Вместе с «пятисотым» на пенсию ушел и родственный ему хот-хэтч Abarth 595/695, а преемника с бензиновым двигателем не будет. Тем временем обычный Fiat 500 обоснуется в Африке и продолжит карьеру на развивающихся рынках.
Нынешний Fiat 500 выпускается без существенных изменений с 2004 года, его карьера в Европе была вынужденно свернута из-за вступивших в силу в июле новых правил кибербезопасности, которым руководство корпорации Stellantis не хотело, чтобы «пятисотый» соответствовал. Производство Fiat 500 и хот-хэтчей Abarth 595/695 в польском городе Тыхы уже прекращено, необходимое для выпуска бензинового Fiat 500 оборудование отправят в Алжир на запущенный в конце прошлого года завод в Тафрауи-Оране мощностью 90 000 автомобилей в год, откуда «пятисотый» будет поставляться на развивающиеся рынки — в основном в страны Африки и Ближнего Востока.
Прощальной версией модели в Европе стал кабриолет Fiat 500C Collezione 1957, представленный в феврале. Он был выпущен тиражом 1957 единиц в честь года начала производства старого, классического Fiat 500.
Fiat 500C Collezione 1957 1/3 Fiat 500C Collezione 1957 2/3 Fiat 500C Коллекция 1957 3/3
В 2020 году дебютировал новый, полностью электрический Fiat 500e — предполагалось, что со временем он заменит бензиновый «пятисотый», однако начавшееся в прошлом году глобальное замедление спроса на электромобили развеяло эту иллюзию. Весной прошлого года глава Stellantis Карлос Таварес заявил, что на базе электрического Fiat 500e будет создан новый бензиновый, а точнее, мягкий гибридный Fiat 500, который выйдет на рынок в первом квартале 2026 года, производство наладят на заводе Mirafiori в Турине (Италия).
Fiat 500e
Новый мягкий гибрид Fiat 500 обещает быть достаточно дешевым, чтобы соответствовать популярности своего предшественника, который покинул Европу в конце своей карьеры – Stellantis рассчитывает продавать 125 000 единиц в год, вместе с электрическим Fiat 500e – 200 000 единиц в год. В прошлом году продажи Fiat 500 в Европе составили 165 277 единиц, по данным JATO Dynamics.
У европейских дилеров имеется довольно большой запас бензиновых Fiat 500 и Abarth 595/695, которого должно хватить примерно до Нового года, однако конфигураторы этих моделей на европейских потребительских сайтах Fiat и Abarth уже отключены, поскольку настраивать нечего — теперь можно только брать то, что осталось.
Abarth 695 75° Anniversario
К сожалению, у Stellantis на данный момент нет планов на преемника бензинового хот-хэтча Abarth 595/695, поклонникам Abarth придется довольствоваться электрическим Abarth 500e и его «свистками», призванными заменить звук работающего двигателя внутреннего сгорания.
Abarth 500e
Любопытно, что Fiat оставил на европейском рынке старый бензиновый хэтчбек Fiat Panda третьего поколения, доведя его до всех необходимых требований. В то же время в этом году на рынок выйдет совершенно новый бюджетный кросс-хэтчбек Fiat Grande Panda, который будет предлагаться как с «углеводородными», так и с электрическими силовыми установками.
Свежие комментарии