Депутаты призвали проводить психологическую экспертизу игрушек
Люди, который играют в игры и игры, в которые играют люди – это не только названия двух книг известного психолога Эрика Берна, но и синопсис к событиям в стенах Госдумы. Наши дети играют черт знает во что, включая самих чертей, монстров, кукол в гробах и синих чудищ с белозубой улыбкой, которых депутаты даже не рискнули называть с трибуны. Надо прекращать играть по этим правилам, решили депутаты.
Фото: duma.gov.ru
Называть всем известных синих мохнатых игрушечных монстров думцы не стали вовсе не из опасений их вызвать. Просто каждое упоминание с трибуны – это реклама, которая себя зарекомендовала как двигатель торговли. Обездвижить продажи неправильных игрушек – вот первая задача парламентариев.
Депутатам, собравшись в малом зале ГД под вечер в четверг для обсуждения нешуточной угрозы, которая исходит от полок в магазах игрушек, был продемонстрирован товар лицом. С экрана на думцев глядели герои мультика «Корпорация монстров», старая-добрая Шапокляк (к ней никаких претензий, выдыхайте!), размалёванные в стиле дубайских эскортниц длинноногие куклы в гробах и почему-то кукла Чаки. Хотя последний и не детская игрушка даже, а персонаж из взрослого и откровенно низкосортного ужастика.
Ну да ладно, лучше успокоить всех насчет Шапокляк. Её изображение на экране в зале ГД промелькнуло в числе прочих советских мультперсонажей как образец правильного героя. Правда, старуха-схематозница из приключений Чебурашки скорее антигерой. Вспомнить хотя это её «бросаем кошелек, прохожий нагибается, а мы убегаем». Но бабуся – не будем лукавить – нравилась абсолютно всем, разве нет?
В приходом Голливуда на российские голубые экраны всё изменилось. Даже положительные герои стали какими-то не такими. Во-первых, зелеными.
— Шрек, Гринч, корпорация монстров, — стала перечислять персонажей Яна Лантратова.
Кстати, каждый из них в силу колористического решения справился бы с сомнительной миссией, которую Шапокляк пыталась навязать крокодилу Гене.
— Мы внимательно следим за тем, что окружает наших детей. Это информационное пространство и те предметы, всё то, что формирует среду вокруг наших детей, — заявила вице-спикер ГД Анна Кузнецова, — Как известно, всё воспитывает нашего ребенка, начиная от порога, заканчивая всеми атрибутами, сопровождающими его по жизни. Говоря об игрушках, мне очень хочется, чтобы мы затронули вопрос ценностно-ориентированной, воспитательной среды.
В школах и с экрана телевизора нам рассказывают о ценностях и патриотизме, а в торговых центрах приоритеты совсем другие, посетовала Анна Юрьевна.
— Свято место пусто не бывает. Если эту нишу не занимаем мы, значит ее занимают другие люди, — подчеркнула Кузнецова и на конкретном примере объяснила причины своего негодования. Перед началом учебного года она, многодетная мать, пыталась найти своим детям правильные тетради – с флагом РФ. Ну или хотя бы не с флагами других стран, — Моему сожалению не было предела. Таких товаров не оказалось ни на одной полке ни одного магазина, где бы я ни пыталась их поискать.
Госпожа Кузнецова пыталась апеллировать к профильным ведомствам, но, не найдя отклика в сердцах чиновников, решила действовать самостоятельно. Совместно с Минобороны и одной из художественных студий обложки с флагом, танком и героями нового времени были нарисованы. Полгода ушло на согласования и экспертизы: «педагогические, психологически и иные, действий пришлось произвести немало», вспоминает теперь Анна Кузнецова. Производство запустили, тетрадки разлетелись.
Теперь в стенах Госдумы обсуждается идея масштабировать ценностно-ориентированные подходы к производству любых игр, игрушек и детских товаров вообще. И хоть вице-спикер нижней палаты только что сказала о том, что запущенная при ее участии линейка тетрадей прошла психологическую экспертизу, тут же с трибуны ГД прозвучало, что такая экспертиза у нас не проводится. Все остальные – санитарная, товароведческая и так далее – проводятся. Думцы объяснили на примере пресловутых синих улыбчивых монстров: уши у него не отрываются, фенолом он не пахнет – можно продавать. А как на психику ребенка действует – поди знай.
На психику самих парламентариев крайне негативно действует еще одна странная игрушка – кукла в гробу. Яна Лантратова рассказала историю, свидетельницей которой она сама была:
— Прихожу в магазин игрушек и слышу: «Мама, купи мне гробик». Поворачиваюсь и вижу: семилетняя девочка прочит маму купить ей куклу в гробу.
Перевод темы смерти в игру – плохая идея, это подтвердит любой психолог, не только детский. Это классический пример сдвига окна Овертона. Подобные заигрывания могут очень дорого обойтись в будущем. Последним гвоздем в гроб производителей жутковатых кукол стал тот факт, что компания – известный европейский бренд, на совести которого анорексия поколения 90-х из-за нечеловечески идеальных параметров всеми тогда любимой куклы-блондинки, — отчисляла часть выручки от продаж на нужды ВСУ. Это вам не схема с «разводом» прохожего на убегающий кошелек: они продают нам кукольные гробы, деньги отправляют на закупки оружия, и к нам же потом приезжают гробы настоящие.































Свежие комментарии