Дэвид Джейсон и Николас Линдхерст в фильме «Только дураки и лошади» Авторы: Пенсильвания
Двадцать пять лет назад Троттеры сказали: «Доброго времени суток! ” для того, что должно было быть в последний раз. После серьезной вечеринки на старинных часах Дель Бой, Родни и дядя Альберт ушли на закат миллионерами — последний момент в трилогии прощальных эпизодов, которые транслировались на Рождество 1996 года.
пиковая аудитория в 24,3 миллиона человек — самая большая телевизионная аудитория в истории британской комедии — трилогия 1996 года стала вершиной финала ситкома. Чтобы испортить такую идеально сочиненную концовку, им понадобится 42 карата. Но Троттеры были как минимум плонкерами.
Итак, пять лет спустя Дель Бой и Родни вернулись на телевидение — их состояние было растрачено и они снова стали жить в старой квартире. Это было первое в другой прощальной трилогии, которая транслировалась на Рождество подряд с 2001 по 2003 год. Но все было не совсем так. Дядя Альберт ушел вместе с искрой комической изобретательности, которая подпитывала лучшие приключения Дель Боя.
Отменить магию их заката — и, возможно, запятнать наследие любимца Британии ситком — «Троттеры» вернулись, по всей видимости, ради того, чтобы поддержать рождественский рейтинг BBC.
«Мы никогда не должны были возвращаться», — признался писатель «Только дураки и лошади» Джон Салливан еще в 2008 году. «Продюсер Гарет Гвенлан дал интервью, в котором сказал, что мы делаем еще одно, не спрашивая остальных, поэтому нас как бы вынудили. чтобы не подвести людей ».
Еще в 1996 году Троттеры стали миллионерами случайно. К тому времени прошло три года с момента последнего выпуска «Только дураки» и пять лет с момента последнего полного сериала. Дэвид Джейсон был занят фильмом «Прикосновение холода» на ITV, в то время как Николас Линдхерст снимался в своем собственном ситкоме — вознях о путешествиях во времени о Второй мировой войне, «Спокойной ночи, дорогая». Просто найти время, чтобы воссоединиться и завершить свою историю, было проблемой для Дель Боя и Родни.
«Дело в том, что я был очень занят и не думал, что нужно закругляться», — сказал Дэвид Джейсон. «Но я знал Джона больше, чем кто-либо, просто хотел связать все это, и он хотел, чтобы Троттерс стали миллионерами. Это всегда было его амбициями и планами ».
Поскольку популярность сериала росла с момента его дебюта в 1981 году — когда Дель Бой превратился из индикатора ситкома в неотъемлемую часть британской идентичности -« на этот раз в следующем году мы станем миллионерами »стала более чем модной фразой. Безусловно, это была единственная логическая конечная точка для всеми любимого клана Троттеров.
«Я думаю, что Джон всегда хотел, чтобы Троттеры стали миллионерами», — говорит Стив Кларк, автор книги «Только дураки и лошади: официальная внутренняя история». «Мы все хотели, чтобы Троттерс преуспели в конце — добились успеха, о котором всегда мечтали».
Джон Салливан, Дэвид Джейсон, Гарет Гвенлан и режиссер Тони Доу встретились за ужином и обсудили предварительный план выпуска спецвыпуска 1996 года. Салливан рассказал им свои идеи для истории. Дэвид Джейсон вспоминал: «Затем в конце ужина Джон сказал мне:« Что ты думаешь? »И я просто сказал:« Да, давай, давай! »»
Салливан, известный как выдающийся писатель, понял, что это не была схема быстрого обогащения. Это должна быть не одна особенность, это должна быть трилогия эпизодов, которую BBC с радостью заказала. Действительно, Дель Бой давно зарекомендовал себя как король яппи рождественских телеканалов. Спецпредложения в 1989, 1992 и 1993 годах смотрели примерно по 20 миллионов человек.
Новости о возвращении Trotters были встречены таблоидами с энтузиазмом; «Прекрасно весело», — гласил типичный заголовок. Beeb продвигал последнюю трилогию как «Рождественский подарок народу».
Газеты ошибочно писали, что в лотерею выиграют Троттеры. «Это не то, что сделал бы Джон Салливан, — смеется Стив Кларк. «Это слишком очевидно». Как подробно описано в книге Кларка, чтение и репетиции актеров были столь же эмоциональными, сколь и забавными. Бастер Меррифилд, который к тому моменту играл дядю Альберта 11 лет, плакал перед тем, как войти в студию. В конце финальной записи зрители аплодировали актерам стоя.
Специальный выпуск «Только дураки и лошади» 1996 года, Modern Men Авторы: YouTube
Первый эпизод «Герои и злодеи», транслированный на Рождество 1996 год — лучше всего запомнился его масштабной декорацией: Дел и Родни мчатся по закоулкам Пекхэма в роли Бэтмена и Робина — момент, который должен был быть там, всей семьей, за кадром, что случается редко. в эпоху стриминга.
В истинном духе трилогий второй эпизод «Современные мужчины», транслировавшийся 27 декабря 1996 года, обезоруживающе мрачен: когда Дель разрабатывает хитроумную линейку шлемов-тюрбанов для велосипедных сикхов, Родни и Кассандра теряют своего ребенка. «Это просто выпавший шов на гобелене жизни, — так говорила мама», — говорит Дель Бой Родни в следующем (и, предположительно, последнем) эпизоде Time on Our Hands, который вышел в эфир 29 декабря 1996 года.
