Исследование расширяет понимание того, как орган обрабатывает музыкальную информацию
Исследование, проведенное в Университете Ювяскюля, выявило, как мозг обрабатывает музыкальные границы — точки, где заканчивается одна фраза и начинается другая. Новый анализ подчеркивает важность понимания функций мозга при восприятии музыки и указывает на возможность использования музыки для улучшения нашего понимания окружающего мира.
Фото: unsplash.com
Финские исследователи получили новое представление о том, как мозг обрабатывает музыкальные границы, точку в музыке, где заканчивается одна фраза и начинается новая, изучая, имеет ли значение профессия музыканта. Анализ, проведенный с использованием функциональной МРТ (фМРТ), выявил различия в активности мозга музыкантов и немузыкантов при обработке музыкальных границ.
Музыкальные границы важны, поскольку они помогают людям понимать смысл и структуру музыки, подобно знакам препинания в языке.
В исследовании, проведенном нейробиологами, ученые проанализировали ответы фМРТ музыкантов и немузыкантов во время прослушивания музыки и обнаружили значительные различия в активности мозга в зависимости от музыкальных границ.
Оказалось, что мозг использует разные нейронные сети для обработки звука и определения музыкальных границ.
«Точно так же, как мы естественным образом сегментируем речь на предложения и выводим значение, люди обнаруживают и обрабатывают музыкальные границы, чтобы понять значение музыкального произведения», — объясняет нейробиолог Ибалла Бурунат. Способность обнаруживать и обрабатывать такие границы необходима для понимания и наслаждения музыкой в целом, говорит он, и улучшает способность человека запоминать музыку.
Осознание границ влияет не только на музыку, но и на то, как люди воспринимают и интерпретируют различные аспекты повседневной жизни. Например, понимание разговорной речи, навигация в социальных взаимодействиях и следование сложным инструкциям — это задачи, которые требуют разбиения информации на более мелкие части. Те же процессы происходят при обработке музыки.
Бурунат отмечает, что без узнаваемых частей музыка не имеет чувства формы и выглядит как бесконечный, хаотичный поток звуков. Он сравнивает эту функцию мозга с чтением предложения без знаков препинания или пауз, что затрудняет понимание повествования.
«Когда мы слушаем музыку, наш мозг постоянно обнаруживает закономерности и предсказывает, что произойдет дальше. Поэтому способность распознавать музыкальные границы помогает нам понимать структуру и значение музыки», — объясняет нейробиолог.
Новое исследование также обнаружило четкие закономерности в активности мозга вблизи музыкальных границ. Когда происходит переход, задние области слуховой коры настраиваются на изменение. Во время и после перехода активность мозга смещается в центральную и переднюю части слуховой коры для обработки новой информации, в то время как передняя часть заметно отключается.
Финские нейробиологи заметили, что музыканты и не музыканты по-разному взаимодействуют с этими двумя сетями: люди, которые занимаются музыкой, в первую очередь полагаются на «схемы обработки слуховой информации», в то время как люди, которые не занимаются музыкой, используют более обширную сеть для навигации по музыкальным границам в мозге. По словам нейробиологов, это подчеркивает адаптивность мозга.
Свежие комментарии