Том Круз в фильме «Лучший стрелок: Мэверик» Авторы: Скотт Гарфилд
Лучший фильм года по версии Национального совета по обзору часто оказывается эзотерическим выбор. Недавно в него вошли все, от «Лакричной пиццы» Пола Томаса Андерсона и «Ирландца» Мартина Скорсезе до «Манчестера у моря» Кеннета Лонергана. Тем не менее, в этом году он сделал перерыв в признании артхаусных фильмов, чтобы присудить Top Gun: Maverick высшую награду: это первый боевик, удостоенный такой награды после фильма Джорджа Миллера «Безумный Макс: Дорога ярости» в 2015 году.
Тем не менее, это далеко не единственное признание самой кассовой картины года. Он был номинирован на «Золотой глобус» за лучший фильм, почти наверняка будет иметь большое значение в гонке на «Оскар» 2023 года, заработал больше денег, чем любой другой автомобиль Тома Круза, и был воспет до небес — без каламбура — зрителями из все мыслимые демографические данные с момента его выпуска в мае этого года.
Не будет преувеличением предположить, что самый популярный фильм 2022 года в одиночку спас кинотеатр после кризиса, вызванного Covid. Но как долгожданный сиквел фильма, снятого более трех десятилетий назад, оказал такое революционное влияние на умирающую киноиндустрию?
Много лет велись дискуссии о продолжении «Лучшего стрелка» 1986 года. Хотя Круз отверг идею Top Gun 2 как «безответственную» еще в 1990 году, это было в контексте его продвижения антивоенного фильма «Рожденный четвертого июля»: полная противоположность ура-патриотизму более раннего рисунок.
Тем не менее, два десятилетия спустя началась разработка нового фильма «Лучший стрелок», возглавляемая его первоначальным продюсером Джерри Брукхаймером и режиссером Тони Скоттом, которые заявили, что «этот мир очаровал меня, потому что он так отличается от того, каким он был изначально. Но я не хочу делать ремейк. Я не хочу заниматься переосмыслением. Я хочу сняться в новом фильме».
Но к тому времени отрасль значительно изменилась. Фильмы о супергероях стали нормой, звездная сила Круза во всем, кроме его фильмов «Миссия невыполнима», казалось, пошла на убыль — дорогие и не слишком успешные фильмы, такие как «Рыцарь дня» и «Скала веков», не привлекали зрителей — и существовала общая вопрос о том, кто именно отчаянно хотел увидеть продолжение фильма, который казался типичным для своего времени. Затем Скотт умер в 2012 году, и проект оказался обречен присоединиться к длинному списку «а что, если бы».
Круз, однако, не известен полумерами, и как только шок от смерти Скотта прошел, проект продолжил свое развитие. Новая сюжетная линия вращалась вокруг таких персонажей, как пилот Круза Пит «Маверик» Митчелл, которые устарели из-за новой технологии дронов. Джозеф Косински, работавший с Крузом над научно-фантастическим триллером «Обливион», был объявлен режиссером сиквела в 2017 году, и после того, как Брукхаймер и звездный продюсер поразили своими визуальными идеями, производство началось в 2018 году. < /р> <р>Майлз Теллер был выбран на ключевую роль Петуха, сына лучшего друга Маверика Гуся из оригинального фильма: антипатия между ним и Мавериком придала фильму эмоциональную основу. А возвращение Вэла Килмера, вновь сыгравшего роль соперника Маверика, ставшего союзником Айсмена, привело к одной из самых запоминающихся и трогательных сцен картины. Килмер страдал от рака горла, из-за которого актер потерял голос. Но решение Косинки состояло в том, чтобы позволить персонажу Айсмена общаться с Мавериком через сообщение, а по мере приближения сцены — говорить коротко, с усилением и цифровым уточнением голоса Килмера, чтобы Айсмен мог благословить своего друга.
Том Круз на съемках фильма «Лучший стрелок: Мэверик» Авторы: Скотт Гарфилд
Брукхаймер впоследствии заявил: «У нас должен быть Вэл, мы должны вернуть его. Мы должны иметь его в фильме. И [Круиз] был движущей силой. Мы все хотели его, но Том был действительно непреклонен в том, что если он собирается сделать еще один «Лучший стрелок», Вэл должен быть в нем».
