Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Culture
    4. /
    5. Внутри Александра воют мечи и сандалии Колина Фаррелла

    Culture

    Внутри Александра воют мечи и сандалии Колина Фаррелла

    Анджелина Джоли и Колин Фаррелл в фильме «Александр». Автор: Alamy

    Прошлый год был славным для Колина Фаррелла, известного во всем. от «Бэтмена» до драмы о выживании «Тринадцать жизней», а теперь, возможно, в его величайшем спектакле на сегодняшний день: «Баньши из Инишерина» Мартина МакДонаха. Получив «Золотой глобус» и награду за лучшую мужскую роль на Венецианском кинофестивале, в настоящее время он является фаворитом на получение премии «Оскар» за лучшую мужскую роль.

    И все же одна конкретная осечка в карьере продолжает преследовать его почти два десятилетия спустя. Участвуя в интервью за круглым столом, посвященном банши, Фаррелл со смесью остроумия и грусти говорил о провале античного эпоса Оливера Стоуна «Александр» об Александре Македонском.

    Это был фильм с ошеломляющими амбициями, и он должен был сделать тогдашнего 28-летнего актера главным актером Голливуда, укрепив и без того легендарную карьеру Стоуна. «Каким бы величественным, глобальным, политическим, захватывающим, жестоким и чувственным это было действительно личное — для Оливера и для меня», — вспоминал Фаррелл. Вместо этого это был печально известный провал и предмет насмешек. Что пошло не так?

    В начале тысячелетия так называемый жанр «меч и сандалии», когда-то чрезвычайно популярный благодаря таким фильмам, как «Спартак» и «Бен-Гур», был забыт. Картины такого характера считались слишком жестокими, слишком старомодными и слишком мужскими, чтобы привлечь широкую аудиторию, а также по сути своей походными.

    Когда капитан спрашивает своего юного пассажира: «Джоуи, тебе нравятся фильмы о гладиаторах?» в « Самолете!» В шутке признавалось, что такие фильмы устарели и непреднамеренно смешны. Ситуация резко изменилась после успеха фильма Ридли Скотта «Гладиатор» в 2000 году, в котором захватывающее дух зрелище и ультрасовременные спецэффекты сочетались с вновь обретенной психологической глубиной, что привело к общепризнанному эффекту. Он не только получил несколько «Оскаров», в том числе за лучший фильм и лучшую мужскую роль за свою звезду Рассела Кроу, но и заработал полмиллиарда долларов в прокате. Студии сели и заметили: древний мир снова стал большим бизнесом.

    В то время как успех «Гладиатора» заключался в том, чтобы побудить таких режиссеров, как Вольфганг Петерсен, грабить классическую литературу для таких фильмов, как «Троя», «Оливер Стоун». были разные идеи. В то время Стоун был одним из ведущих голливудских режиссеров таких политически мотивированных драм, как «Джон Кеннеди» и «Никсон», а также несравненным (и обладателем «Оскара») летописцем вьетнамского опыта, прославившись такими картинами, как «Взвод» и «Рожденный четвертого числа». Июль.

    Он понимал все, от динамики битвы до могущественных людей, столкнувшихся с невыносимым личным давлением, и был очарован сагой о древнегреческом правителе Александре Македонском, человеке, который завоевал известный мир только для того, чтобы умереть в 32 года. вырос, боготворя и Александра, и исторические эпосы пятидесятых годов. Как он сказал о своем юношеском опыте похода в кино, чтобы посмотреть их: «Это заняло бы три или четыре часа. Вы бы пошли со своими родителями в субботу или воскресенье днем… это было особенным и очень значимым для нас».

    По мере того, как карьера Стоуна развивалась и он получал все большее признание как режиссер и сценарист, он отказывался отказываться от проекта своей мечты. Он написал сценарий еще в середине восьмидесятых, примерно в то же время, когда снял «Взвод», и в восьмидесятые и девяностые годы казалось, что фильм много раз находился на грани производства, но в последний момент его останавливали. Когда было объявлено, что Баз Лурман будет снимать свой собственный фильм об Александре Македонском, где Леонардо ДиКаприо сыграет Александра, а Николь Кидман сыграет его мать, царицу Олимпиаду, а недавно было подтверждено, что Мел Гибсон сыграет безумного отца Александра Филиппа Македонского. Проект Стоуна оказался мертвым.

    Тем не менее знаменитый затяжной производственный процесс Лурманна означал, что была возможность сделать конкурирующий проект Александра, если бы он мог быть выполнен быстро и с правильным бюджетом. Стоун встретился с продюсером Морицем Борманом, который руководил независимой немецкой компанией Intermedia: Борман ранее работал над всем, от Терминатора 3 до Тихого американца, и хотел снять прибыльный, отмеченный наградами фильм с режиссером, которого он уважал. Тем не менее, когда они впервые встретились, чтобы обсудить проект, Борман уже видел опасность. «Я очень хотел поработать с Оливером. Итак, я встретился с ним и спросил его: «Что бы ты хотел сделать?» Я надеялся, что он вернется и скажет что-нибудь небольшое, когда в комнате всего три человека. Комната паники 2! Он сказал: «Знаешь что? Я хочу вернуться к Александру».

