Фернандо Алонсо был удивлен своим «идеальным стартом» для Aston Martin в Сахире. Фото: Андрей Исакович/Getty Images
Подиум Фернандо Алонсо для Aston Martin в Бахрейне показал, что они действительно борются за звание лучшей команды после Red Bull. Раз-два Red Bull стали сокрушительным началом сезона, но именно прогресс Aston Martin стал самым заметным результатом в пустыне.
В прошлом году они финишировали седьмыми в турнирной таблице, набрав 55 очков. 22 раунда с лучшим финишем шестым. В этом году у них 23 очка, один подиум и шестое место после всего одного тура.
Если рассматривать их квалификационные показатели в процентном выражении, то они ушли от отставания от Red Bull на 2,2% в течение прошлого сезона до 0,7% в первой гонке этого года — это огромный прогресс, как ни крути.< /p>
Было сложно экстраполировать слишком много только на первую гонку в году, так как это зависит от результатов и производительности только на одной трассе. В худшем случае они были третьей самой быстрой командой и, безусловно, бросают вызов Ferrari, чтобы стать лучшей из остальных после Red Bull.
Похоже, что за зиму Ferrari и Mercedes мало продвинулись вперед, продолжая использовать свои концепции дизайна 2022 года. Red Bull начал сезон там, где они остановились, с доминирующей машиной. То же самое и с Ferrari: у них есть довольно быстрая, но ненадежная машина, которая плохо переносит шины. Mercedes, опять же, просто не хватило скорости. Aston Martin — единственная команда, которая сделала такой огромный шаг.
Как это произошло? Во-первых, они проницательно завербовали под руководством Лоуренса Стролла. Нет никаких сомнений в том, что технический директор Дэн Фаллоуз, пришедший из Red Bull в прошлом году, сыграл решающую роль в этом.
Фэллоуз много лет работал специалистом по аэродинамике в Милтон-Кинсе под руководством Адриана Ньюи и многому научился за это время. В прошлом году они изменили направление своей визуальной концепции в середине года после того, как стало ясно, что их оригинальный автомобиль не был лучшим ответом на радикальные изменения в правилах.
«Aston Martin будет конкурентоспособен везде»
Их B-car был разработан Red Bull и принес результаты: в первой половине сезона они набрали 18 очков, но удвоили этот показатель во второй половине, набрав еще 37 очков. В 2023 году они стали единственной командой, которая не стеснялась выставлять на стартовую решетку автомобиль, являющийся производным от самой быстрой машины: Red Bull.
На самом деле, у них есть особенности на машине. которые потенциально даже лучше, чем у Red Bull, но весь аэродинамический профиль и структура потока автомобиля управляются знаниями, которые Фаллоуз получил от Ньюи.
Немного сбивает с толку, что другие команды, особенно Mercedes, не последовали этому примеру. На показе Бахрейна Mercedes, похоже, опустился на четвертое место среди самых быстрых команд. Mercedes был немного слеп к тому, что другие делали в эту новую эру. Mercedes должны немного открыть глаза на это.
Это выглядит еще хуже, если учесть, что Aston Martin берет многие детали своего автомобиля — силовой агрегат, коробку передач, элементы подвески, гидроусилитель руля — у Mercedes. Отношения с более крупной командой (как у Хааса с Ferrari) помогают. Вероятно, около 50 человек будут отвечать за проектирование этих деталей собственными силами, так что это освобождает команду дизайнеров, чтобы сосредоточиться на остальной части автомобиля. Другие команды должны отреагировать на это, хотя и в рамках ограничения бюджета.
Хотя есть визуальное сходство с Red Bull, есть и влияние Ferrari. У AMR23 более агрессивный подрез на передней части боковых понтонов, чем у Red Bull, у них более острый выступ в верхней части боковых понтонов, чем у Ferrari. У них есть пакет всего. Если другие команды этого не замечают, значит, они глупы, и это относится к топ-командам, особенно к Mercedes.
AMR23 отличается новой конструкцией боковой опоры и сильно переработанным передним крылом. Фото: Aston Martin/Getty Images к RB19 Кредит: Эд Джонс/Getty Images
Тем не менее, Aston Martin очень хорошо усвоила эту ситуацию и построила машину, которую Алонсо назвал «прекрасной в управлении». Если вы вселяете в водителя уверенность, он возвращает вам время круга. В истории Ф1 было мало гонщиков, которые могли бы получить от машины столько же, сколько Алонсо.
Глядя на его обгоны Льюиса Хэмилтона или Карлоса Сайнса, было ясно, что он абсолютно уверен в машине. Он не выходил за пределы возможностей машины, но довел ее до предела и знал, как машина отреагирует на его действия. Его комментарии об автомобиле намекают на то, что у автомобиля «удобная для водителя» прижимная сила. Легко найти прижимную силу автомобиля, но иногда эта «пиковая» прижимная сила может сделать машину непредсказуемой при толчке, как мы видели на примере Mercedes в прошлом году.
Присутствие Алонсо и ранний успех, несомненно, также мотивируют команду. Его очень высокие стандарты означали, что он ожидал большего от машин, которые ему давали в Ferrari, Renault и McLaren. Теперь он водит машину, которая способна ему что-то дать, даже раньше, чем он ожидал, и использует свои таланты.
ФЕРНАНДО АЛОНСО ВЫШЕЛ НА 3-Е место! 😮 pic.twitter.com/j7fTI1w7ir
— Sky Sports F1 (@SkySportsF1) 5 марта 2023 г.
Что касается того, как они могут себя проявить в предстоящих гонках и в остальной части сезона, то признаки обнадеживают. Я не вижу недостатков в машине. Если и проявляется какая-либо слабость, то обычно это происходит на таких трассах, как Бахрейн, где поверхность трассы и изменяющиеся условия довольно драматичны. Обычно у нас нет таких больших различий на других трассах.
Если вы преуспеете в Бахрейне, вы преуспеете в большинстве мест, с оговоркой, что это была первая гонка сезона и другие команды (Ferrari, McLaren, Alpine) спотыкались в разной степени.
Еще один плюс в том, что они имеют преимущество в аэродинамическом развитии над своими соперниками. Время и ресурсы, которые команда может потратить в аэродинамической трубе, ограничены тем, где команда финишировала в чемпионате в предыдущие сезоны. Aston Martin финишировал седьмым в прошлом году, в то время как их соперники на трассе входили в тройку лидеров как в 2021, так и в 2020 году, а у Red Bull также есть штраф за аэродинамическое развитие за нарушение ограничения бюджета. Это преимущество поможет им на протяжении всего сезона, если они будут правильно его использовать.
Результат воскресенья показывает, что машина дает гонщикам хорошую обратную связь, и она будет только улучшаться. Я вижу, что они конкурентоспособны везде и как команда, у которой есть надежда, по крайней мере, доставить головную боль второй самой быстрой команде.
Свежие комментарии