Компактный кроссовер Cupra Terramar позаимствовал техническую начинку у Volkswagen Tiguan третьего поколения, дебютировавшего в прошлом году, но отличается более впечатляющей внешностью и спортивными настройками шасси.
Бренд Cupra, отделившийся от Seat в 2018 году, анонсировал компактный кроссовер в марте 2022 года, название Terramar ему дали в июне 2022 года и тогда же рассекретили внешность, но только сегодня, наконец, состоялась полноценная премьера. Такое долгое ожидание как-то не вяжется со спортивным и молодежным образом Cupra, тем более, что Terramar принципиально не отличается от «третьего» Tiguan — та же платформа MQB Evo, та же архитектура салона с неудобными сенсорными ползунками управления климатом под экраном мультимедиа, но все это в более агрессивной обертке с обилием медных вставок снаружи и внутри кузова.
1/3 2/3 3/3
Габаритная длина Cupra Terramar составляет 4519 мм, ширина — 1863 мм, высота — 1584 мм, колесная база — 2681 мм. Подвеска испанского кроссовера по умолчанию занижена на 10 мм по сравнению с Tiguan, а передние колеса имеют увеличенный угол развала, что делает управляемость более острой. Стандартные колеса — 18-, 19- или 20-дюймовые. Также доступны матовые цвета для покраски кузова.
1/6 2/6 3/6 4/6 5/6 6/6
Интерьер Cupra Terramar более «бодрый», чем у Tiguan, с 10,25-дюймовым экраном приборов и 12,9-дюймовым мультимедийным планшетом с собственной графикой с акцентом на спортивность и медными стрелками, ползунками и значками. В отделке широко используются переработанные материалы — переработанный текстиль и пластиковые бутылки, но сиденья могут быть обиты натуральной кожей. Объем багажника — 620 л.
1/3 2/3 3/3
Силовые агрегаты Cupra Terramar позаимствовал у Tiguan, но не все, только бензиновые и подключаемые гибридные, да и то в несколько урезанном виде, дизели «испанцу» не положены. Базовый переднеприводный Terramar оснащен 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 л.с. в комплекте с мягким гибридным дополнением (48-вольтовый стартер-генератор и небольшая буферная батарея) и 7-ступенчатой коробкой передач DSG («робот» с двумя сцеплениями).
1/3 2/3 3/3
Terramar с 2,0-литровым турбированным бензиновым двигателем (204 л. с. или 265 л. с.) имеет полный привод 4Drive с автоматической муфтой отбора мощности на заднюю ось по умолчанию и 7-ступенчатую коробку передач DSG. 265-сильная версия называется Terramar VZ, где буквы VZ обозначают слово veloz, что в переводе с испанского на русский означает «быстрый». Terramar VZ может быть оснащен опциональными мощными тормозами Akebono Performance с увеличенными передними тормозными дисками (375 мм) и 6-поршневыми суппортами.
Terramar VZ также доступен с подключаемым гибридным силовым агрегатом на базе 1,5-литрового бензинового турбомотора, который в паре с электромотором, интегрированным в 6-ступенчатую коробку передач DSG, выдает 272 л.с., но привод здесь только передний. Существует также младшая подключаемая гибридная версия Terramar, без букв VZ, с точно такой же силовой установкой, но с менее мощным двигателем 1,5 TSI и общей мощностью 204 л.с. Емкость тяговой батареи у подключаемых гибридов составляет 19,7 кВт·ч, запас хода на одной зарядке без включения ДВС — около 100 км по циклу WLTP. Максимальная мощность зарядки аккумулятора составляет 50 кВт.
Cupra Terramar поступит в продажу в четвертом квартале этого года, но цены пока не объявлены. Terramar будет производиться в Венгрии на заводе Audi в городе Дьёр вместе с кроссовером Audi Q3, который также вскоре сменит поколение.
Свежие комментарии