Есть опасения, что Лэндо Норрис может уйти из McLaren, если машина не улучшится в ближайшее время. Фото: Getty Images/Mark
Thompson
McLaren объявила о крупной реструктуризации своего технического отдела, чтобы остановить тревожное снижение производительности, при этом технический директор Джеймс Ки немедленно покидает команду Woking.
Роль Ки была разделена на три отдельные должности технического директора под руководством руководителя команды Андреа Стеллы.
Француз Давид Санчес возвращается после десяти лет работы в Ferrari, чтобы руководить концепцией и характеристиками автомобиля. Он приступит к работе 1 января следующего года после завершения «отпуска по садоводству» в Ferrari.
К Санчесу присоединились два внутренних промоушена: Питер Продрому по аэродинамике и Нил Хоулдли по инженерии и дизайну.
>Все трое будут работать в должности технического директора, отвечающего за свою область знаний.
Изменения произошли после провального начала сезона 2023 года, когда McLaren еще не набрала ни одного очка после двух гонок, а их ведущий пилот британец Ландо Норрис публично заявил перед последней гонкой в Саудовской Аравии, что он «не самый терпеливый».
Неудачный старт McLaren в этом году связан с тем, что в прошлом сезоне они опустились с четвертого на пятое место в Кубке конструкторов, а затем потеряли руководителя команды Андреаса Зайдла из-за нового проекта Audi. Акция Стеллы.
Генеральный директор McLaren Зак Браун сказал, что новые изменения обеспечат команде «прочную основу» для «следующего этапа пути».
Зак Браун говорит, что новые изменения дадут команде хорошую платформу для будущих сезонов. Фото: PA/David Davies
«В течение некоторого времени мне было ясно, что наше техническое развитие не продвигается достаточно быстрыми темпами, чтобы соответствовать нашим амбициям вернуться в лидеры стартовой сетки», — сказал Браун. "Я рад, что, проведя вместе с Андреа полную проверку, мы теперь можем реализовать реструктуризацию, необходимую для того, чтобы привести в движение колеса, чтобы изменить ситуацию.
«Эти стратегические изменения обеспечивают долгосрочный успех команды и необходимы, чтобы McLaren вернулась к победному пути.
«Сейчас у нас все встало на свои места с нашими людьми и инфраструктурой, а также с захватывающим составом пилотов, я Я полон решимости увидеть, как McLaren вернется туда, где мы должны быть».
Анализ Telegraph Sport Зак Браун прав: в команде Уокинга нужно было что-то делать
Том Кэри
McLaren не очень-то исправилась за последнее десятилетие или около того, но Зак Браун, их напыщенный исполнительный директор, безусловно, прав в одном. «Перемены были необходимы», — написал Браун в Twitter после того, как McLaren объявила о своей большой технической реструктуризации в четверг. Затем американец с надеждой добавил: «Мы продвигаемся вперед!»
Это гораздо менее определенно. Помогут ли эти изменения вернуть McLaren былую славу? Время покажет. Но, как подразумевал Браун, они должны были что-то сделать. McLaren дрейфовали под руководством Ки, который вернулся в 2019 году с хорошей репутацией после успешных выступлений в различных командах полузащиты, но для которого это так и не сработало в Уокинге.
McLaren дрейфовала под руководством бывшего технического директора Джона Ки. Фото: Питер Фокс/Getty Images
Будет интересно посмотреть, окажет ли эта перезагрузка положительный эффект, но McLaren нужно приложить усилия, особенно с учетом того, что Норрис выглядит все более и более мрачным.
После многообещающего сезона 2021 года, в котором команда выиграла свой Это первая гонка за девять лет. В прошлом году 23-летний футболист подписал новое долгосрочное соглашение, взяв на себя обязательства перед McLaren до конца 2025 года. Но контракты в Ф1 заключаются для того, чтобы их нарушать. Если текущая ситуация будет продолжаться намного дольше, нетрудно представить, как Норрис откажется от своей сделки и подпишет контракт с более конкурентоспособной компанией.
У McLaren есть пара тузов в рукаве, и они смотрят вперед. Их новая аэродинамическая труба уже завершена (в настоящее время команда арендует аэродинамическую трубу Toyota в Кельне, которая включает упаковку деталей в фургон и отправку их в Германию). Этим летом он должен быть готов к выпуску автомобиля 2024 года. В ближайшем будущем появится ультрасовременный симулятор, который, по общему мнению, довольно крут.
Но им очень нужна эта новая техническая установка, чтобы щелкнуть мышью. Как много времени прошло с тех пор, как Льюис Хэмилтон выиграл последний из своих титулов чемпиона мира в 2008 году.
Браун, по крайней мере, принял решение. Он также посетил Red Bull, чтобы обсудить возможное партнерство с силовыми установками с 2026 года. Американец — деятель. Но если вторая часть его твита в четверг не станет правдой — а McLaren действительно продвигается вперед — вопросы о его собственном лидерстве наверняка начнут расти. Многие фанаты McLaren считают, что они слишком распыляются на свои программы в IndyCar, Extreme E, eSports, а теперь и в Formula E. Им нужно, чтобы это работало.
Свежие комментарии