Мишель Йео, звезда фильма «Везде и все сразу», является фаворитом премии «Оскар» за лучшую мужскую роль
В 11 лет, что A24 выпускала и снимала фильмы, они породили странно одержимый культ поклонников. Культы обычно возникают вокруг фильмов; редко дистрибьюторы. Вы не увидите подростков, разгуливающих в овечьей одежде с торговыми марками, скажем, «Focus Features» или «Sony Pictures Classics», одновременно подключаясь к официальному подкасту компании.
И все же A24, сочетающий в себе смекалку в модном жанре и умный маркетинг в цифровом маркетинге, прорвался как крутой парень среди американских киноконюшен, которому завидуют многие специализированные подразделения студии, с соответствующим товаром.< /p>
Благодаря оглушительному успеху фильма «Все и везде, все сразу», явного фаворита на «Оскар» за лучший фильм, который также получил 10 номинаций на премию Bafta, фандом A24 достиг новых высот в текущем сезоне награждения. (Другие их претенденты в этом году включают Causeway, Aftersun, Close, Marcel the Shell With Shoes On и The Whale, что в сумме составляет 18 номинаций на Оскар.)
У суб-реддита r/A24 более 90 000 подписчиков, больше, чем у Гарри Стайлза. В онлайн-магазине компании вы можете купить значки мультивселенной в стиле EEAAO, перчатки для хот-догов и даже трофейную свечу в форме анальной пробки Джейми Ли Кертис. С таким сидением на каминной полке, кому вообще нужен Оскар?
Компания начинала с малого. Запущенный в 2012 году, он был детищем трех мужчин, Дэниела Каца, Дэвида Фенкеля и Джона Ходжеса, связанных с финансированием фильмов и частным капиталом. Их имя, по-видимому, было навеяно случайной встречей на итальянской автостраде.
«Я всегда мечтал [создать компанию]», — вспоминал Кац в одном из редких интервью. «И на каком-то уровне, честно говоря, я боялся выйти в одиночку и попытаться заставить это работать. И я был с группой друзей, и мы были на юге Италии, и мы ехали в Рим, и у меня как бы наступил момент ясности. И это было на А24 [автомагистраль]. И в тот момент я подумал: «А теперь пора заняться этим».
Их ранние релизы, в том числе Spring Breakers Хармони Корин (2012), The Bling Ring Софии Копполы (2013) и Ex Machina Алекса Гарланда (2014), были проницательными приобретениями — «резкими» независимыми проектами с горячими звездами и молодежной привлекательностью, которые они превратились в хиты, ориентируясь на киноманов в социальных сетях. Используя танец Оскара Айзека в последнем фильме в вирусный мем TikTok или создавая сенсацию из «Посмотри на мое дерьмо» Джеймса Франко! Монолог Spring Breakers, они построили бренд.
«Лунный свет» Барри Дженкинса (2015) — менее запоминающийся, но отличный фильм и глубокий культурный момент — был первым шагом A24 к производству. Неизвестная драма стоимостью 1,5 миллиона долларов о кризисе сексуальной идентичности чернокожего подростка ошеломила Голливуд, когда получила «Оскар» за лучший фильм. (По крайней мере, когда правильный конверт был найден в конце легендарно проваленной церемонии того года.)
Подборка товаров A24, включая хот-доги «Все везде, все сразу»
Между тем, руководство компании было занято взращиванием самых острых талантов в авангарде новой волны фильмов ужасов, иногда высокомерно называемых «возвышенными» ужасами, хотя сторонники этого жанра пренебрегают этим ярлыком. Ари Астер («Наследник», «Солнцестояние») и Роберт Эггерс («Ведьма», «Маяк», «Северянин») стали штатными золотыми мальчиками; вдруг половина релизов А24 стали не просто культовыми сенсациями, а фильмами о культах. Стало известно, что эти фильмы были испорчены, наполнены предзнаменованиями, которые вы могли легко пропустить без онлайн-объяснения, и именно поэтому они в первую очередь получили зеленый свет.
Маркетинг всегда шел впереди, направляя эти сценарии к существованию, зная, что единственное, что никто не может продать по дешевке, это «нормально». Задача A24 — чем страннее, тем лучше — была простой, но все более эффективной. Это не обязательно должен был быть ужас — свидетелями восхождения Дэниела Квана и Дэниела Шейнерта из EEAAO, вместе именуемых Дэниэлс, или переосмысления Адама Сэндлера в образе раздражительного азартного наркомана в «Неограненных драгоценностях» (2019 года).
Я люблю свою команду pic.twitter.com/jIkxsLZORr
— Блэк Филлип (@BlackPhillip) 6 марта 2016 г.
