Анна О'Хэнлон — рулевой Оксфордской мужской команды на воскресных гребных гонках. Фото: PA/Zac. Гудвин
Университетские гребные гонки за свою 166-летнюю историю называли по-разному – среди них анахронизмом, эксклюзивом, чудаком. Но колыбель сексуальной революции – это не обычное наблюдение.
Тем не менее, в воскресенье, когда экипажи из Оксфорда и Кембриджа прокладывают себе путь вдоль Темзы от Путни до Мортлейка, есть основания предполагать, что это самое гендерно-изменчивое спортивное мероприятие в стране. Потому что управлять мужской восьмеркой в Оксфорде будет женщина, а рулевым женской восьмерки в Кембридже — мужчина. И оба будут играть жизненно важную роль в перспективах своей команды.
«Я бы не сказал, что гребцы не используют свой мозг, потому что для участия в этой гонке требуется много умственной силы», — говорит Джеймс Тротман, студент-первокурсник экономического факультета колледжа Сиднея Сассекса, который будет руководить Кембриджским женским соревнованием. лодка. «Но рулевой должен быть мозгом лодки. Вы не просто управляете, вы ключевой тактик, болельщик, мотиватор. Вы действительно должны работать в режиме многозадачности. Что, как вы знаете, тяжело для нас, парней».
Это не первый случай, когда женщина в один и тот же год руководит мужской лодкой, а мужчина — женской. Действительно, это произошло всего через 12 месяцев после того, как Сью Браун стала первой женщиной, принявшей участие в лодочных гонках в 1981 году. В следующем году Браун снова сел в оксфордскую лодку, а Филип Эдвардс был рулевым восьмерки оксфордских женщин, которые затем участвовали в гонках. Хенли. Но это был очень единичный случай. И не повторялось еще 35 лет. Однако теперь это становится все более частым явлением, когда мужчины и женщины ведут представителей противоположного пола на протяжении 4,2 мили вдоль Приливной трассы.
О'Хэнлон идет по стопам оксонской пионерки Сью Браун, которая руководила мужской восьмеркой в 1981 и 1982 годах. Фото: Роб Таггарт/Central Press/Hulton Archive/Getty Images
«Я думаю, что большое изменение произошло, когда ФИСА [руководящий орган Всемирной академической гребли] позволила управлять противоположным полом на Олимпийских играх в Токио», — говорит Анна О'Хэнлон, которая учится в магистратуре по клинической эмбриологии в Somerville College и будет вести оксфордских мужчин. «Тогда открылся правильный путь к вершине спорта. Это также позволяет рулевому работать с командой, чей набор навыков им подходит лучше всего».
Например, говорят, что у О'Хэнлона такой подход хорошо подходит для мужской команды. Страстная, сосредоточенная, целеустремленная, она стремится к победе. Тротман, с другой стороны, считает, что с большей вероятностью создаст командный дух, пошутив. Что, по его словам, нравится женщинам-членам экипажа.
«Я думаю, что между мужчинами и женщинами-гребцами, без сомнения, есть разница, — говорит О’Хэнлон. «Я имею в виду, что нет двух одинаковых экипажей, все они хотят разного от своего рулевого. Но можно обобщить и сказать, что ритм женской лодки будет сильно отличаться от мужской. И вы должны адаптироваться соответственно. Мне нравится управлять ими обоими».
Тротман соглашается. «В гребном стиле есть несколько технических отличий, которыми я не буду вас утомлять, — говорит он. «Но есть большая разница в настроении в команде. Женщины, как правило, более холодны, но так же сосредоточены. Который мне нравится."
Такова легкость, с которой рулевые могут адаптироваться, добавляет он, что искусство управления гоночной лодкой стало спортивной дисциплиной, которая имеет самые равные условия игры во всем мире. пола.
Действительно, в команде Кембриджа, поскольку женская гонка была перенесена на Tideway в 2015 году, система настроена просто на выбор наиболее подходящего рулевого — мужчины или женщины — для каждой команды. Хотя когда было объявлено, что женщинами будет руководить Тротман, среди гребцов возник некоторый трепет.
Джеймс Тротман, студентка факультета экономики, руководит «Лайт Блюз». женская восьмерка. Фото: Эдди Малхолланд для Telegraph
«Признаюсь, поначалу я была настроена скептически, — говорит Роза Миллард, которая будет грести в кембриджском двухместном классе. «Во многом потому, что он научился гребле в школе для мальчиков и никогда раньше не тренировал женщин. Но я был приятно удивлен. Он нас понимает».
Это необычные отношения между рулевым и экипажем. В лодке рулевой управляет курсом, считывая течения, чтобы обеспечить наилучшее направление. Они также через громкоговоритель громко выдают инструкции. Помимо этого, они работают вместе с тренером на тренировках, тренируют, мотивируют, проводят сеансы визуализации. И это несмотря на то, что физически я не участвовал в коллективных усилиях.
«К счастью, они никогда не обвиняли меня в мэнсплейне, — говорит Тротман. «Нет, этого я еще не слышал».
О'Хэнлон тем временем говорит, что она не из тех, кто слишком шумит в лодке.
" Я более сдержан, чем некоторые рулевые" она говорит. "Я люблю использовать свои слова, чтобы получить реакцию. Так что, когда меня слышат мальчишки, это что-то значит: если скажу сейчас, то сейчас."
И, в отличие от многих своих сверстниц обоего пола, она не склонна ругаться матом. чтобы оправдать обвинения.
«Ага, та австралийка, которая не ругается матом», — говорит она. «Кто бы в это поверил?»
Однако есть одна вещь, с которой сталкиваются рулевые гребных гонок обоих и всех полов, — это уверенность в том, что победа будет отмечена вековой традицией бросать в воду остальная часть их команды.
«Да, будет интересно, если мы победим», — говорит Тротман. «Я просто надеюсь, что они не выберут воскресенье, чтобы сбросить кучу нечистот в Темзу».
Свежие комментарии