Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Общество
  4. /
  5. «Гонка аккумуляторных вооружений»: как Китай монополизировал производство электромобилей

Общество

«Гонка аккумуляторных вооружений»: как Китай монополизировал производство электромобилей

Китайские компании доминируют в горнодобывающем, аккумуляторном и производственном секторах, и на фоне проблем с правами человека Европа и США изо всех сил пытаются идти в ногу со временем

  • «Как раб и господин»: майнеры ДРК трудятся за 30 пенсов час на заправку электромобилей

Права и свобода поддерживаются Об этом контентеПет Паттиссон и Фебриана ФирдаусЧт, 25 Ноя 2021, 14.03 по Гринвичу

Последнее изменение: вторник, 30 ноября 2021, 15.55 по Гринвичу

Подумайте об электромобиле, и первое имя, которое приходит на ум, вероятно, будет Tesla. Калифорнийская компания производит самый продаваемый в мире электромобиль, который недавно был оценен в 1 триллион долларов. Но за этой историей успеха в США стоит история производственной мощи Китая.

Завод Tesla в Шанхае теперь производит больше автомобилей, чем завод в Калифорнии. Некоторые из батарей, которыми они питаются, произведены в Китае, а минералы, из которых состоят батареи, в значительной степени перерабатываются и добываются китайскими компаниями.

По мере того как мир переходит на электромобили (EV), компании стремятся закрепить и укрепить свои позиции в цепочке поставок аккумуляторов, от добычи и переработки полезных ископаемых до производства аккумуляторов и электромобилей.

В этом секторе наблюдается тенденция к вертикальной интеграции, когда одна компания контролирует несколько этапов цепочки поставок, чтобы гарантировать поставки и, в некоторых случаях, повысить прозрачность.

Вопросы и ответы Что такое серия «Срок службы батареи»? Показать

Срок службы батареи — это серия статей, в которых исследуются последствия цепочки поставок электромобилей для прав человека. От рабочих на крупных промышленных кобальтовых рудниках в ДРК до жителей деревень и городов в континентальной Европе и Азии, чья среда и образ жизни были затронуты горнодобывающими корпорациями, мы смотрим на влияние революции зеленого транспорта на человека.

Было ли это полезно? Спасибо за ваш отзыв.

И в так называемой «гонке вооружений» Китай занимает поул-позицию.

Китай является крупнейшим в мире рынком электромобилей: в прошлом году было продано 1,3 млн автомобилей, что составляет более 40% мировых продаж. Китайский производитель аккумуляторов CATL контролирует около 30% мирового рынка аккумуляторов для электромобилей. Специалисты по кобальту, по оценкам Darton Commodities, в прошлом году поставили на китайские нефтеперерабатывающие заводы 85% мирового кобальта, пригодного для использования в аккумуляторных батареях; минерал, который помогает повысить стабильность литий-ионных батарей.

Большая часть этого кобальта поступает из Демократической Республики Конго (ДРК), где почти 70% горнодобывающего сектора занимают китайские компании.

Проезжайте через медные и южные районы ДРК. пояс по добыче кобальта и вывески на китайском повсюду: у входа в казино и отели, на грузовиках и в коммерческих помещениях.

Китайцы очень плохо относятся к конголезцам. Они любят нас оскорблять. Вас наказывают даже за небольшую ошибку. Рабочий на Sicomines, ДРК

В августе China Molybdenum Company (CMOC), гигантская китайская горнодобывающая компания, объявила об инвестициях в размере 2,5 миллиарда долларов (1,8 миллиарда фунтов стерлингов) в удвоение производства меди и кобальта на своей шахте Тенке Фунгуруме, которая уже является одной из крупнейших в ДРК. Это последовало за покупкой 95% акций соседнего медно-кобальтового рудника Кисанфу за 550 млн долларов.

Другой китайский корпоративный гигант Huayou Cobalt владеет или имеет долю как минимум в трех Медно-кобальтовые рудники в ДРК и являются ключевым игроком на каждом этапе цепочки поставок кобальта, от шахт до нефтеперерабатывающих заводов и производства прекурсоров для аккумуляторов и производства катодов.

Но доминирование Китая на медно-кобальтовых рудниках ДРК имеет свою цену, согласно заявлениям работающих на них конголезских рабочих.

«Китайцы очень плохо относятся к конголезцам. Они любят нас оскорблять. Им нравится повышать голос. Даже за небольшую ошибку тебя наказывают. Китайцы здесь как босс, контролирующие конголезцев », — говорит рабочий, работающий на Sicomines, шахте, контрольный пакет акций которой принадлежит китайскому консорциуму, в который входит Huayou Cobalt.

Шанхайский суперзавод Tesla теперь производит больше автомобилей, чем завод в Калифорнии. Фотография: Barcroft Media/Getty Images

Рабочие Sicomines утверждают, что им платят меньше, чем китайским рабочим, которые выполняют ту же работу, и подвергаются унижающему достоинство обращению со стороны китайских руководителей. .

«Это то же самое, что и в колониальные времена, но теперь мы под властью Китая», — говорит другой рабочий.

Тем не менее, Amnesty International, проводившая расследования нарушений прав человека в неформальном горнодобывающем секторе в ДРК, заявляет, что национальность компаний, доминирующих на рынке электромобилей, не является их основной проблемой.

«Проблема в том, что многие китайские горнодобывающие компании отказываются быть прозрачными в своих операциях, но вопросы прав человека, связанные с добычей кобальта в ДРК, не затронули китайцев: ДРК имеет долгую историю привлечения иностранных игроков «, — говорит Марк Даммет, директор программы Amnesty International.

