Международная космическая станция будет демонтирована в 2030 году
План НАСА по уничтожению МКС оценивается в 1 миллиард долларов. Пошаговая шкала времени, разработанная космическим агентством США, показывает, как обреченная Международная космическая станция будет уничтожена в 2030 году. Ожидается, что на Землю упадет до 100 тонн.
Международная космическая станция (МКС) — это не просто выдающийся шаг в научном прогрессе, но и, по мнению многих, величайшее достижение человечества, пишет Daily Mail. В течение последних 24 лет это свидетельство человеческих амбиций и сотрудничества размером с футбольное поле молча проносилось над нашими головами 16 раз в день.
Но скоро настанет время попрощаться с нашим форпостом среди звезд, предсказывает Daily Mail, поскольку NASA начинает разрабатывать план стоимостью 1 миллиард долларов по возвращению МКС на Землю.
К 2030 году буксир, эксплуатируемый SpaceX, вернет Международную космическую станцию в атмосферу Земли, где она сгорит и, как пишет британский таблоид, мы надеемся, упадет в океан, не причинив вреда населению планеты.
Однако, хотя и грустно видеть, как станция уходит, эксперты говорят, что МКС давно уже отслужила свой срок службы, отмечает Daily Mail. С 1998 года, когда началось строительство первых модулей, космическая станция приняла более 250 посетителей из 20 разных стран. За это время астронавты провели более 400 научных исследований, изучая все: от того, как развиваются эмбрионы мышей в условиях микрогравитации, до более эффективных способов утилизации мочи.
Но, пишет Daily Mail, примерно после 146 000 витков вокруг Земли системы и оборудование, установленные на МКС, начинают стареть.
Весом 400 тонн, что эквивалентно более чем 400 слонам, МКС настолько велика, что не может оставаться на такой низкой околоземной орбите без посторонней помощи. Во время своего движения по орбите станция постоянно сталкивается с частицами из атмосферы Земли, которые постепенно, но неизбежно тянут ее обратно к планете. Это означает, что двигатели станции должны регулярно запускаться, чтобы удерживать ее на стабильной орбите около 400 км над Землей. По данным Daily Mail, если эти двигатели выйдут из строя, станция постепенно сойдет с орбиты и неконтролируемо упадет на Землю.
Чтобы избежать падения станции самостоятельно и потенциальной угрозы населенным пунктам, NASA представило свой план по сходу станции с орбиты в 2022 году. Начиная с 2026 года, МКС будет разрешено падать под воздействием атмосферного сопротивления, пока она не достигнет высоты около 320 км.
В этот момент последний экипаж астронавтов и космонавтов покинет станцию в обычной капсуле экипажа, взяв с собой все оборудование или предметы, которые считаются наиболее важными с исторической точки зрения.
После того, как последний экипаж покинет станцию, станция продолжит падать в течение нескольких месяцев, пока не достигнет «точки невозврата» на высоте 280 км, сообщает Daily Mail. Когда станция достигнет этой точки, NASA посчитает невозможным вернуть МКС на прежнюю орбиту, и теперь ее необходимо будет безопасно вернуть на Землю.
Чтобы нанести завершающий удар, NASA заказало «космический буксир», который стартует с Земли, состыкуется с МКС, а затем спустит станцию с орбиты.
Выступая на недавней пресс-конференции NASA, менеджер NASA по МКС Дана Вайгель объяснила, что буксир будет выполнять операцию поэтапно в течение 18 месяцев. В нужное время, объясняет она, буксир выполнит сложную серию действий в течение нескольких дней, чтобы свести космическую станцию с орбиты. Сначала спускаемый аппарат выполнит маневры по формированию орбиты, чтобы перевести станцию на низкую эллиптическую орбиту, а затем, в конечном итоге, выполнит последний маневр.
Большая часть космической станции будет уничтожена, когда МКС войдет в более плотные слои атмосферы на скорости около 18 000 миль в час.
