Эксперты опасаются, что Великобритания окажется в невыгодном положении, поскольку Германия, Франция и другие богатые страны ЕС вкладывают деньги в свою внутреннюю промышленность. Фото: Ронни Хартманн /AFP
Рынок электромобилей Великобритании рискует остаться позади, поскольку ЕС наращивает трансатлантическую войну субсидий с США, предупредил канцлер Джереми Хант.
Брюссель готовится обнародовать пакет мер по Среда была направлена на поддержку возобновляемых источников энергии, электромобилей и других экологически чистых технологий в ответ на аналогичные меры в Законе Джо Байдена о снижении инфляции на 430 миллиардов долларов.
Ожидается, что пакет ослабит правила государственной помощи, позволив отдельным государствам-членам выделять более щедрые субсидии, чтобы предотвратить паническое бегство компаний, направляющих свои инвестиции в США.
Но эксперты опасаются, что Великобритания попадет в ловушку. перекрестный огонь войны субсидий, и предложения поставят ее в невыгодное положение, поскольку Германия, Франция и другие богатые страны ЕС вкладывают деньги в свою внутреннюю промышленность.
Это вызвало призывы к канцлеру обнародовать дополнительные меры, направленные на обеспечение выживания автомобильной промышленности Великобритании в его предстоящем весеннем заявлении.
1811 Инвестиции в бизнес резко упадут
Энди Палмер, бывший босс Aston Martin и председатель компании по производству аккумуляторов InoBat, предупредил, что война субсидий между США, Китаем и ЕС «уже происходит», и пакет, разрабатываемый Брюсселем, грозит еще большим отставанием Великобритании. позади.
Ветеран отрасли, который также ранее работал в Nissan, сказал: «ЕС уже сегодня предлагает лучшие стимулы, чем Великобритания, без каких-либо поправок на Закон о снижении инфляции».
«Если каждой стране будет позволено заниматься своими делами, таким странам, как Германия, будет еще проще привлекать инвестиции.
«Великобритании уже трудно, и она вот-вот получит намного сложнее».
Компания г-на Палмера InoBat в настоящее время решает, где построить аккумуляторную «гигафабрику». Испания и Великобритания входят в число основных кандидатов.
Ожидается, что решение будет принято в первой половине этого года, но он предупредил: «Великобритания имеет мягкие преимущества, такие как английское законодательство, английский язык и талантливые люди, но, к сожалению, в области стимулирования конкуренции нет».
Институт Фарадея, финансируемая государством организация, созданная для наблюдения за ходом перехода на электромобили, сообщает, что Великобритании потребуется примерно пять крупных заводов по производству аккумуляторов, чтобы удовлетворить спрос на внутреннем автомобильном рынке. В настоящее время запланированы только два проекта, в том числе проект Britishvolt, который недавно рухнул.
Организация предупредила, что неспособность обеспечить безопасность заводов, вокруг которых будут строиться будущие цепочки поставок электромобилей, может означать смерть британской автомобильной промышленности.
1801 Доля электромобилей в продажах новых автомобилей
Но эксперт автомобильной промышленности Дэвид Бэйли, профессор Бирмингемского университета, предупредил, что компания, выбирающая сегодня, где разместить завод по производству аккумуляторов, скорее всего, разместит его в США, Центральной или Восточной Европе, а не в Великобритании, потому что затраты ниже.
< p>Он сказал, что Британия рискует «застрять посередине сама по себе», поскольку ЕС и США выделяют огромные субсидии на производство электромобилей.
Предупреждения прозвучали через несколько дней после того, как отраслевая лоббистская группа Общество производителей и продавцов автомобилей (SMMT) предупредила, что необходимы дополнительные действия для обеспечения успеха британской индустрии электромобилей перед лицом крупных субсидий за рубежом.
США. По словам SMMT, Закон о снижении инфляции (IRA), который предлагает налоговые льготы экологически чистым компаниям и покупателям электромобилей, угрожает «высосать» инвестиции.
Майк Хоуз, глава лоббистской группы, сказал: «Вы не можете просто принять этот подход к инвестициям, основанный на невмешательстве, это не равные условия».
Это происходит потому, что Форд последовал за Теслой в сокращении стоимость электромобилей. Ford снижает цену на свой высококачественный электромобиль Mach E Mustang в среднем на 4500 долларов в США, опуская его ниже максимальной цены, чтобы получить снижение налогов IRA.
Но покупатели из Великобритании упустят эту возможность. на сделке, Форд подтвердил. Самая низкая цена Mach-E в США теперь начинается с 45 995 долларов США, в то время как в Великобритании покупатели будут платить от 50 830 фунтов стерлингов.
Представитель казначейства заявил: генерации, включая выделение 30 млрд фунтов стерлингов на поддержку отечественной зеленой промышленной революции с марта 2021 г. по апрель 2028 г.
«Наша схема «Контракты на разницу» оказалась чрезвычайно успешной в стимулировании развертывания возобновляемых источников энергии, а наш последний аукцион принес рекордная мощность почти 11 ГВт чистой энергии. На сегодняшний день производители CfD получили почти 6 миллиардов фунтов стерлингов в виде ценовой поддержки в рамках этой схемы».
Свежие комментарии