МОСКВА. 20 июн.С января по май 2025 года антифрод-система билайна распознала 1,7 миллиарда звонков от мошенников и спамеров, 695 миллионов из них были заблокированы и перенаправлены на «Виртуального помощника», сообщает пресс-служба оператора.
В среднем каждый звонок длился 12 секунд. Это значит, что ежемесячно помощник билайна общался со спамерами примерно по 463 тысячи часов — то есть примерно по 52 года.
Порядка четверти из числа заблокированных звонков — 180 миллионов — пришлись на май, благодаря улучшенной защите, масштабированной на всю базу клиентов.
Каждый месяц «Виртуальный помощник» перехватывает звонки с 2,5–3 миллионов опасных номеров. Чаще всего спамеры звонят жителям южных регионов страны. На втором и третьем местах с небольшим разрывом — Центральный регион и Москва. От трети до половины подобных звонков сразу блокируются, остальные помечаются как подозрительные.
Ранее билайн запустил сервис, который помогает клиентам, ставшим жертвами аферистов, вернуть украденные деньги — в течение пяти рабочих дней всего по двум документам. Чтобы воспользоваться сервисом, нужно оставить заявку в мобильном приложении билайна (18+) и АО «АльфаСтрахование» вернет денежные средства в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявки с приложением документов. Максимальная сумма компенсации составляет 25 тысяч рублей в месяц.
«Кибербезопасность сегодня встречает все новые вызовы. Объемы данных и сложность их анализа растут, злоумышленники дорабатывают свои схемы — как психологически, так и технологически. Например, свыше 80% атак теперь происходят в мессенджерах, где с ними труднее справиться, и где проще на них отреагировать. Поэтому Билайн продолжает искать новые пути и возможности защиты. Так, мы бесплатно подключили для всех клиентов «Виртуального помощника». Он умеет блокировать мошенников не только при обычных звонках, но и в мессенджерах — нужно только активировать эту функцию в приложении», — рассказал директор по антифроду билайна Петр Алферов.
Он добавил, что также в компании недавно запустили сервис, который прерывает звонок, если во время него клиенту приходит СМС с кодом от банковского приложения или портала “Госуслуги”.
«10 июня он заработал для всех клиентов билайна — автоматически и бесплатно», — резюмировал Алферов.
Реклама, ПАО «ВымпелКом», beeline.ru, ОГРН 1027700166636, erid: F7NfYUJCUneTRUSJH5pD

Свежие комментарии