Zen
МОСКВА, 26 сен ВТБ фиксирует всплеск мошеннической активности с использованием схемы обновления мобильных приложений: сегодня на нее приходится каждый десятый звонок в мессенджерах, сообщила пресс-служба банка.
«Специалисты ВТБ фиксируют всплеск мошеннической активности по схеме обновления мобильных приложений», — говорится в сообщении.
В пресс-службе поясняют, что мошенники звонят потенциальной жертве через мессенджеры и представляются сотрудниками банка, убеждая ее в необходимости установки «правильной версии» приложения. Злоумышленники настаивают на том, что ее нужно срочно обновить, в противном случае банк якобы заблокирует счета и карты клиента. После этого жертве отправляется ссылка якобы для скачивания приложения, после чего экран смартфона блокируется. В это время мошенники заходят в личный кабинет интернет-банка, а жертве на телефон приходит СМС с кодом входа, который злоумышленники используют на экране для вывода денег.
«Этот вид мошенничества достаточно быстро набрал обороты — за первую половину сентября количество жалоб клиентов банков на такие звонки выросло в 6 раз. Сегодня это каждый 10-й звонок в мессенджерах», — цитирует издание старшего вице-президента ВТБ, руководителя департамента цифрового бизнеса Никиту Чугунова.
Он обращает внимание на то, что подобные схемы мошенники используют постоянно под разными предлогами. Чугунов рекомендует в такой ситуации немедленно прекратить разговор и обратиться в банк для блокировки лицевого счета, чтобы предотвратить вывод средств.
Специалисты ВТБ также советуют не поддерживать разговор с незнакомцами, если звонок кажется подозрительным, и не совершать по их просьбе действий, связанных с финансами. В частности, не устанавливать приложения, не открывать доступ к своему устройству, не привязывать к своим аккаунтам чужие банковские карты и счета, а главное — не переводить средства на неизвестный счет.
«Сотрудники банка никогда не вмешиваются в работу мобильных устройств клиентов. В любой подозрительной ситуации следует немедленно прервать разговор и позвонить в банк по официальным контактным данным, например, по номеру 1000. Также напоминаем, что сервис проверки ссылок выявит опасный сайт за пару секунд», — добавили в банке.
Свежие комментарии