Содержание
- Места в театр
- Партер
- Амфитеатр
- Литературный фонд
- Бенуар фонд
- Антресоль
- Купон и уровень
- Балкон
- Планировка зала
- Сколько мест в театре
- Как выбрать удобные места
МОСКВА, 8 февр. При выборе мест по схеме зрительного зала театра важно знать особенности их расположения. Что такое партер и амфитеатр, какой вид открывается из каждой секции в зале, стоит ли покупать билеты в первый ряд и как выбрать лучшие места в театре — в материале .
Места в театре
Впечатления от постановки во многом зависят от выбранных вами мест в зрительном зале. Спектакли и представления могут длиться от 1,5 до 4 часов, некоторые из них идут без антракта. Поэтому недостаточно просто оценить расстояние от сцены до места по схеме зрительного зала или выбрать наиболее бюджетный вариант, стоит также разобраться в особенностях каждого отделения.
Партер
<бр /><бр />Партер — нижняя часть зрительного зала, которая первой приходит на ум, когда речь заходит о театре. Эти места располагаются прямо напротив сцены и простираются до противоположной стены. или амфитеатр. Нынешний облик партера появился в XVII веке, когда театральные залы впервые были разделены на ярусы. В то время места были стоячими и предназначались для зрителей низших сословий.
К концу XVIII века партер стал полностью сидячим. Из-за близкого расположения к сцене стоимость таких мест существенно возросла и остается относительно высокой по сей день. В зависимости от театра партер может состоять в среднем из 12 рядов. Первый считается не самым удобным: из-за близкого расположения к сцене смотреть спектакль придется, слегка запрокинув голову назад, что может создавать дискомфорт при длительных выступлениях. Идеальным вариантом считаются места в рядах 5–7.
Амфитеатр
Амфитеатр — это зона отдыха за партером. Они располагаются полукругом и обычно довольно высокие. Глядя на планировку театрального зала, можно подумать, что амфитеатр слишком далеко от сцены, что там плохой обзор и звук, но это совсем не так. Акустика этой части зала ничуть не хуже, чем в партере, а за счет того, что каждый ряд заметно выше предыдущего, происходящее на сцене видно с любого места. При этом нет риска, что сидящий впереди будет мешать. Билеты в амфитеатр дешевле, чем в партер, поэтому они быстро раскупаются. Первый ряд считается самым популярным, так как отделен от партера просторным проходом. Это позволяет комфортно сидеть на протяжении всего представления.
Литературная ложа
Почтовый ящик получил свое название потому, что на плане зала он обозначен буквой, а не цифрой, как другие места в театральном зале. Это одна из самых эксклюзивных и элитных частей театра, так как она находится практически прямо на сцене. Зрители почтового ящика могут не только увидеть актеров вблизи, но и буквально почувствовать себя участниками постановки.
Количество мест в такой ложе варьируется в зависимости от театра, а в некоторых их вообще нет. Однако, купив билеты в почтовый ящик, вы можете устроить себе невероятное театральное приключение и при этом оградить себя и своих спутников от тесноты, случайных шорохов и звуков окружающих зрителей. Главный недостаток таких мест — ограниченный обзор. К сожалению, смотреть на постановку придется с одной стороны, и увидеть всю картину целиком не получится.
На схеме зала почтовые ящики обычно обозначаются буквами A и B. Билеты на них в кассах продаются редко.
Бенуар-боксы
Ложи бенуара представляют собой ряд лож, которые располагаются по обеим сторонам театрального зала на уровне сцены или партера. Их количество варьируется в зависимости от размеров театра, а вместимость одной ложи, как правило, не превышает 7 человек. Попасть в эти места не так уж и просто, так как билеты редко продаются через кассу. Но ложи бенуара не обладают многими удобствами — прекрасным видом на сцену и изоляцией от общей массы зрителей, а те, кто случайно окажется на первых местах, смогут опереться на бархатный бортик. Однако сидящим у выхода повезет гораздо меньше. Как правило, для них приготовлены стулья барного типа, на которых не так-то просто просидеть несколько часов.