Было ясно, что съемки будут очень сложными для актеров, как с точки зрения логистики, так и с практической точки зрения. Круз — актер, который превыше всего ценит аутентичность и подает пример: как известно, он сломал лодыжку во время съемок «Миссия невыполнима: Последствия», и кадр остался в фильме. Поэтому не только другие актеры должны были быть убедительны, как лучшие летчики-истребители в мире, но и трюки должны были быть выполнены максимально реалистично.
С этой целью, как недавно сказал Косински: «Том разработал этот трехмесячный курс для всех актеров, чтобы начать с очень простого самолета и пройти путь до самолета ВМФ. Все они смогли отыграть все свои сцены в самолетах по-настоящему, что просто феноменально, потому что вы не представляете, насколько физически сложно делать то, что они делают. Они летают с настоящими пилотами Top Gun. Они выполняют те же маневры, даже более интенсивные маневры, чем на тренировках».
Некоторые из них были интенсивными даже по строгим меркам Круза. Брукхаймер прокомментировал: «Они посадили [актеров] в клетку с завязанными глазами, бросили их в воду примерно на шесть или восемь футов и перевернули вверх ногами. Им нужно было придумать, как выбраться из этой клетки». Это оказалось сложной задачей для некоторых актеров: Косински заметил: «Я думаю, паре из них пришлось нелегко, но они не дали мне знать. На самом деле они держали это в секрете только потому, что хотели убедиться, что мы получаем все, что нам нужно». Заметным исключением стала Моника Барбаро, сыгравшая пилота Феникса: как восхищенно сказал Брукхаймер, «самка сильнее всех».
Майлз Теллер в Top Gun: Maverick
Изнурительные тренировки в конечном итоге окупились во время съемок, поскольку обычно преданный делу Круз продолжал повторять Косински, что съемка была «попадание пули в пулю, Джо. Мы должны поразить пулю пулей». Режиссер знал, что логистическая сложность захвата невиданных ранее трюков, которые выполнялись с минимальными визуальными эффектами, была практически беспрецедентной. «Были дни — дни съёмки, — когда у нас работало 26 или 27 камер. Что для моего редактора Эдди Гамильтона чуть не довело его до нервного срыва. Я думаю, у нас было 813 часов отснятого материала в конце фильма, который нам пришлось разрезать на две части». Напротив, в среднем в фильме используется две или три камеры на сцену: Ридли Скотт был замечен как исключение из-за того, что предпочитал использовать пять одновременно.
Как и в случае с первым фильмом, хвалебное отношение к вооруженным силам США привело к тому, что создатели фильма получили полное сотрудничество со стороны военно-морского флота, что позволило использовать авианосцы USS Abraham Lincoln и USS Theodore Roosevelt. Тем не менее, не обошлось и без нововведений: фильм представляет собой великолепное шоу о так называемом самолете «Темная звезда», который оказался самым инновационным истребителем, который только можно вообразить, и который в особенно захватывающей ранней сцене проделывает Маверик. его темпы и в процессе становится самым быстрым человеком на планете (или за ее пределами).
Он был разработан совместно с авиационной фирмой Lockheed Martin и их экспериментальным подразделением Skunk Works, которое отвечало за производство сверхсекретных технологий. Как выразился Косински: «Причина, по которой мы обратились в Skunk Works, заключается в том, что я хотел сделать максимально реалистичный гиперзвуковой летательный аппарат, какой только мог. На самом деле, как вы видели, мы построили его в сотрудничестве с ними в полном объеме. Но причина, по которой он выглядит таким реальным, заключается в том, что инженеры из Skunk Works помогли нам спроектировать его. Так что это те же самые люди, которые работают над реальными самолетами, которые помогли нам разработать Darkstar для этого фильма».
(Забавно, что Lockheed публично отрицает какое-либо сходство между ним и сверхсекретным самолетом Lockheed Martin SR-72, существование которого никогда официально не признавалось.)
Изначально фильм должен был выйти летом 2019 года, но было ясно, что сложность экшн-сцен — не в последнюю очередь их монтаж — будет означать, что это невозможно, и дату выхода перенесли на июнь 2020 года. поплатились за это, и релиз несколько раз откладывался, в конечном итоге остановившись на его окончательной дате — мае 2022 года.
