Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Авто
  4. /
  5. Mia 2.0: бюджетный электромобиль с посадкой в стиле McLaren F1 ..

Авто

Mia 2.0: бюджетный электромобиль с посадкой в стиле McLaren F1 задерживается

Мюнхенский стартап Fox E-Mobility AG, задумавший реанимировать разработанный в начале прошлого десятилетия во Франции проект универсального городского электромобиля Mia, испытывает трудности с финансированием и не сможет, как планировал, выпустить Mia 2.0 в следующем году на рынок, старт производства отложен как минимум до 2024 года.

Основанная в 2010 году французская компания Mia Electric обанкротилась в 2014-м из-за финансовых проблем, сегодня права на марку Mia принадлежат швейцарско-немецкому стартапу Fox E-Mobility AG со штаб-квартирой в Мюнхене. Проект оригинального, первого электромобиля Mia разработал немецкий дизайнер турецкого происхождения Мюрат Гюнак, прежде трудившийся в Volkswagen, Peugeot и Mercedes-Benz.

Mia первого поколения

Mia — это компактный городской электромобиль с узким кузовом (ширина 1640 мм), расположенным по центру местом водителя и сдвижными боковыми дверьми. У Mia были пассажирские версии с посадочной формулой 1+2 либо 1+3 и коммерческая, способная взять на борт до 1,5 м2 груза. Производство было организовано на заводе французской кузовостроительной фирмы Heuliez, до краха компании было изготовлено около 1000 экземпляров Mia в разных модификациях. Одной из причин краха стал плохой баланс цены и потребительских качеств Mia.

Mia 2.0

Fox E-Mobility, возглавляемая французским финансистом Филиппом Перре, провела полный редизайн проекта Mia и представила в виде рендеров электромобиль Mia 2.0. Планировалось, что опытное производство Mia 2.0 начнётся уже в конце 2022 года на контрактной основе на мощностях некоей известной компании и в 2023 году Mia 2.0 выйдет на европейский рынок по цене от 16 000 евро.

2022 год подходит к концу, а проект Mia 2.0 никак не продвинулся. Оказывается, Fox E-Mobility испытывает серьёзные трудности с финансированием и пока у компании нет даже демо-образца Mia 2.0 — его планируется изготовить только в следующем году, если компании удастся провести реструктуризацию и привлечь новых инвесторов. Серийное производство начнётся в 2024 году или позже, место производства пока не выбрано.

С момента нашего первого знакомства с Mia 2.0 появились новые технические подробности. В основе электрокара лежит разработанная с нуля скейтборд-платформа со встроенной в пол модульной батареей. По сути, батарея разделена на две части ёмкостью 25 кВт·ч каждая: на одной половинке электрокар сможет проехать 225 км на одной зарядке, с обоими частями — 450 км. Вместо одной из половинок можно будет установить водородный электрохимический генератор для удлинения запаса хода. Основной электромотор расположен на задней оси, его максимальная мощность — от 42 до 105 кВт (от 57 до 143 л.с.) в зависимости от модификации. В виде опции будет предложен второй электромотор на передней оси мощностью 30 кВт (41 л.с.), то есть Mia 2.0 может иметь полный привод.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Mia 2.0, как и предшественник, будет предлагаться в пассажирской и грузовой версиях, оригинальная компоновка салона сохранена, но дизайн и материалы отделки намного лучше, чем в электрокаре первого поколения. В свежих рендерах показаны также версии с кузовом пикап, самосвал и прогулочная версия со съёмным верхом в задней части кузова. Габаритная длина стандартной версии Mia 2.0 — 3100 мм, колёсная база — 2235 мм, но база может быть короче на 120 мм и длиннее на 300 мм для создания различных модификаций. Колея в любом случае составит 1384 мм.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Mia 2.0 позиционируется как полноценный автомобиль, а не «ущербный» квадрицикл, разработчики обещают крепкий кузов и современные системы пассивной и активной безопасности вплоть до автопилота второго уровня. В топовом оснащении Mia 2.0 должен иметь 5 звёзд рейтинга Euro NCAP. В сочетании с базовой ценой в 16 000 евро всё это звучит очень и очень привлекательно. Другое дело, что вряд ли эту цену удастся сохранить, если проект Mia 2.0 всё-таки дойдёт до производства.

Добавим, что 2022 год из-за известных геополитических событий оказался очень тяжёлым для стартапов, многие из них находятся на грани выживания, как, например, компания Sono Motors, также базирующаяся в Мюнхене.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Декабрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Вам может быть интересно:

Общество

Фото: pexels.com тестовый баннер под заглавное изображение В многоэтажном жилом доме в Волгограде, расположенном на улице Маршала Ерёменко, произошел мощный взрыв, который, по предварительным...

Бизнес

На прошлой неделе волатильность на внутреннем валютном рынке заметно снизилась. По итогам пятничных торгов курс американской валюты на внебиржевом рынке составил 80,85 руб./$, что...

Технологии

МОСКВА, 7 ноя. Новое устройство для безопасного управления электросетью с участием возобновляемых источников энергии создали ученые ТПУ. По их данным, разработка поможет почти вдвое...

Общество

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео. МОСКВА, 9 ноя. В Тульской области задержали мужчину, подозреваемого в поджоге газа в жилом доме в Куркино,...