» Amnesty чрезвычайно обеспокоена тем воздействием, которое оказывает добыча для аккумуляторов электромобилей. собирается иметь в сообществах по всему миру; он может иметь разрушительные последствия, если ведущие бренды не будут использовать свои рычаги воздействия, чтобы требовать, чтобы эти новые глобальные цепочки поставок были построены таким образом, чтобы уважать права человека и окружающей среды ».

Китайские горнодобывающие компании указывают на тот вклад, который они вносят в доходы ДРК и местные сообщества, работая в сложных условиях.

Один китайский менеджер говорит: «Работать с конголезским правительством очень неприятно. Это самая коррумпированная страна ».

Аналитик Кристиан-Жеро Нима Бьямунгу говорит, что трудовое законодательство не всегда соблюдается, а коррупция широко распространена в стране в целом, что потенциально может создать среду, в которой компании не склонны следовать правилам.

Некоторые производители автомобилей и аккумуляторов начинают сокращать количество кобальта в своих аккумуляторах, отчасти для того, чтобы избежать юридических и репутационных рисков, связанных с кобальтом из ДРК. Богатые никелем аккумуляторы рассматриваются как путь вперед, но те же китайские компании, которые доминируют в добыче кобальта в ДРК, — Huayou Cobalt и CMOC — также увеличивают инвестиции в добычу и переработку никеля в Индонезии, которая обладает крупнейшими в мире запасами никеля — 72 млн тонн. . Это означает, что Китай в настоящее время является крупнейшим производителем никеля на мировом рынке, опережая конкурентов со стороны Европы и США.

«Китай будет основным игроком, потому что он связан с рынком в стране, но также будет экспортировать никелевый материал по более низкой цене по сравнению с Европой, поскольку китайские компании известны дешевой рабочей силой», — говорит Пиус Гинтинг, исполнительный директор Action for Экология и освобождение народа (AEER), индонезийская экологическая неправительственная организация.

В последнее время были предприняты попытки дать отпор доминированию Китая, начиная с ДРК.

Во время визита в Колвези в мае, город в самом сердце медно-кобальтового пояса ДРК, президент страны Феликс Тшисекеди сказал: «Люди приезжают в Конго с пустыми руками, а когда они уезжают, они становятся миллиардерами. , но мы остаемся бедными ».

DRC недавно объявила о пересмотре некоторых из своих крупнейших контрактов на добычу полезных ископаемых, включая сделку на 6,2 млрд долларов, в результате которой китайский консорциум получил контрольный пакет над Sicomines в 2007 году.

Китайское присутствие в Колвези повсюду, от казино до отелей, проектов расширения дорог и шахт. Фотография: Пит Паттиссон

В Европе компании также начинают отрываться от Китая. По данным Darton Commodities, к концу десятилетия на континенте будет 28 заводов по производству литий-ионных элементов, а производственные мощности вырастут на 1440% по сравнению с уровнями 2020 года. Движущей силой этого роста являются такие компании, как Britishvolt в Нортумберленде и шведская Northvolt, а также азиатские компании, расширяющие производство в Европе.

Однако европейские инвестиции в горнодобывающую промышленность и производство прекурсоров батарей и катодных материалов не успевают за этим, говорит Андрис Гербенс из Darton. «Китай со временем станет менее доминирующим. Тем не менее, он останется крупным игроком », — говорит он.

США, однако, отстают, несмотря на инвестиции в 174 миллиарда долларов, чтобы« завоевать рынок электромобилей », как было объявлено как часть пакета инфраструктуры президента Джо Байдена стоимостью 2 трлн долларов в апреле, хотя с тех пор он был сокращен.

Саймон Мур, генеральный директор Benchmark Mineral Intelligence, сообщил комитету Сената США в июне, что Китай строит эквивалент одного мегазавода аккумуляторов в неделю по сравнению с одним каждые четыре месяца в США.

Он предупредил: «Создается новая глобальная литий-ионная экономика, однако любые амбиции США стать лидером… продолжают только ползать вперед, и их опережают Китай и Европа».

Представитель CMOC в ДРК заявил: «Мы стремимся обеспечить безопасную, здоровую и достойную рабочую среду для всех сотрудников и придаем большое значение защите прав сотрудников». Представитель компании заявляет, что компания привержена соблюдению международных трудовых конвенций и местного трудового законодательства, добавив, что все национальные сотрудники ДРК являются членами профсоюзов.

Сама Sicomines не ответила на несколько запросы на комментарии. Однако в заявлении Huayou Cobalt говорится: «Sicomines, как ответственная компания, строго соблюдает законы и постановления ДРК, уважает права человека и соблюдает передовые методы работы».

В эту статью были внесены поправки 30 ноября 2021 года. исправить имя Pius Ginting.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Декабрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Вам может быть интересно:

Общество

Фото: pexels.com тестовый баннер под заглавное изображение В многоэтажном жилом доме в Волгограде, расположенном на улице Маршала Ерёменко, произошел мощный взрыв, который, по предварительным...

Бизнес

На прошлой неделе волатильность на внутреннем валютном рынке заметно снизилась. По итогам пятничных торгов курс американской валюты на внебиржевом рынке составил 80,85 руб./$, что...

Технологии

МОСКВА, 7 ноя. Новое устройство для безопасного управления электросетью с участием возобновляемых источников энергии создали ученые ТПУ. По их данным, разработка поможет почти вдвое...

Культура

МОСКВА, 8 ноя. Президент РФ Владимир Путин прислал венок на церемонию прощания с телеведущим Юрием Николаевым, передает корреспондент . Церемония прощания с народным артистом...