Flexis SAS, совместное предприятие Renault Group, Volvo Group и французской логистической компании CMA CGM Group, готовится вывести на европейский рынок семейство электрофургонов на модульной платформе скейтборда с 800-вольтовой архитектурой: сегодня представлены однотонный фургон класса VW Transporter и более крупный фургон с высокой крышей и раздвижными дверями, прямых аналогов которому в Европе пока нет.
Мы подробно рассказывали о том, как и откуда появилось совместное предприятие Flexis SAS в прошлом году. Здесь же лишь вкратце напомним, что это предприятие будет выпускать легкие электрические фургоны на заводе Renault в Сандувиле, Франция, на совершенно новой платформе, разработку которой курирует электромобильное подразделение Renault Ampere.
У Flexis пока нет своего логотипа, поэтому все фургоны на фотографиях лысые, но когда производство начнется летом 2026 года, на некоторых фургонах появятся логотипы Renault, на некоторых — Volvo, но Flexis также будет продавать свои фургоны напрямую клиентам, которые смогут наклеить любые логотипы на них.
Подробностей о разрабатываемой платформе для Flexis пока нет, известно лишь, что она обеспечит абсолютно ровный пол в кузове, зарядить аккумулятор на 80% можно будет менее чем за 20 минут, а максимальный запас хода на одной зарядке составит 450 км по циклу WLTP.
Flexis Step-in 1/3
Flexis Step-in 2/3
Flexis Step-in 3/3
Высокий фургон Flexis Step-in по сути является серийной версией прошлогоднего концепта Renault Estafette, но с гораздо менее игривым дизайном. У этого фургона раздвижные боковые двери, а вместо распашных дверей сзади установлена рулонная шторка, которая поднимается на нужную высоту — такая конструкция позволяет загружать/выгружать автомобиль в самых стесненных условиях. Полезная высота кузова Flexis Step-in составляет 190 см, то есть водитель-экспедитор может заходить внутрь, не наклоняясь.
Флексис Панельный фургон 1/3
Flexis Панельный фургон 2/3 <изображение src="https://kolesa-uploads.ru/r/880x/39c706fe-a888-458e-b517-10b339f430e2/2-3.jpg" data-original-src="https://kolesa-uploads.ru/-/39c706fe-a888-458e-b517-10b339f430e2/2-3.jpg" alt="">Flexis Panel van 3/3
Flexis Panel van и Flexis Cargo van — это более традиционные модели с распашными передними дверями. Flexis Panel van — цельнометаллический фургон, из которого, очевидно, можно сделать микроавтобус, а Flexis Cargo van — шасси с кабиной, на которую можно установить любую надстройку: холодильник, будку с несколькими отделениями, рыночный ларек и т. д.
Флексис Грузовой фургон 1/3
Flexis Грузовой фургон 2/3
Флексис Грузовой фургон 3/3 <п>Фургоны Flexis позиционируются как Software-Defined Vehicles (SDV), т.е. программно-конфигурируемые транспортные средства, базовый набор потребительских функций которых, как и у любого современного смартфона, определяется после покупки путем установки необходимых приложений. Все приложения, конечно, будут регулярно обновляться «по воздуху» через облачные сервисы, что также позволит корпоративным клиентам удаленно контролировать свой автопарк 24/7, наделять его новыми функциями и назначать новые задачи любой машине.
Flexis Cargo van
Flexis SAS утверждает, что у нее есть предварительные договоренности на поставку 15 000 фургонов различным клиентам во Франции, Германии и Великобритании — это не огромные объемы, и они не гарантированы, но, учитывая второй год спада на рынке электромобилей, эта цифра кажется солидной, и должна убедить основателей Flexis SAS и будущих клиентов, что предприятие было затеяно не зря, и когда-нибудь сможет окупиться и начать приносить прибыль.
<стр>По данным ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей), европейский рынок новых коммерческих фургонов вырос на 8,3% в прошлом году до 1 586 688 автомобилей. Рост был обусловлен бензиновыми и дизельными фургонами, в то время как спрос на электрические упал на 9,1% в 2024 году, а их доля на рынке сократилась с 7,2% до 6,1%.
![](https://thetimeson.ru/wp-content/img/logo1.png)
Свежие комментарии