Однако ожидается, что от 40 до 100 тонн материала, в основном состоящего из более плотных компонентов станции, все еще упадут в сторону отдаленного региона Земли.
НАСА надеется, что тщательное планирование приведет к тому, что оставшиеся фрагменты упадут в точке Немо, месте в Тихом океане, настолько удаленном, что астронавты на Международной космической станции часто оказываются самыми близкими к ним живыми людьми.
На сегодняшний день в точке Немо было «похоронено» от 260 до 300 космических объектов, из-за чего ее прозвали «кладбищем космических кораблей».
Однако разработка космического корабля, способного безопасно доставить монументальную станцию на Землю, будет нелегкой и недешевой, отмечает Daily Mail.
Дана Вайгель заявила, что для вывода МКС с орбиты потребуется в шесть раз больше полезного топлива и в три-четыре раза больше энергии для выработки и хранения, чем для нынешнего космического корабля Dragon.
«Самое сложное, по моему мнению, — объясняет она, — заключается в том, что двигатель должен быть достаточно мощным, чтобы обеспечивать питание всей космической станции, а также выдерживать крутящие моменты и силы, создаваемые увеличивающимся сопротивлением атмосферы».
Изначально НАСА предполагало использовать российский космический корабль «Прогресс» для обеспечения последнего толчка, сообщает Daily Mail. Но эскалация геополитической напряженности поставила эту идею под сомнение. И теперь американское космическое агентство поручило компании SpaceX Илона Маска предоставить космический буксир.
Ожидается, что он будет основан на SpaceX Dragon с увеличенной секцией багажника. Этот багажник будет по сути автономным космическим кораблем, укомплектованным навигационным оборудованием, огромным запасом топлива и огромным набором двигателей.
НАСА в настоящее время оценивает общую стоимость разработки этой новой системы в 1 миллиард долларов.
Спуск спутников с орбиты всегда был рискованным делом, но благодаря улучшенному моделированию он стал довольно рутинной частью космической отрасли, сообщает Daily Mail. Хотя на каждом этапе миссии есть место для ошибки, самый критический момент наступит, когда космический буксир начнет свой окончательный спуск с орбиты.
Доктор Джонатан Макдауэлл, астроном Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, сказал MailOnline: «Вы можете опустить МКС примерно на 155 миль и продолжать летать так же, как сейчас, но вы будете лететь со скоростью 10 000 миль в час в верхних слоях атмосферы, поэтому вам понадобится гораздо больше мускульной силы».
Самая большая проблема заключается в том, что как только МКС достигнет высоты 150 км, ракета не сможет удерживать ее в правильном направлении.
Доктор Макдауэлл говорит: «Теперь вы запускаете ракету в неправильном направлении, и вы кувыркаетесь, так что в конечном итоге вы упадете. В итоге вы получаете космическую станцию, которая находится на очень, очень низкой орбите и вернется на орбиту через несколько дней, но вы не знаете где».
Однако станция была всего в пять раз меньше МКС, поэтому космический буксир должен был быть значительно мощнее. Чтобы сделать ситуацию еще хуже, продолжает Daily Mail, космические погодные условия могут вызвать колебания атмосферы Земли, изменяя величину сопротивления космической станции. Это может потенциально привести к тому, что станция выйдет из-под контроля и достигнет точки невозврата раньше, чем предполагало НАСА.
К сожалению, у NASA уже есть наглядный пример того, что может произойти, если сход космической станции с орбиты идет не так, напоминает нам Daily Mail. В 1979 году первая космическая станция NASA, Skylab, уже несколько месяцев сходила с предполагаемой орбиты, и космическое агентство решило совершить погружение над необитаемым районом Индийского океана. 75-тонная конструкция развалилась, когда вошла в атмосферу, и обломки обрушились на населенные районы Западной Австралии. Большая часть обломков упала в океан, как и ожидалось, и никто не пострадал, но австралийский город Эсперанс оштрафовал NASA за устроенный беспорядок.