    Александр высмеял Колина Фаррелла и Оливера Стоуна. Фото: AP < р>Борман был впечатлен очевидной страстью Стоуна к этой теме, не говоря уже о его четкой идентификации с центральным персонажем: блестящим, высокомерным человеком, который достиг вещей, которые более осторожные считали невозможными, даже несмотря на то, что он часто летал близко к солнцу. Продюсер согласился профинансировать бюджет фильма в размере 155 миллионов долларов вместе с рядом партнеров по производству, и он начал сниматься в начале 2003 года в таких местах, как Таиланд, Марокко, Мальта и Великобритания.

    Наряду с актерским составом, состоящим как из британских характерных актеров, так и из молодых многообещающих американцев, включая Джареда Лето в роли доверенного лица и любовника Александра Гефестиона и Розарио Доусон в роли жены Александра Роксаны, Стоун воссоединился со своей звездой Doors Вэлом Килмером в роли Филиппа и его Никсон в главной роли Энтони Хопкинс, сыгравший Птолемея, а также рассказчик фильма. Однако для Александра ему нужен был молодой, блестящий актер, обладающий безграничной харизмой и способный убедить как лидера людей, так и почти богоподобную фигуру. Кого он мог бросить?

    Когда Стоун впервые встретил Фаррелла, он был привлечен к нему из-за его неосторожного характера и откровенных манер: «Я люблю трахать девушек и люблю пить пиво», – вспоминал Стоун слова Фаррелла. Хотя слухи о пьянстве и употреблении наркотиков Фарреллом ходили с тех пор, как он стал известен несколькими годами ранее, он также был актером огромной харизмы и размаха, и поэтому режиссер считал, что он идеально подходит на роль своего Александра. Тем не менее, выбор, который был бы очень осмеян, Стоун также решил, что темные волосы Фаррелла должны быть окрашены в обесцвеченный блонд: хотя это было исторически точным, это также имело неприятный побочный эффект, делая самого могущественного человека в древнем мире похожим на как пляжный мальчик.

    Сцена со слоном, в которой Колин Фаррелл лежит в луже крови

    Когда начались съемки, вокруг царил едва сдерживаемый хаос. Стоун всегда был режиссером, чей яростный иконоборческий стиль нельзя сдерживать такими скучными соображениями, как здоровье и безопасность, и в какой-то момент он снимал батальную сцену, в которой Александр Фаррелла мчится верхом на боевого слона.

    В фильме это галлюцинаторный, захватывающий момент, показывающий, как далеко Александр погрузился в необузданную манию. На съемочной площадке Стоун хотел снять этот момент по-настоящему, без компьютерной графики. Неудивительно, что лошадь Фаррелла испугалась идущего впереди слона и сбросила наездника, а это означало, что звезда лежала на земле в луже собственной крови. Директор понял ситуацию и быстро отреагировал. «С ним все будет в порядке? Тогда ладно. Продолжаем».

    По мере того, как производство продолжалось, фильму пришлось бороться с тем, что Entertainment Weekly резко описало как «незначительное употребление наркотиков, дикие слухи о сексуальных каруселях на съемочной площадке, столкновение с полной финансовой катастрофой, поездки из Марракеша в Лондон в Таиланд и некоторые очень, очень плохие светлые волосы». Но если бы готовая картина имела успех, все это не имело бы значения.

    Оливер Стоун сделал три отдельных редактирования Александра. Кредит: кадры из фильма

    Гладиатор, в конце концов, начал сниматься без готового сценария, и его звезда Кроу, как известно, отказался произнести свою культовую речь о том, что «я отомщу, в этой жизни или в следующей», на том основании, что это «дерьмо». …но я величайший актер в мире, и я могу заставить даже дерьмо звучать хорошо». Кроу был оправдан. Однако с Фарреллом и Александром главная трудность заключалась в том, что Стоуну было приказано быстро завершить фильм, чтобы он мог быть готов к осени 2004 года, и у него был сжатый график постпродакшна. Впоследствии режиссер вздохнул: «Оглядываясь назад, я бы хотел, чтобы у нас было немного больше денег и чтобы у меня хватило смелости сказать: «Послушайте, я не готов».

