Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Auto
    4. /
    5. Компания Mercedes-Benz первой сертифицировала автопилот 3 уровня в США

    Auto

    Компания Mercedes-Benz первой сертифицировала автопилот 3 уровня в США

    Пока пользоваться инновационной системой Mercedes-Benz Drive Pilot, позволяющей водителю отвлечься от дороги и заняться своими делами, можно только в штате Невада и на скорости не выше 40 миль/ч (64 км/ч).

    Компания Mercedes-Benz представила свой автопилот 3 уровня по классификации SAE в декабре 2021 года и сообщила, что получила одобрение на его запуск на дорогах общего пользования в Германии — увы, не на всех дорогах, а только на избранных автомагистралях. В продажу меседесовский автопилот, получивший имя Drive Pilot, поступил в мае прошлого года, пока он доступен только на двух флагманских моделях — седане S-класса и электрическом лифтбеке EQS.

    Главное отличие автопилота 3 уровня от автопилотов 2 уровня, ставших уже довольно привычным явлением, состоит в том, что автопилот 3 уровня позволяет водителю при благоприятных обстоятельствах не следить за дорогой и заняться своими делами. Можно совершать покупки в интернете, читать книгу, смотреть фильм, играть в видеоигру, общаться в соцсетях и т.д., но нельзя спать, дремать и покидать место водителя — нужно быть пристёгнутым, бодрствовать и быть готовым в любой момент по требованию системы взять управление на себя. Если водитель не реагирует на требования перехватить управление, Drive Pilot сам безопасно остановит автомобиль в пределах полосы движения, включит «аварийку», разблокирует двери и вызовет помощь.

    Автопилоты 2 уровня от GM, Ford, Nissan и других производителей позволяют убирать руки с руля, но взгляд водителя должен быть устремлён на дорогу, за чем следит специальная салонная камера. Новейший автопилот Tesla FSD (Full Self-Driving) по своему функционалу соответствует 4 уровню по классификации SAE, то есть способен самостоятельно проехать сложный маршрут с перекрёстками, развязками и обгонами, но сертифицирован он как автопилот 2 уровня, так что и здесь водитель обязан всё время следить за дорогой.

    Способности Mercedes-Benz Drive Pilot гораздо скромнее, чем у Tesla FSD, но он тем не менее сертифицирован как автопилот 3 уровня. Drive Pilot работает только на подходящих участках автомагистралей, заранее внесённых в навигационную систему, и только в пределах своей полосы (в рамках этой полосы однако машина может самостоятельно объехать небольшое препятствие), а скорость движения в Германии не может превышать 60 км/ч, в американском штате Невада — 64 км/ч. Проще говоря, Drive Pilot может разгрузить водителя только в вялотекущих пробках.

    Дублирующее «железо» на седане Mercedes-Benz S-класса, оснащённом системой Drive Pilot

    Чтобы легализовать Drive Pilot, его пришлось оснастить высокоточной системой навигацией, большим количеством органов искусственного зрения (в том числе радарами и лидаром), а также дублирующим тормозным контуром, дублирующим электроусилителем руля и запасным аккумулятором на случай отказа основных систем. У Tesla FSD, к слову, нет ни радаров, ни лидара, ни дублирующих органов управления, что отчасти объясняет более низкий официальный статус этого автопилота.

    В Германии в случае ДТП с участием автопилота 3 уровня ответственность всё равно автоматом ложиться на водителя, но можно перенести её на производителя, если доказать, что система сработала некорректно (чёрный ящик, расследование и т.д.). Пока ни одного подобного ДТП и ни одного подобного дела не зафиксировано. Юридические тонкости работы системы Drive Pilot в Неваде нам не известны, в пресс-релизе о них ничего не сказано, но и здесь вряд ли стоит ожидать каких-то эксцессов — слишком много ограничений для работы автопилота и слишком много страхующего «железа». В ближайшем будущем Mercedes-Benz хочет сертифицировать Drive Pilot в штате Калифорния, а дальше — как получится.

    Будет ли Drive Pilot пользоваться спросом — большой вопрос, потому что возможности его использования сильно ограничены, радости от езды с таким автопилотом, прямо скажем, немного. Автопилот Tesla FSD потенциально намного круче, но шансов на его легализацию в обозримом будущем нет, о чём мы уже много раз говорили. Повторим ещё раз: легализация автопилотов 4 и 5 уровней упирается в бесконечное количество потенциально опасных сценариев, алгоритм поведения в которых нужно выработать заранее, причём в части сценариев нужно заранее выбрать жертву ДТП, а такую ответственность никто на себя взять не готов.

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    You may be interested in:

    Business

    Eurostar hopes to serve 30 million passengers a year Photo: Gareth Fuller/PA Wire Eurostar to order 50 new trains as rail tunnel operator Channel...

    Auto

    LUKOIL motor oils and technical fluids were selected by KAI Rus, official distributor of the Kaiyi brand in Russia, for car servicing. Cars of...

    News

    South China Sea and China's flag China prepares an armada of ferries and civilian ships to invade Taiwan as Beijing strengthens pressure campaign against...

    News

    Still from the video recording of the capture of five young women after the murder of their colleagues “We decided to release, do it...