В продвижении всех этих фильмов использовались вдохновенные, нестандартные идеи, которые почти ничего не стоили, но при этом создавали онлайн-вовлеченность, которая стоила своего веса в биткойнах. Для Ex Machina миньоны A24 создали бота Tinder на South by Southwest, выдавая себя за персонажа Алисии Викандер. Черный Филлип, дьявольский козел из «Ведьмы», завел собственный аккаунт в Твиттере и начал массовую кампанию за номинацию на «Оскар».
«Они заставляют работать вещи, которые, согласно стандартным процедурам, действительно не должны работать, — сказал Гарланд в 2017 году. — И я не говорю, что они волшебники. Я думаю, они поняли, что есть достаточное количество людей, которым нужен более сложный или другой материал. И они целятся в них».
Предыдущий фильм Дэниелса, «Человек швейцарской армии» (2016), был показан на фестивале «Сандэнс» без особого энтузиазма и не вызвал большого интереса со стороны покупателей. Кому нужен фильм с Дэниелом Рэдклиффом в роли пукающего трупа? Ответ был: A24, который знал, что полная дурацкость концепции была почти саморекламой.
Алисия Викандер в фильме Алекса Гарланда A24 Ex Machina
Несмотря на это, они развлекались, разрабатывая онлайн-игру, в которой можно было бросать аватар Рэдклиффа, как тряпичную куклу, делать с ним секс и использовать его эрекцию в качестве компаса. Игра «Знакомьтесь, ваш лучший друг, Мэнни» получила награду Clio за творческий подход к рекламе.
Если нестандартное расстройство EEAAO, которое превысило 100 миллионов долларов в мировом прокате, кажется пиком A24, на самом деле это просто последний пик. Брендинг стал фишкой, которую все узнают, когда видят. Они стали мастерами создания трейлеров, стремящихся подчеркнуть уникальность каждого фильма — «Волны», «В ткани», «Зола», «Минари», «Мужчины» — которые, честно говоря, представляют собой проекты довольно безудержного разнообразия по тональности и тематике, по крайней мере, рассматриваемые отдельно.
И все же под эгидой этого искусно размытого логотипа компании все, что выпускает A24, начинает выглядеть комфортно и уникально. Это не слишком далеко от брендинга Miramax конца 1990-х, когда преобладали такие фильмы, как «Умница Уилл Хантинг» (1997) или «Талантливый мистер Рипли» (1999) с их полунезависимым, твердым, но глянцевым смыслом.
Знакомьтесь, ваш лучший друг Мэнни. Автор: Webby Awards
Однако, в отличие от Miramax, у которого было очень публичное лицо в форме Харви Вайнштейна, A24 имеет тенденцию прятаться за этим логотипом: вы не можете выделить его основателей, которые редко публикуются в прессе, из состава. И все же этот безличный брендинг делает компанию еще более замаскированной и анонимной, с вечным блеском корпоративной идентичности. Когда на «инди» ставится такая печать, все прекрасно понимают, что она рискует потерять свою крутость, какими бы фантастическими ни были отдельные игры.
Некоторые проекты A24 уже заигрывали с самопародией, например, прошлогодняя хоррор-сатира Bodies Bodies Bodies, развлекательная салонная игра, которая появилась под слоганом «Это не безопасное пространство» и была продана себя к толпе поколения Z именно тем, что злобно ткнули их шипами в ребра.
Он увидел лицемерие всех людей на экране и хотел, чтобы вы это знали, но все же устроил вечеринку у бассейна, на которой все должны были быть замечены, с самым вообразимым саундтреком A24 и самой пропитанной неоном палитрой со времен «Отвязных каникул».
Если EEAAO получит награду в этом году, что кажется возможным, A24 обойдет Netflix в номинации «Лучший фильм» и, безусловно, будет о чем ликовать. Но их накопленный авторитет может начать казаться слишком тяжелым, и вы можете поспорить, что отзывы станут более строгими: отличительными чертами того, что они делают, будут легкие плоды для критического закатывания глаз.
Их следующая крупная перспектива — «Красавчик напуган» Ари Астера, трехчасовая сюрреалистическая комедия ужасов, охватывающая десятилетия, с Хоакином Фениксом в главной роли в роли параноика-предпринимателя: другими словами, вы чувствуете запах мускуса A24 за милю. Это может быть прекрасно; это может быть любимец несгибаемых, которые проводят целые дни, защищая его в Интернете; это может быть и то, и другое. Для поклонников это, вероятно, самый ожидаемый релиз года.
В прошлом году в Каннах я встретил студента-киноведа из Венгрии в самодельной футболке А24, которую напечатала для него его сестра; он потерял его где-то в Албании, а она сделала еще один. Эта созданная фанатами добыча даже больше, чем их толстовки с ограниченным тиражом, большие сумки или членские билеты с полным доступом, предполагает глубокую одержимость. Прямо сейчас единственный культ, который думает, что он круче, чем A24, — это культ его стука — невидимая булавка на лацкане, которую гордо носят знающие люди, с тайными рукопожатиями и, ну, никаких фильмов, чтобы показать это. Оплаченная фан-база, несомненно, выдержит успешную полосу.