    К сожалению, к тому времени, когда фильм был выпущен осенью 2004 года, пропасть между ожиданием и результатом была сокрушительной. Как Фаррелл сказал в своем недавнем интервью Hollywood Reporter: «У всех нас были готовы смокинги [для вручения наград]… мы все такие: «Хорошо, ребята, мы идем на Оскар». Это верная вещь». И тут выяснилось. Вышли обзоры, и я помню, как кто-то сказал: «О Боже, это нехорошо». И мой публицист сказал: «Это действительно нехорошо».

    Рецензии были осуждающими и выражали большую часть своего презрения Фарреллу, которого в основном считали неадекватным Александром. Как он смущенно вспоминал: «Одна [рецензия] за другой говорила мне собирать чемоданы, меня узнавали: «Александр Тупой», «Александр Скучный», «Александр Неразговорчивый», «Александр Слабый». Я подумал: «Черт возьми!» Я подумал: «Что я могу сделать?» Мне было так стыдно. Я оказался в таком месте, где каждому встречному хотелось сказать: «Вы не видели Александра? Если да, то мне очень жаль». Он сбежал на горнолыжный курорт и пережил кризис уверенности в себе. «После этого, да, я задал вопрос. Я сказал: «Я просто в восторге от этого. Я дерьмовый актер. Меня разоблачили».

    Анджелина Джоли вышла из фильма невредимой. Фото: Alamy

    Другим спорным вопросом было изображение в фильме бисексуальности Александра. В оригинальной кинематографической версии его отношения с огненной принцессой Доусона Роксаной изображены как гораздо более значимые, чем любые его ассоциации с мужчинами, которые ограничиваются многозначительными взглядами между Александром и Гефестионом. Как позже сказал Стоун, это было сознательное решение со стороны дистрибьютора фильма Warner Bros, который, по его словам, «[хотел, чтобы я] вырезал весь гомосексуальность и вырезал все, что попахивает кровосмешением».

    Стоун попытался сделать сексуальность Александра более явной: «Я думаю, что ему (Александру) откровенно нравились мальчики. Думаю, это было его пристрастие. Он должен был стать отцом какого-то наследника, но он не слишком усердно работал над этим, не так ли?» — но требования мейнстримного фильма с большим бюджетом разочаровали его. «Я думаю, что у нас хватило смелости зайти так далеко. Гор Видал любил этот фильм. Какая эпопея зашла так далеко? Это легко сделать как Горбатую гору, когда вам нужно совсем немного денег».

    Тем не менее, даже достаточно скромное отношение фильма к своему предмету вызвало обиду. Одна группа греческих юристов пригрозила судебным иском после выхода на экраны, опубликовав комментарий: «Мы не говорим, что мы против геев, но мы говорим, что продюсерская компания должна ясно дать понять зрителям, что этот фильм — чистый вымысел, а не истинное изображение жизни Александра».

    Вэл Килмер, Анджелина Джоли и Колин Фаррелл в фильме “Александр”. фильм, они закрыли дело, сказав: «К счастью, это было не то, чего мы опасались. Люди могут пойти и посмотреть фильм… есть поцелуй, который можно интерпретировать по-разному, но мы избежали худшего».

    После краткого кризиса уверенности в себе Фаррелл, по крайней мере, пошел дальше и зарекомендовал себя как один из лучших и самых разносторонних актеров Голливуда. Точно так же такие люди, как Джоли, Хопкинс и Лето, не обнаружили, что их участие в картине повредило их карьере. Тем не менее, что касается Стоуна, его постоянные попытки отдать должное своему герою привели к тому, что впоследствии он сделал не менее трех отдельных редакций фильма под названиями «Режиссерская версия», «Возвращение к Александру: Окончательная версия» и «Александр: Окончательная версия». ».

    Хотя ни один из них не получил культурного сознания в достаточной степени, чтобы реабилитировать картину, критическая реакция была к ним значительно мягче, чем к исходной версии, и Александр теперь считается ошибочной, но интересной картиной. головокружительный от амбиций и идей. Тем не менее, возможно, режиссеру лучше было бы посоветовать прислушаться к словам Плутарха — по крайней мере, изуродованным злодеем Алана Рикмана в «Крепком орешке», — что «когда Александр увидел широту своих владений, он заплакал, потому что не было больше миров, чтобы покорять.”

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    You may be interested in:

    Politics

    Zelensky said for the first time that he is ready to negotiate with Russia before reaching the 1991 borders Photo: Global Look Press Ukrainian...

    Society

    A Russian citizen was arrested in Phuket and charged with illegal vehicle rental business and working in Thailand without official permission PHOTO: SAKHU POLICE...

    Culture

    MOSCOW, March 19 Deputy director of the Imperial Russian Ballet Vytautas Taranda died on March 18, said the executive director of the Imperial Russian...

    News

    Chioma Okoli asked her subscribers what they thought of Nagiko tomato mix Pregnant Nigerian businesswoman faces up to seven years in prison In custody,...