Кремль использует школы для наращивания усилий по идеологической обработке следующего поколения российских детей
Когда Мария, учитель английского языка в из престижной частной подмосковной школы, впервые услышав о том, что Министерство образования вводит новый еженедельный курс для пропаганды кремлевского мировоззрения, она была «потрясена».
Сессии «Разговоры о том, что важно» изначально предназначались для превознесения достоинств российского вторжения в Украину, среди прочего, когда они были запущены в прошлом году. Однако с тех пор они были смягчены, чтобы вращаться вокруг более безобидных тем, таких как величайшие ученые России или национальные праздники, согласно планам уроков, увиденным The Telegraph.
Только одно из них выглядит явно политическим: годовщина аннексии Крыма, а Марии (имя изменено) ничего этого не было.
Она сказала The Telegraph, что вместо этого превратила уроки в обсуждение философских вопросов. На обязательном занятии по Крыму она планирует рассказать об истории Черноморского полуострова, не упоминая о незаконной российской аннексии в 2014 году.
Население России 2050
«Я не провела ни одного урока о «герои войны», потому что я не думаю, что они герои. Это не наша работа — продвигать что-либо», — сказала она.
«Прямо сейчас есть место для саботажа».
С момента начала вторжения в Украину в прошлом году Кремль использует школы для наращивания усилий по идеологической обработке следующего поколения российских детей и рассеиванию любых сомнения в целях и разумности войны — до сих пор официально называемой «спецоперацией».
Владимир Путин лично настаивал на «общем стандарте» в школьных учебниках истории, в которые с сентября должна быть включена новая глава о конфликте, и подчеркивал необходимость «патриотического воспитания».
Владимир Путин ищет «общий стандарт» в школьном учебнике истории Фото: Дмитрий Азаров/Pool Sputnik Кремль
Многие из 1 миллионов россиян, бежавших из страны после вторжения, сослались на опасения, что оставление на месте будет означать подвергнуть их детей промыванию мозгов, мало чем отличающемуся от того, что происходило в Советском Союзе.
Но результаты пока неоднозначны.< /p>
Многие родители и дети в Москве, с которыми беседовала The Telegraph, сказали, что предписанный Кремлем одночасовой урок — это фарс, который можно легко проигнорировать без возмездия.
Ольга, преподаватель университета с дочерью-подростком в столичной школе, сказала, что директор не возражала, когда она попросила освободить ее дочь от еженедельных занятий.
Санкции против России: кто что бойкотирует?
Она сказала, что старшие дети «просто высмеивают все это».
В другой московской школе навязанную Кремлем еженедельную «патриотичную» церемонию с исполнением государственного гимна и поднятием российского флага пришлось отменить после того, как некоторые ученики взбунтовались.
«Дети не хотят стоять на месте и петь гимн в 8:30 утра», — сказала Катя, учительница истории в учреждении, которая отказалась назвать свое настоящее имя. «Это стало рутиной. Дети отвергают это».
Она тоже бунтует. Недавний план урока, переданный Кремлем о семейных ценностях, включал в себя видеосюжет с участием Ивана Охлобыстина, печально известного антигеевского и воинственного артиста, который призвал российские войска «убить всех» в Украине.
Катя не разыгрывала его своим ученикам — и говорила, что чувствует уверенность, что никаких последствий не будет.
В сельской местности вдали от оппозиционно настроенных крупных городов ситуация иная.
Многие директора школ стремятся заслужить похвалу и, возможно, дополнительное финансирование и субсидии от регионального правительства. Люди в более бедных районах России также с большей вероятностью будут искренне поддерживать армию, потому что мобилизация — и последующие армейские потери — затронули их больше.
В результате многие школы и даже детские сады обратились в прессу или социальные сети, чтобы с гордостью показать своих детей, участвующих в националистической деятельности в поддержку войны.
В бедном центральном городе Судогда с населением 10 000 человек учащиеся православной школы Святой Екатерины лепят свечи для российских солдат, чтобы использовать их в окопах на Украине.
«Дети любят делать для них подарки, потому что они» Мы гордимся нашей армией», — заявила в прошлом месяце местному телеканалу Светлана Шевырина, учитель декоративно-прикладного искусства в школе.
Она похвалила детей за то, что они «поддержали войска с самого начала спецоперации».
В оккупированном Россией Крыму информационное агентство РИА Новости на прошлой неделе опубликовало видео, на котором молодые подростки ловко разбирают автомат АК-47 на глазах у других студентов.
На прошлой неделе РИА Новости опубликовало видео, на котором молодые подростки ловко разбирают оружие
А в южном городе Ставрополе человека, только что прибывшего с передовой, в начале этого месяца пригласили выступить в местной школе. На видео, размещенном в Интернете, мужчина в камуфляже рассказывает студентам о грабежах украинских домов и поедании их еды.
Воздействие на данный момент может быть незначительным, но в долгосрочной перспективе оно будет накапливаться, считает известный политолог Екатерина Шульман.
«Конечно, это потенциально очень вредно», — сказала она. сказал, добавив, что степень ущерба зависит от того, как долго продержится путинский режим.
«Если он продержится десять лет, можно развратить целое поколение, и, видимо, на это и рассчитывают».< /p>
Тем не менее, даже в сельской местности некоторые учителя находят способы дать отпор инициативам Кремля.
Рождаемость в России
Олег, учитель футбола из небольшого городка в центральной части России, недавно приглашенный тренером из соседнего города на турнир под названием «Мы не сдаем наших ребят» — известный лозунг российской пропаганды.
Тренер предложил команде Олега принести пожертвования в виде свечей и нижнего белья, которое можно было бы отправить на передовую.
Олег отказался: «Я сказал: «Зачем вы тащите детей в политику? «Мы не пошли на этот турнир».
Свежие комментарии