Как и в случае с другими громкими названиями, было предложено, чтобы вместо того, чтобы бесконечно ждать кинематографического релиза, который вполне мог провалиться, фильм вместо этого был выпущен на потоковом сервисе. Сообщается, что Apple TV + пыталась купить права, но Круз отказался. На премьере в Каннах он заявил: «Этого никогда не произойдет… Я снимаю фильмы для большого экрана».
Вместе со своим соавтором (и продюсером и сценаристом Maverick) Кристофером МакКуорри Круз является одним из главных сторонников кинематографического опыта, и огромный успех фильма — дань уважения его кровожадному старомодному желанию объединить зрителей. в целом. Это привело к тому, что многие с восхищением описывают Круза как «последнего из великих кинозвезд».
Том Круз со своим актерским составом на лондонской премьере фильма «Лучший стрелок: Маверик». Фото: Getty
Еще одна причина его глобального успеха — нарочито расплывчатое отношение как к политике, так и к ее антагонистам. В первом фильме подразумевалось, что злодеи были русскими, но в последнем это мог быть абсолютно кто угодно, хотя разные зоркие зрители предположили, что это иранцы, основываясь на различных опознавательных знаках, которые можно увидеть на их самолетах. Однако, по словам Косински, эта анонимность была полностью преднамеренной. «У нас было прекрасное руководство из первого фильма — это безликий, безымянный плохой парень, который идеально подходит, потому что, опять же, мы не хотели снимать фильм о политике. Вы не можете связать его с реальными врагами. Пилоты в масках и зеркалах также способствуют ощущению того, что вы немного находитесь в альтернативной реальности. Это было забавным упражнением для режиссера — создать врага, которого нельзя отследить».
И при этом это не левое или правое крыло, помимо явно провоенного уклона. Так же, как собственная политика Круза непрозрачна (Брукхаймер республиканец), так и фильм не пытается предложить какую-либо явную точку зрения. Тем не менее, многие комментаторы охарактеризовали его как по существу консервативный, а праворадикальный американский веб-сайт Breitbart назвал его «мужским, проамериканским, резко не проснувшимся блокбастером». Тем не менее обозреватель Washington Post Макс Бут раскритиковал его за разнообразный состав актеров, недостаточно провоенный и заявил: «Если вам нужны дополнительные доказательства того, что правые проиграли заговор, вот оно». Другие не согласились с ним.
Top Gun: Maverick — это много вещей. Это захватывающий, по сути, безупречный боевик со сценарием, сочетающим в себе искренние эмоции и пиротехнику, а в центре — притягательное выступление звезды. Он может похвастаться потрясающими каскадами трюков, которые нужно увидеть на самом большом экране, какой только можно вообразить, наряду с более тихими моментами комического облегчения, которые на этот раз действительно забавны.
И, прежде всего, это напоминание о том, что кинематографический опыт по-прежнему имеет значение в 2022 году. Круз позаботился о том, чтобы фильм оставался в кинотеатрах в течение многих месяцев — еще долго после того, как его конкуренты пришли и ушли — и его все еще можно увидеть на большом экране. даже когда он запускается на потоковом сервисе Paramount +.
То, как звезда отпраздновала свой успех и, по слухам, выплату 100 миллионов долларов благодаря сделке с участием в прибыли, было типичным. На южноафриканской съемочной площадке нового фильма «Миссия невыполнима» Круз и МакКуорри видны на борту самолета, из которого актер говорит: «Я не хотел, чтобы год закончился, не поблагодарив всех вас за то, что вы пришли на [фильм ] кинотеатров, и спасибо за поддержку Top Gun: Maverick».
Затем МакКуорри предполагает, что пора сделать снимок, и поэтому Круз спокойно выбрасывается из самолета и, спускаясь, продолжает выражать свою благодарность аудитории – «спасибо, что позволили нам развлекать вас… это действительно честь всей жизни».
По мере того, как он продолжает свободное падение, он повторяет необходимость выстрела, он исчезает со словами: «Увидимся в кино». Это весело, безумно и волнующе. Как и сам человек, чей щедрый эксцентричный дух присутствует в каждом кадре лучшего фильма года.
Свежие комментарии