Это была отличная неделя для женщин на телевидении. Опьяняющее сочетание Салли Уэйнрайт (сценарист) и Сары Ланкашир (звезда) выбило все из колеи с их великолепным завершением «Счастливой долины» на BBC One, в то время как ITV выпустило чрезвычайно интересный «Нолли» с Хеленой Бонем Картер.
Ну, технически это было за неделю до этого. Или, в зависимости от того, как вы определяете «ITV», еще не произошло. Нолли был выпущен на ITVX, что является новым и ужасным названием для ITV Hub. ITV Hub было довольно хорошим названием для их версии iPlayer; почему им вообще пришлось его переименовывать — загадка, не говоря уже о том, чтобы он звучал как порноканал. Какое разочарование для тех, кто настроился на эту трехсерийную драму, предполагая, что Хелена Бонэм Картер будет сниматься в сексуальных сценах. Никто вообще не выпускал свои Nollies.
В любом случае, ITVX — это новый ITV Hub, и новая политика заключается в том, чтобы выпускать целые сериалы на Hub, извините X, в виде бокс-сета, либо с рекламой. или без них, если вы платите за подписку, а потом сериал показывают в старом, обычном, еженедельном формате на ITV1 (или, если вам за 40, «ITV») через несколько месяцев.
< р>Итак, через несколько месяцев люди будут говорить вам, что «Нолли» — это новый сериал на ITV1. Или ИТВ. Но в настоящее время он доступен на ITVX. Из-за этого очень трудно понять, когда мы все должны говорить об этом. Одна из самых приятных вещей в последней серии Happy Valley — это то, как мы все ждали воскресных вечерних выпусков и вместе наслаждались ими. Мы знали, что должны посмотреть финал в прошлое воскресенье, если не хотим спойлеров, и тогда мы не чувствовали себя виноватыми, говоря об этом в понедельник утром. Когда ITVX будет транслировать свой первый крупный криминальный сериал, за шесть месяцев до еженедельного слота ITV1, это будет минное поле для этикета.
В любом случае, двойной акт Уэйнрайта и Ланкашира захватывает дух, как и закат над морем. Amazon, хотя буквально на экране только один из них. Что должен чувствовать писатель, зная, что она написала сценарий такой драматической сложности и нюансов, а затем увидеть его интерпретацию исполнителем с такой тонкостью и силой?
Сара Ланкашир в фильме «Счастливая долина». Фото: BBC
В середине сериала была сцена, где сержант Кэтрин Кавуд обвиняется в расистских издевательствах со стороны молодого полицейского, которого она разыграла, заставив устроиться на работу по защите общества от НЛО. Мы видим, как она чувствует сразу три вещи: презрение к любому пожилому полицейскому, насмешливо смотрящему через границу между поколениями; ярость из-за того, что к этому серьезно относятся начальники, которым нет дела до многолетних сексуальных домогательств в полиции; и глубокая печаль, потому что она только что узнала о смерти женщины, которая страдала от домашнего насилия. Это невероятно сильный, смелый, резкий феминистский текст. И чтобы было по-шекспировски: мы, зрители, одновременно сочувствуем симпатичному азиатскому полицейскому, подавшему необоснованную жалобу.
Добавьте величие финальных сцен, которые я не буду подробно описывать, если вы еще не смотрели, но то, как они отказываются от очевидной развязки, разрушая форму сочетанием творческого радикализма и глубокого человеческая правда — и вы получаете телевидение как форму высокого искусства, там, наверху, с нашими друзьями на севере.
Нолли не входит в эту категорию, но эти два шоу представляют собой увлекательные сопутствующие произведения. Ноэль Гордон, бывшая звезда «Перекрёстка» и одноименная… героиня? Антигерой?… изначально представлен как чудовище. Великолепное чудовище с пышными волосами и меховой шубой, наполненное тщеславием, но, тем не менее, чудовищное. По ходу сериала раскрывается уязвимость и пробуждается сочувствие — в итоге мы видим ее чудовищность лишь как отражение в глазах женоненавистников — хотя я не так уверен. Мириам Маргулис рассказывает в своей автобиографии историю о том, как Ноэль Гордон облаяла ее за то, что она сидела в своем кресле («Мы считали, что у нее была эта работа только потому, что она спала с боссом канала», язвительно замечает Марголис), и Мириам Марголис, безусловно, не женоненавистник.
Хелена Бонэм Картер в роли Нолли. Фото: ITV
Но все это так невероятно аппетитно, как мизансцена. Очаровательный гламур той эпохи телевидения, когда звезды были такими застенчивыми звездами, попыхивая мундштуками через окна своих роллс-ройсов; прекрасное воссоздание китайской еды 1980-х, бездорожных улиц и нелепых наборов мыла; и восхитительная роль Марка Гэтисса в роли Ларри Грейсона.
Я никогда толком не смотрел «Перекрёсток», но я видел «Желудевый антиквариат» и понял его сквозь ту линзу с небольшим увеличением. Просматривая оригинал на YouTube, почти бесконечно смешно видеть, как долго им удавалось поддерживать разговор о запутанной работе мотеля. Я имею в виду, десятилетия. И кто вообще знает, что такое мотель?
Возможно, грань между монстром и героем всегда размыта в изображениях сильных женщин. Сержант Кэтрин Кавуд непростая. Она неумолима, саркастична и резка. Она пренебрежительно относится к тщательно спланированным прощальным вечеринкам, в том числе и к ее собственной. Ее беспокойный внук говорит в момент отчаянной нужды, что любит ее, и она фыркает в ответ. И она действительно унизила этого бедного молодого парня-компьютерщика. Но она замечательная, замечательная, и творческий двойной акт, который создал ее, также прекрасен.
Happy Valley станет отличным ответом на этот актуальный вопрос: «Что такое женщина?». У меня все те же биологические особенности, что и у Кэтрин Кавуд, а также, предположительно, у Сары Ланкашир и Салли Уэйнрайт, но я все равно смотрю на них и думаю: «Я хочу быть одной из них».
Свежие комментарии