Бельтаж
Мезонин — это первый ярус балкона, который находится над партером и тянется по обеим сторонам театрального зала. Поскольку сиденья расположены немного выше сцены, зрители могут наслаждаться прекрасным звуком и обзором. Мезонин обычно делится на несколько секций, самой желанной из которых является центральная ложа, которую часто называют королевской ложей. Из нее открывается лучший вид на сцену, а зрители полностью отделены от остальных людей. Такая ложа вмещает небольшое количество людей и чаще всего предназначена для высокопоставленных лиц и почетных гостей, но, если повезет, туда могут попасть и простые люди.
Если у вас есть сомнения относительно того, хорошо ли вы видите происходящее на сцене с мезонина, вы можете арендовать в гардеробе специальные бинокли для комфортного просмотра.
Купон и ярус
Ярусы и купон расположены над антресолью. Первые — это секции, расположенные по обеим сторонам театрального зала, а купон — центральная часть, расположенная напротив сцены. В этой части находятся пульты управления, работают свето- и звукорежиссеры. Однако они не мешают обзору, и не создают дополнительного шума, поэтому многие зрители даже не догадываются, что прямо рядом с ними работают те, кто дает возможность наслаждаться происходящим на сцене. Как правило, из этой части зрительного зала хорошо видны все актеры постановки, но для удобства можно заранее позаботиться о биноклях.
Балкон
Балкон — самое высокое место в зрительном зале. Он не имеет боковых мест, так как с этой высоты такой угол обзора не позволяет видеть происходящее на сцене. Традиционно балкон считается самым бюджетным вариантом, однако, это не значит, что там плохой звук или обзор, наоборот — многие зрители считают преимуществом то, что с балкона видна вся сцена, что дает совершенно иное впечатление от постановки. Также, как и в предыдущих частях зала, для комфортного просмотра можно попросить в гардеробе бинокль.
Планировка аудитории
Планировка зрительного зала ведется в виде упрощенного чертежа в формате «вид сверху». Она нужна для того, чтобы зритель мог выбрать удобные для него места, даже если он еще не был в этом театре. На схеме обязательно должны быть указаны названия частей зала (партер, амфитеатр и т. д.), номера рядов и мест. Оценить удаленность конкретных мест от сцены, высоту ярусов и другие факторы, исходя из планировки зала, может быть сложно, поэтому при покупке билетов рекомендуется также опираться на фотографии и отзывы других зрителей.
Сколько мест в театре
Вместимость театрального зала зависит от его назначения. Например, драматический театр обычно имеет от 500 до 800 мест, музыкально-драматический театр – от 500 до 1000, театр музыкальной комедии – от 800 до 1200, а театр балета и оперы – от 1200 до 1500.
Как выбрать удобные места
Александра Молькова, PR-директор театральной лаборатории KukLab, отмечает, что традиционно считается, что партер — всегда лучшие места. Однако стоит сначала изучить планировку зала, чтобы решить, где будет комфортнее. Часто партер расположен таким образом, что подъем последующих рядов не дает особого преимущества. В то время как амфитеатр или бельэтаж позволят увидеть действие наиболее объемно.
«Если вы планируете посетить камерный театр, в котором не более 70 мест, то, скорее всего, вам будет хорошо видно с любого ряда. Но детям интереснее смотреть спектакль с первых рядов, а фотографироваться удобнее в верхних рядах (если это разрешено). Рекомендую предварительно ознакомиться с отзывами гостей о зале и выбрать подходящий вам вариант», — добавил эксперт.
Иван Бесчатнов, директор по продажам Finedesigngroup, поясняет, что центральные места обеспечивают хороший обзор сцены, что делает их идеальным местом для просмотра спектакля.
Места на балконе — еще один способ насладиться прекрасным видом на сцену. Они предлагают вид на представление с высоты птичьего полета и часто имеют больше места для ног, что делает их идеальными для комфортного размещения.
Однако первые ряды имеют свои недостатки. Если сцена высокая, лучше избегать покупки мест в этой части; они больше подходят для людей с плохим слухом или зрением. Кроме того, вам не следует сидеть перед сценой, если вы склонны к морской болезни, так как движения на сцене могут вызывать дискомфорт.
““Места у прохода могут использоваться актерами в постановке, что иногда может быть весело. «Если вам неудобно проходить через ряд к центру, или есть какие-то ограничения по движению, или вы не хотите, чтобы вас отвлекали, лучше сесть с краю или в начале ряда», — отметил эксперт.
![](https://thetimeson.ru/wp-content/img/logo1.png)
Свежие комментарии