Мятежники подожгли электрические троллейбусы. Фото: REUTERS , и наиболее яростные протесты против пенсионной реформы, вандалы подливали уличные костры необычным топливом: электрическими скутерами.
Учитывая их повсеместное распространение, выбор не был неожиданным. С 15 000 наемных trottinettes électriques, разбросанных по французской столице, добыча была богатой для «черных блоков». как они сражались с ОМОНом.
Поскольку пенсионная битва бушует, в эти выходные электронные скутеры без док-станций будут в центре другого животрепещущего вопроса, хотя и менее буквального.
В воскресенье мэрия Парижа проведет референдум, задав жителям простой вопрос: « Продолжим ли мы арендовать самокаты в свободном плавании?»
Париж был одним из первых городов, где устройства можно арендовать через такие приложения, как Lime, Dott или Tier.
"Символически голосование очень важно" сказал Эрванн Ле Пейдж, директор по связям с общественностью берлинского оператора Tier. «Это город-первопроходец», — сказал он.
Действительно, растущий рынок троллейбусов, наряду с свободно плавающими электронными велосипедами, привел Уэйна Тинга, босса Калифорнийский производитель скутеров Lime в прошлом году объявит французскую столицу «самым важным городом в мире для микромобильности».
В результате голосование будет рассматриваться как лакмусовая бумажка в столицах по всему миру, включая Лондон, который находится в разгаре пилотной схемы, запущенной в июне 2021 года и завершившейся этой осенью. Запрет станет препятствием для операторов и может побудить другие города последовать их примеру.
Консультация не затронет частные электрические скутеры, 700 000 которых были проданы по всей стране в прошлом году, согласно данным министерства транспорта.< /p>
Критики утверждают, что удобные и экологичные для некоторых электронные скутеры часто выбрасываются на тротуары или выбрасываются в Сену и представляют опасность для пешеходов. По данным полиции, в 2021 году в Париже произошла одна смерть, связанная с самокатами, и три в прошлом году, при этом число несчастных случаев выросло с 353 до 459.
Согласно небольшому опросу Ipsos среди операторов скутеров, проведенному в январе. , около 70 процентов парижан выступают против запрета.
Но под давлением из-за нарушения правил на дорогах столицы Анн Идальго, мэр Парижа, не скрывает, что она за один.
Социалист, выступающий за велоспорт, на этой неделе назвал их «источником напряжения и беспокойства». в жизни парижан.
"Неизбежно (запрет) уменьшит проблемы" сказала она, расспрашивая скутеры' устойчивость.
"Мы берем их и выбрасываем, в то время как личные самокаты другие, мы можем принести их домой, на работу, путешествовать с ними, мы заботимся о них" — добавила она.
Однако мэр настаивала на том, что она будет «уважать голосование парижан», которые, кажется, разделились по этому вопросу, часто по линии поколений.
Мэр Парижа Анн Идальго признала, что запрет может быть полезен. Фото: AFP
На зеленой площади Вогезов, Анна Вагнер, пенсионер и автомобилист, был категорически против них. «Я сотни раз чуть не раздавила водителей скутеров», — стонала она.
Ее муж, 82-летний Франсуа, добавил: «Даже сегодня утром я видел двух детей, молодых девушек, вместе на одном электронном скутере. Пролетели мимо. Это опасно. Молодежь должна быть осведомлена об этом».
Сотрудница пенсионерки Светла Лекарская: добавила: «Я против них. Они опасны, слишком быстры и, прежде всего, люди не соблюдают правила парковки. Их расставили повсюду. В Севилье я видел, как они все аккуратно выстроились. Здесь полный бардак».
Однако группа 16-летних школьников из лицея Francs Bourgeois в фешенебельном районе Марэ была за то, чтобы их оставить.
«Для нас, молодежи, это большой плюс. Они действительно проявляют себя во время забастовок, когда метро не работает, а велосипеды Vélib часто ломаются или забираются», — сказала Изауре Мультрие, потягивая напиток в кафе в Сен-Поль.
«Мы можем легко быть где угодно, и это не требует особых усилий. Но это очень дорого, — сказала подруга Капуцин Одобер.