10 самых больших хитов A241. Все и везде, и сразу (Дэниелс, 2022)
Не всем везде нравится его дурацкая космология, но кассовые сборы превыше всего: по всему миру собрано более 100 млн долларов. То, что Дэниелс может предложить, — это, по меньшей мере, уникальная поездка, и она произвела самый большой культурный всплеск из всего, что A24 выпускала на сегодняшний день, не в последнюю очередь из-за завершающих карьеру ролей Мишель Йео и Ке Хай Куан.р>2. Из машины (Алекс Гарланд, 2014)
Теперь очередь Алисии Викандер — не инопланетянина, а сверхразумного робота, чей отец-создатель (Оскар Айзек) планирует модернизировать ее, стерев ее нынешнюю личность. После многочисленных сценарных выступлений («28 дней спустя», «Солнечный свет») Гарленд с ледяной уверенностью дебютировал в качестве режиссера. Его фильм выиграл огромный конкурс на премию «Оскар» за лучший визуальный эффект.
3. Ведьма (Роберт Эггерс, 2015 г.)
Первый фильм ужасов A24, лесной кошмар, действие которого происходит в Новой Англии 1630-х годов, среди семьи пуританских инакомыслящих, у которой отняли ребенка. Настоящим Эггерс объявил себя мастером гравюры на дереве с перфекционистским взглядом на подлинность того времени, придумав Аню Тейлор-Джой как подростка, который может быть или не быть развратным культистом.
4. Женщины 20-го века (Майк Миллс, 2016)
Если бы была справедливость, этот великолепный фильм был бы во всех списках Оскара 2016 года, а не получил бы единственный кивок сценария. Где была Аннет Бенинг? Ее портрет матери-одиночки, переживающей поздний взрослый возраст в дорейгановской Санта-Барбаре, стал пиком карьеры в идеальном ансамбле, пронизанном сериокомической теплотой.
5. Лунный свет (Барри Дженкинс, 2016 г.)
Никто не предполагал, что Moonlight за 1,5 миллиона долларов проделает такой же путь в плане наград. История Хирона, замкнутого черного ребенка из Майами, выросшего геем, была рассказана в виде триптиха и подошла к его самопознанию как к полумифической одиссее. Помимо того, что это была революционная история с полностью черным актерским составом, она была великолепна и трогательно сыграна.
6. Леди Бёрд (Грета Гервиг, 2017 г.)
Немногие отношения матери и дочери были замечены в последнее время с колючей нежностью этого отношения между мечтательной старшеклассницей Сирши Ронан и сверхпрактичной медсестрой Лори Меткалф, мученицей бережливости. Сольный режиссерский дебют Гервиг наделил прибыльные формулы взросления свежей пикантной женской проницательностью.
Сирша Ронан и Лори Меткалф в фильме «Леди Бёрд 7. Наследственность» (Ари Астер, 2018 г.)
Вместе с этим появился другой штатный чудак A24, Ари Астер, с этим мрачным нокаутом о проклятой семье, отвратительным видением отчаяния кукольного домика. Как бы плохо вы ни думали, дела Грэмов во главе с невероятно напористым Тони Коллетт станут еще хуже. Их распутывание заставило вцепиться в свои места даже пресыщенных одержимых жанром.
8. Мидсоммар (Ари Астер, 2019 г.)
А Астер вернулся обратно с залитой солнцем, устрашающе-жизнерадостной сагой о шведском языческом убежище, которая превращается в самый освещенный дневным кошмаром со времен «Плетеного человека». Это очень забавно, а также ужасно, с порочной дионисийской чувствительностью Астер, ведущей нас к тошнотворным откровениям, а Флоренс Пью абсолютно точно играет свою роль травмированной человеческой пиньяты.
9. «Первая корова» (Келли Райхардт, 2019 г.)
A24 ждет своего часа, а следующая корова Райхардта, «Появление», ждет своего часа. «Первая корова» может быть ее лучшим достижением на данный момент, рассказом о правах собственности, мужской дружбе и масляных пирожных на территории Орегона 1820-х годов. Внезапное появление Covid сделало его успешным на платформах VOD, и его все еще стоит посмотреть.
10. «Да ладно, да ладно» (Майк Миллс, 2021)
Идеальное время, после «Джокера», для Хоакина Феникса с наименее напористым, наиболее помятым и вызывающим доверие выступлением в роли скорбящего радиопродюсера, которого внезапно обвинили в его племяннике (похожем на пинбол, впечатляюще правдоподобный Вуди Норман). Далее следует городская симфония, общение взрослых и детей и классический Майк Миллс во всех деталях.
Свежие комментарии