятилетий, и в настоящее время эксплуатируются три поколения истребителей Eurofighter Typhoon.
Самолеты будут продолжать эксплуатироваться. пока в 2035 году их не заменит истребитель ВВС Великобритании Tempest. В условиях сохраняющейся угрозы российских военных действий удержание их в небе стало более важным, чем когда-либо.
«Их используют и ими злоупотребляют, — говорит Ховард Уилдон, независимый аналитик в области обороны. «Тайфуну предстоит долгая-долгая жизнь».
Каждый тайфун подвергается воздействию сил, превышающих 9G, или в девять раз превышающих гравитацию, и должен быть способен двигаться со скоростью 1320 миль в час.< /р> <р>Такие суровые условия означают, что самолеты регулярно выводятся из эксплуатации. Например, в 2018 году немецкий журнал Der Spiegel сообщил, что всего 10 из 128 «Тайфунов» Люфтваффе годны к полетам после проблем с техническим обслуживанием, что значительно ниже обязательств страны перед НАТО. Официальные оценки за год до этого говорят, что только 39 самолетов находятся в рабочем состоянии.
В Великобритании 137 самолетов базируются в основном на аэродроме Лоссимут в северной Шотландии и Конингсби в Линкольншире, а некоторые из них находятся в резерве на случай аварии. вторжений в воздушное пространство Великобритании.
Тяжелые условия, в которых сталкиваются истребители Typhoon, требуют постоянного обслуживания. Фото: Дэвид Роуз для The Telegraph.
В Конингсби, где у BAE Systems есть контракт на обслуживание флота Королевских ВВС, инженеры обратились к футуристическим технологиям, чтобы удерживать «Тайфуны» в воздухе.
К ним относится роботизированный костюм, известный как экзоскелет, который дает обладатель сверхчеловеческой силы. Он работает, обеспечивая дополнительную поддержку рук и верхней части тела инженера. Это означает, что любая работа, выполняемая на высоте выше головы, например, крепление компонентов снизу самолета, меньше нагружает мышцы.
Аналогичные экзоскелеты в стиле Железного человека тестируются для использования на передовой, чтобы солдаты могли нести дополнительный вес или защищаться броней.
BAE также испытывает автономных коботов, которые представляют собой свободно передвигающихся роботов, способных работать. в тандеме с пользователями экзоскелета, чтобы помочь с задачами обслуживания. Идея состоит в том, что эти коботы возьмут на себя часть наиболее повторяющихся работ, требующих согласованности, что позволит инженерам сосредоточиться на высококвалифицированных задачах.
Между тем, механический кулак можно носить, чтобы уменьшить усталость. Перчатка содержит пять двигателей, которые усиливают захват владельца. Хотя он не может сгибать железные прутья, он может помочь инженерам совершать меньше ошибок и работать дольше.
Эти технологии помогли сократить количество часов обслуживания, необходимых для обслуживания, на 30 процентов, – говорит Крис Пейн, руководитель отдела будущих возможностей. для технического обслуживания в BAE.
Инженер тестирует прототип экзоскелета, используемого для технического обслуживания самолетов. Фото: Дэвид Роуз для Telegraph < р>«Когда вы входите в зону риска, существует риск повреждения, потому что мы люди. Так как же минимизировать ущерб?» — говорит он.
Собранные данные о том, какие детали изнашиваются медленнее, чем предполагалось, также позволили сократить затраты и время на техническое обслуживание.
Многие из нововведений призваны сократить время травм и напряжения, ограничить растяжение мышц и проблемы со спиной и коленями, которые преследуют механиков, вынужденных принимать неестественные положения при замене трубы или открывании панели.
Другие технологии, испытываемые для технического обслуживания, более футуристичны. Например, роботы с чувствительными оптическими датчиками будут использоваться для обнаружения трещин и износа фюзеляжа, который не может быть виден глазу.
Еще одна область, над которой работает компания, связана с дополненной реальностью. Все, от видео до текстовых документов, может быть передано в гарнитуру дополненной реальности для отображения рядом с ремонтируемыми или заменяемыми частями. Это означает, что инженеры могут иметь свободный доступ к технической документации во время проведения работ по техническому обслуживанию.
Такие технологии появятся вовремя для обслуживания более новых самолетов, таких как истребитель F-35, который базируется на британских авианосцах.
Следующее поколение самолетов, таких как Tempest, спроектировано на компьютере, что позволяет превращать 3D-модели в программы обучения намного проще.
Мартин Топпинг, директор службы поддержки Typhoon в Великобритании, говорит, что каждая новая технология означает новые проблемы, особенно при работе с боевыми самолетами.
Новая захватывающая область для него — аддитивное многослойное производство (ALM), где детали изготавливаются путем постепенного травления пластика или титана на основе для создания компонента.
BAE также изучила использование дополненной реальности при ремонте тайфунов. Фото: Дэвид Роуз для Telegraph
«То, что нам нужно понять и набрать темп, — это возможность квалифицировать эти компоненты для самолетов», — говорит Топпинг. Когда сварная деталь заменяется на изготовленную с использованием этого процесса, необходимо тщательно понимать, как она ведет себя в воздухе.
Если она окажется успешной, технология может означать, что дни использования сварных деталей, которые потребовалось несколько недель, чтобы быть доставленным, будет закончено. Компонент размером с кулак можно было изготовить на станке без присмотра за полтора дня.
По оценкам Топпинга, половина деталей Tempest будет производиться компанией ALM, что поможет сократить расходы, время и отходы материалов. Титан торгуется по цене около 9 долларов (7,40 фунтов стерлингов) за килограмм, но недавно он стоил 19 долларов из-за сокращения предложения. Это делает его в десять раз более дорогим, чем сталь, и его стоит беречь.
Еще одно нововведение, которое одновременно является экологически безопасным и позволяет сэкономить деньги, — это развертывание наземных силовых установок с батарейным питанием. Современные реактивные истребители содержат набор датчиков и компьютерных систем, требующих огромной мощности. В воздухе это прослушивается из двигателей. На земле это раньше производилось от дизельного генератора стоимостью 20 фунтов стерлингов в час.
Теперь будут использоваться электрические агрегаты стоимостью 3 фунта стерлингов в час, при этом большая часть разницы будет сохранена из-за их простоты по сравнению с с тяжелыми в обслуживании двигателями внутреннего сгорания.
Достаточно ли всего этого остается предметом споров. Уилдону, вероятно, предстоит еще один поход по магазинам за новыми «Тайфунами», прежде чем «Темпест» вступит во владение более чем через десять лет.
«Вы не можете просто продолжать бить эти самолеты, не думая о том, что вы собираетесь делать. нужно в будущем, а это Тайфун как минимум до 2035 года и далее, поэтому им нужно тратить на них больше денег».
Свежие комментарии