— Я признаю, что это может быть опасно, потому что некоторые люди не несут ответственности, но если у вас паранойя, вам следует запретить автомобили."< /p> Некоторые парижане являются поклонниками махинаций со скутерами. Фото: Гетти
В воскресном голосовании могут участвовать только парижане, включенные в список избирателей.
«Это несправедливо, что мы не можем голосовать, но это меня не удивляет, потому что на мой взгляд, они хотят запретить их, и это простой способ, поскольку все молодые люди скажут «да», а пожилые парижане будут против», — сказала г-жа Одобер.
После хаотичного введения в 2018 году парижские власти постепенно ужесточили правила, создав специальные парковочные зоны, ограничив количество операторов и скорость.
Но эти меры, а также операторы' шаги по установке номерных знаков и запрету для несовершеннолетних не смогли успокоить критиков.
По мере приближения голосования политические ножи затачиваются на фоне заявлений сторонников скутера о нечестной игре, чтобы склонить голосование в свою пользу. .
Lime вызвала гнев мэрии тем, что предложила 10-минутную бесплатную поездку пользователям, зарегистрировавшимся для голосования на референдуме, что побудило Дэвида Беллиарда, заместителя мэра Зеленых, отвечающего за транспорт и общественные места, обвинить их в стремлении «купить избирателей».
На этой неделе три видных французских влиятельных лица выступили против запрета TikTok, не упомянув, что им заплатили операторы электронных скутеров.
Между тем есть опасения по поводу низкой явки так как жителям Парижа приходится физически добираться до одного из 21 избирательного участка, расположенных по всей столице.
«Это будет эксперимент», — признал Дэвид Беллиард, заместитель мэра по общественным местам и транспорту.
Париж был одним из первых городов, принявших схему аренды. Фото: GettyНо Николя Жаннете, правый парижский советник , заявил, что мэр «использовал скутеры как козла отпущения за хаос в общественных местах».
Недоброжелатели г-жи Идальго, которая возглавляет крестовый поход против автомобилей, обвиняют ее в том, что она превратила Город огней в хаотичную и уродливую кашу, и выражают свою ярость в социальных сетях с помощью хэштега #SaccageParis — «Разграбленный Париж».
Среди ее политических противников — министр транспорта Эммануэля Макрона Клеман Бон, член парламента от Парижа, который присматривается к мэрии на 2026 год.
На этой неделе, украв славу г-жи Идальго, он объявил о правительственном плане увеличить минимальный возраст для использования электронного скутера с 12 до 14 лет, а также увеличить штрафы за езду на нем с другим человеком с 35 до 135 евро. Он заставил операторов подписать хартию, обязующуюся работать над повышением безопасности, продлением срока службы батарей как минимум до пяти лет и переработкой их продукции во Франции.
Он нацелился на воскресный референдум.
"Это важная консультация (в воскресенье), которую будут смотреть многие другие города во Франции и за границей" Г-н Бон сказал Европе 1: «Мне очень жаль, что мы изобразили карикатуру и притупили дебаты». или 'против', мы могли бы сделать 'за, с правилами"
Молодежь менее склонна голосовать
Г-н Бон сказал, что ожидает, что избиратели в Париже запретят аренду устройства, потому что молодые пользователи менее склонны голосовать.
"Париж идет против течения" сказал Хади Карам, генеральный менеджер Lime во Франции, сославшись на решения увеличить количество электронных скутеров или продлить контракты в Вашингтоне, Мадриде или Лондоне.
"Существует тенденция к этому автомобили, и эта тенденция началась в Париже, который был пионером (в их принятии)». сказал он AFP.
"Сегодня все остальные убеждены, и Париж решает сделать шаг в другом направлении. Для нас это непостижимо».
Однако некоторые города уже фактически запретили их, в том числе Барселона и Монреаль.
Лиссабон собирается вдвое сократить количество и ввести более строгую скорость. ограничения на них.
Но его мэр Карлос Моэдас сказал: «Запрещать их бессмысленно, поскольку целое поколение хочет использовать этот вид транспорта».
При этом он добавил: « ни в одном городе нет счастливого опыта со скутерами. Мы все ищем решение».
Свежие комментарии