Новый космический буксир НАСА будет разработан для нанесения последнего удара, который будет достаточно сильным, чтобы вывести из строя МКС менее чем за половину орбиты, но не настолько мощным, чтобы разорвать станцию на части.
В последние годы также наблюдается тревожная тенденция: больше космического материала выживает после возвращения в космос, чем ожидалось, отмечает Daily Mail.
Лора Форчик, основательница консалтинговой компании по космосу Astrolytical, рассказала MailOnline: «Одна вещь, которая немного беспокоит, заключается в том, что наше моделирование того, что сгорает в атмосфере, оказывается немного неточным».
«Но это не должно вызывать слишком большого беспокойства, поскольку он всего лишь пролетает над Тихим океаном», — добавляет г-жа Форчик.
В конечном итоге, с 1979 года, когда «Скайлэб» врезался в Землю, НАСА значительно улучшило свои навыки по выводу материалов с орбиты, и риск того, что МКС не достигнет пункта назначения, исключительно низок.
Форчик также отмечает, что НАСА рассчитывает на чрезвычайно длительное время полета, что должно помочь смягчить любые непредвиденные сбои из-за космической погоды.
Если предположить, что буксир SpaceX соответствует спецификациям, предоставленным NASA, и не столкнется с какими-либо программными сбоями во время полета, МКС должна вернуться на Землю с минимальным риском.
Почему пришло время уничтожить МКС? Может быть грустно видеть, как МКС уходит в небытие, но суровая правда в том, что время МКС наконец-то истекло, отвечает Daily Mail.
Лора Форчик говорит, что проблема в том, что МКС стареет, и часть ее оборудования уже используется почти 25 лет. Изначально предполагалось, что МКС будет выведена с орбиты в 2016 году, но срок ее службы за эти годы несколько раз продлевался. Это означает, что многие системы и оборудование на станции устарели и все больше несовместимы с современными технологиями.
Еще более тревожно то, что структура самой МКС начинает показывать тревожные признаки ухудшения. Каждый день температура снаружи станции колеблется от -120°C до 120°C, поскольку солнечные лучи попадают на МКС. Изначально МКС была покрыта материалами, предназначенными для отражения большей части тепла, но постоянное воздействие ультрафиолетового излучения привело к тому, что эти покрытия в некоторых местах начали разрушаться. Это привело к неравномерному расширению, что создает серьезную нагрузку на структуру станции, что теперь приводит к утечкам.
В феврале этого года НАСА сообщило, что отслеживает растущую утечку в российском отсеке МКС, которая за неделю увеличилась вдвое.
Форчик настаивает, что эти риски опасны, но стоимость обеспечения безопасности станции просто больше не стоит того. «Я не думаю, что это риск, который оправдывает раннюю эвакуацию, но, как мы видели на примере капсулы Boeing Starliner, никогда не знаешь, когда оборудование пойдет в другом направлении», — говорит Лора Форчик. «Нет ничего, что говорило бы о том, что мы обязательно должны вывести МКС из эксплуатации к 2030 году, это просто вопрос бюджета и балансировки логистики».
Помимо этих структурных проблем, некоторые утверждают, что МКС теперь устарела с точки зрения того, чего хочет NASA от своей космической программы.
Д-р. Макдауэлл объясняет: «Можно утверждать, что мы узнали большую часть того, что нам нужно, на МКС. Теперь НАСА хочет потратить свое финансирование на отправку людей на Луну, и вы не можете финансировать и то, и другое».
Истинное наследие МКС, говорит Макдауэлл, заключается в том, что она научила нас, как управлять большим космическим комплексом в течение длительного периода времени. Эти знания будут иметь решающее значение для будущих миссий НАСА на Луну и Марс, но МКС сейчас просто устарела, говорит эксперт.
Свежие комментарии