Члены НАТО используют более 260 бывших советских вертолетов, в том числе ударный вертолет Ми-35 российского производства. Фото: СЕРГЕЙ ПИВОВАРОВ/REUTERS
Силы НАТО находятся в опасности из-за устаревающего парка российских вертолетов, которые невозможно заменить из-за санкций против страны.
Во всем мире используется до 8000 бывших советских вертолетов. Более 260 из них используются членами НАТО, включая Боснию, Болгарию, Кипр, Латвию, Северную Македонию, Сербию и Словакию.
Ленни Браун, управляющий директор Airbus Helicopters UK, сказал: «Устаревшие российские вертолеты плохо зарекомендовали себя в Украине и теперь не могут нормально обслуживаться из-за санкций.
«Страны НАТО, использующие вертолеты российского производства, в ближайшие годы будут искать альтернативы, стремясь обновить свой флот и защитить свои силы. Это открывает перед Великобританией большие экспортные возможности».
В число крупных пользователей НАТО входит Чешская Республика, у которой имеется более 40 ударных, транспортных и учебных вертолетов, таких как транспортный Ми-17 и боевой вертолет Ми-35. В Польше более 60 российских вертолетов, а в Венгрии — 24.
Дуглас Барри, специалист по оборонной аэрокосмической отрасли Международного института стратегических исследований (IISS), сказал, что российские вертолеты плохо себя зарекомендовали в Украине.
р>По его словам, сигнальные ракеты и ложные цели, которые обычно используются для рассеивания и отражения ракет, «похоже, не всегда работали особенно хорошо».
На бумаге качество российских ударных вертолетов, таких как Камов КА-52 «Аллигатор» высок, и они могли бы быть боеспособными самолетами, — сказал Бен Кейвс, старший научный руководитель RAND Europe. российского оборудования оказались не такими эффективными, как представлялось на первый взгляд».
Он добавил, что плохое техническое обслуживание и производство могли повредить возможностям вертолета.
Постоянный поток видео сбитых вертолетов представляет собой «проблему маркетинга», — сказал г-н Барри из IISS.
“ Если вы видите КА-52 или Ми-28 в виде дымящегося шара обломков в поле на востоке Украины, это не обязательно то, что вы захотите пойти и купить за свои услуги».
По его словам, крупные операторы, такие как Китай и Индия, имея более широкий доступ к запчастям, могут также задуматься о покупке вертолетов.
Польша подписала контракт на покупку 32 вертолетов AW149 у Leonardo летом. и другие могут последовать их примеру с европейскими заказами.
В июне Кипр подписал соглашение с Airbus о покупке шести легких ударных вертолетов H145M с опционом на еще шесть в рамках плана по избавлению от советских Ми-145М. 35 самолетов с резкими затратами на техническое обслуживание.
Министр обороны Кипра Хараламбос Петридес сказал: «С приобретением новых ударных вертолетов Airbus мы также сможем укрепить существующие рамки наших многочисленных международных и региональных партнерских отношений за счет повышения оперативной совместимости» с союзниками страны.
Г-н Браун из Airbus сказал, что, хотя некоторые аналитики списывают вертолеты из-за их уязвимости для ракет, самолеты хорошо работают при правильной поддержке, такой как прикрытие от истребителей.
«Учитывая неспособность России для поддержки своих парков по всему миру, различные санкции, препятствующие продаже некоторых запасных частей и новых вертолетов по всему миру, — это, несомненно, возможность», — сказал он.
Задача, по словам г-на Кейвза, состоит в том, чтобы гарантировать, что работа будет передана европейской вертолетной промышленности, а не более крупным американским фирмам, которые также захотят участвовать в торгах.
В ноябре Великобритания пообещала впервые отправить вертолеты в Украину в рамках Пакет поддержки 50 миллионов kage.
Три вертолета Sea King и 10 000 артиллерийских боеприпасов были частью пакета военной помощи.
![](https://thetimeson.ru/wp-content/img/logo1.png)
Свежие комментарии