До 30 новых брендов электромобилей присматриваются к автомобильному рынку Великобритании, большинство из которых, например, внедорожник Haval F7, являются выходцами из Китая. Фото: Андрей Рудаков /Bloomberg
Когда в 1980-х годах их попросили дать толчок автомобильной промышленности Великобритании, находившейся в упадке, японские автопроизводители помогли превратить отрасль, пострадавшую от забастовок и непопулярных автомобилей, обратно в экспортный рынок для Великобритании, производя более быстрые и эффективные автомобили. методы строительства.
Toyota и Nissan до сих пор производят тысячи автомобилей в Великобритании и представили британским автомобилистам одни из первых гибридных автомобилей и автомобилей с батарейным питанием, выпустив модели Prius и Leaf.
Но теперь появляются признаки того, что гигантские автопроизводители начинают бороться с глобальным стремлением к электрификации, особенно Toyota, которая долгое время сопротивлялась этому шагу.
Еще в декабре руководители компании колебались по поводу перехода на автомобили с батарейным питанием, а Акио Тойода, президент компании и внук ее основателя Киитиро Тойода, настаивал на том, что «молчаливое большинство» автомобильных компаний обеспокоено тем, что электромобили не только они смогут покончить с зависимостью от ископаемого топлива.
Стремление Toyota к рынку электромобилей отставало под руководством бывшего президента Акио Тойоды. Фото: БЕХРУЗ МЕХРИ/AFP через Getty Images
Г-н Тойода уходит в конце этого месяца в пользу Кодзи Сато.
Г-н Сато пообещал ускорить электрификацию компании после того, как компания потратила годы на рекламу своего гибридного Prius как ответа на обезуглероживание вместе с долгосрочным планом использования водорода, стратегии, которой нет у конкурентов. автомобильные компании.
Между тем, проблемы Nissan носят больше финансовый характер. Во вторник S&P Global снизило его кредитный рейтинг до нежелательного, заявив, что прибыль окажется под давлением в еще один тяжелый год для автопроизводителя.
Тем не менее, японские автопроизводители по-прежнему крупные и прибыльные. Nissan вернулся к прибыли в прошлом году с профицитом в 385 млрд иен (2,37 млрд фунтов стерлингов) после двух лет убытков. Toyota получила прибыль до налогообложения в размере 3,99 трлн иен, а Honda — 1,07 трлн иен.
Страна занимает второе место в мировом рейтинге по производству автомобилей и сохраняет свое место с 2019 года.
< р>Но проблемы со стороны ближайшего соседа Китая и других растущих производителей электромобилей не за горами.
Производство упало с 8,3 млн в 2019 году до 6,6 млн в 2021 году, что на 21% меньше, чем у основного европейского конкурента Германии (34%). упал за тот же период.
Но в то же время, согласно последним данным, собранным Международной организацией автопроизводителей, производство в Китае оставалось стабильным на уровне 21 млн с 2019 по 2021 год.
< р>Согласно данным Bloomberg, ни один из японских автопроизводителей не входит в топ-20 производителей электромобилей. Список возглавляют Tesla, относительный новичок BYD (китайская компания) и Volkswagen, согласно данным Bloomberg.
Nissan Leaf — популярный автомобиль. в Великобритании и когда он был запущен более десяти лет назад, компания владела большей частью рынка аккумуляторных батарей.
На арене экономичных гибридов Toyota Prius доминировала более 20 лет. годы. Но автопроизводители не воспользовались этим преимуществом.
На рынке электромобилей в Великобритании Leaf занял пятое место среди бестселлеров, уступив Volkswagen ID.3, Kia e-Niro и Tesla Model 3 и Y.
Бывший руководитель Nissan и покровитель Leaf Карлос Гон сказал Bloomberg в январе, что компания «утратила преимущество первопроходца» в технологии, хотя он сделал это заявление после того, как уклонился от ордера на арест в Японии за финансовые неправомерные действия в автомобильной фирме, обвинения, которые он отрицает из своего убежища в Ливане.
Первые усилия по созданию конкурента Toyota не прошли гладко. В прошлом году в США Toyota представила свой первый массовый аккумуляторный автомобиль в США — внедорожник BZ4X. Теперь Toyota исправила проблему, но первым покупателям сказали вернуть свои машины дилерам, потому что колеса могут отвалиться.
Компании должны избежать недомогания, к которому они привели в 1980-х годах, когда Toyota, Honda и Nissan открывают заводы в Великобритании, говорит профессор Дэвид Бейли, эксперт по автомобильной промышленности Бирмингемского университета.
«Toyota сильно ошиблась в своей стратегии с точки зрения гибридной краткосрочной и водородной долгосрочной перспективы. Теперь им нужно довольно быстро переориентироваться на чистые электромобили», — сказал он, в то время как Nissan должен оживить свои отношения с партнерской фирмой Renault, чтобы выиграть день, сказал он.
Renault и Nissan сформировали альянс в после того, как французская компания спасла своего японского партнера, чтобы разделить расходы, которые так и не оправдались, говорит Бейли.
Пара недавно возобновила это соглашение, уравняв пакеты акций, которыми они владеют друг в друге, и обещая более тесное сотрудничество.
Но Китай вырисовывается в качестве претендента на фирмы, где десятки автомобильных брендов присматриваются к рынкам Toyota, Honda и Nissan, включая Великобританию.
0203 электромобиля
До 30 новых брендов электромобилей присматриваются к британскому автомобилю. Согласно отраслевому отчету, опубликованному The Telegraph за январь, большинство из них составляют китайцы.
Они особенно заинтересованы в более дешевом сегменте рынка, готовясь продавать массовые автомобили с батарейным питанием в Британию. Это поле покидают многие западные действующие лица, поскольку они преследуют более состоятельных и прибыльных автомобилистов.
К таким компаниям, как BYD и Ora, у которых уже есть действующие соглашения с британскими дилерами, присоединится множество других производителей автомобилей, в том числе Chery, Dongfeng и Haval, и эта схема, вероятно, повторится в других странах.
Хотя Китай по-прежнему производит более 21 млн автомобилей в год, внутренний спрос останавливается, а доступ страны к поставкам и переработке лития сокращается. это может подорвать конкуренцию.
«Китай собирается установить мировой стандарт производства дешевых электромобилей. Поэтому, если японская промышленность, промышленность США, европейская промышленность не адаптируются быстро, я думаю, что массовая автомобильная промышленность рискует быть стертой с лица земли китайцами с точки зрения дешевых электромобилей», — говорит Бейли.
И все же преимущества Не следует забывать о Nissan, Toyota и Honda, представленных покупателям автомобилей в Европе и США 40 лет назад, говорит Бэйли, особенно в эпоху, когда потребители платят больше за автомобили, а это так и есть, они будут требовать долговечности, а также экономичности.< /p>
«Я думаю, что главным козырем для них всех является качество», – говорит Бейли.
Новые электрические бренды, такие как Tesla и Polestar, создали захватывающие автомобили, но их быстрое развитие привело к проблемам с прорезыванием зубов.
В прошлом году американская компания JD Power заявила, что качество новых автомобилей упало на 11% в 2022 году, во главе с Polestar, в то время как Tesla была седьмой снизу, когда речь шла о проблемах на 100 автомобилей.< /p>
У японских автопроизводителей есть время, чтобы догнать их, если они воспользуются шансом, – сказал Бейли.
Свежие комментарии