< p>Как следует из названия, это была не лотерея, а старые старинные часы, которые принесли Дель Бою и Родни миллионы. Идея пришла через Мона Адамс, исторического консультанта BBC, которая разговаривала с экспертами из Национального морского музея в Гринвиче. Часы созданы на основе предположительно утерянных морских часов часовщика Джона Харрисона. Часы, как узнали зрители, пылились среди старых запасов Trotters Independent Traders, спрятанных среди пластинок Showaddywaddy, футболок Free Nelson Mandela и памятных кружек Чарльза и Ди.
Троттеры продают часы на Sotheby’s за 6,2 миллиона фунтов стерлингов — кий Дел и Родни один за другим теряют сознание во время аукциона. Не совсем Дель Бой, провалившийся сквозь барную стойку, но не за горами с точки зрения многократно повторяемых рождественских телевизионных клипов.
Настоящий вывод приходит после того, как Дель Бой вспоминает темп и братскую широту своих ранних выходок. Теперь, когда он стал миллионером, дело его жизни — ныряние и ныряние, погоня, забота о младшем брате — закончилось. «Не то, чтобы я думал, что так будет», — говорит он Родни, прежде чем предложение о 250 электронных отпаривателях для ковров убедило его, что «в этот раз в следующем году мы можем стать миллиардерами!»
Джон Салливан предложил обратить внимание на «рысаков». в героев мультфильмов, когда они выходили на закат. «Я чувствовал, что когда они стали мультфильмами, они перестали существовать и не могли вернуться, — сказал Салливан, — но Тони Доу не заметил этого. Не знаю почему ».
« Я просто чувствовал, что мы должны быть осторожны с самими персонажами », — настаивал Доу.
Сделать Trotters миллионерами можно было, когда «побеждает тот, кто осмеливается». Первые две серии посмотрели 21,3 миллиона человек, а последнюю серию посмотрели 24,3 миллиона человек. Шатонеф-дю-Пап! Как говорят французы.
Бастер Меррифилд, Николас Линдхерст и Дэвид Джейсон принимают награду за Самую популярную комедийную программу на Национальная телевизионная премия 1997 года Авторы и права: PA/Sean Dempsey
Трилогия получила награду «Только дураки» дважды — «Лучшая комедия» и «Лучшая комедия» Дэвида Джейсона — и, казалось, вдохновила на новую тенденцию в рождественском телесериале: «Мужчины, которые плохо себя ведут», отказались от трилогии «Последние приказы» в 1998 году, а «Быстрое шоу» — три. -часть прощания с Рождеством 2000 года.
Таблоиды уже запаниковали после Дель Боя. «Возможна ли жизнь без дураков и лошадей?» — спросила Daily Mirror. Повторы стали обычным явлением в телепрограммах, и шоу выбивали копии VHS чемоданов. Также увеличилось количество членов Общества признательности только дуракам и лошадям.
Салливан сказал, что идея возвращения возникла на раннем этапе, когда он отмечал рейтинги 1996 года вместе с Гаретом Гвенланом и Тони Доу. «У нас была пара бутылок вина, и мы решили сделать еще одну к 31 декабря 1999 года», — сказал он.
Спрос укрепился, когда Гарет Гвенлан упомянул об этой идее в интервью. «Безусловно, пресса вызвала большой интерес, это точно, — сказал Салливан. «Тогда Гарет без промедления сказал:« Может, мы сделаем что-то особенное для Тысячелетия »». Затем агент Салливана позвонил ему, чтобы предупредить его: «Не позволяй, чтобы это ты убил сериал!»
Салливан, казалось, был доволен своей комедией-драмой о мини-кабине «Роджер Роджер» — скромным концертом с меньшим давлением с точки зрения рейтингов. «Хорошо, мы делаем шесть миллионов, что по сравнению с« Дураками »- не большая проблема», — сказал Салливан. «Но здесь тепло и приятно, и людям это нравится. Письма приходят… »
Дэвид Джейсон, ранее отмечавший, что «У Дела и Альберта скоро будут одинаковые рамы Циммера», — были сомнения. «За эти годы мы так прекрасно провели время с« Дураками и лошадьми », что я подумал, стоит ли нам оставить это в покое», — сказал он. «Я также не торопился с возвращением к персонажу, не потому, что мне было интересно, сможет ли Джон это сделать, это не было проблемой, это было то, смогу ли я с Ником в роли более старых персонажей».
Тем не менее, письма с требованиями вернуться. То, что фанаты хотели бы больше серий после такого идеального финала, кажется нервным, но Общество признательности подало петицию с подписью 3000 и обвинило Биба в том, что они не возобновили шоу («BBC сошли с ума!»). Были даже угрозы объехать Телецентр в колонне трехколесных фургонов.
Стив Кларк не думает, что на Джона Салливана вынуждали вернуть Дела и Родни. «Был аппетит, и в итоге Джон думал, что ему еще есть что написать», — говорит Стив Кларк. «На мой взгляд, он был лучшим судьей. Джон не стал бы этого делать, если бы не захотел. Думаю, он просто подумал, что ему нужно больше написать для персонажей и урезать концы с концами ».
Но BBC определенно хотелось большего. Как отмечает Грэм Макканн в своей закулисной книге «Только дураки и лошади», доля аудитории BBC упала с 39 процентов в 1981 году, когда дебютировали «Только дураки», до всего 28,4 процента к 1999 году. с более чем 80 каналами.
Рейтинги в прайм-тайм к Рождеству начали снижаться. В 1998 году «Мужчины ведут себя плохо» — аналог «Только дураки» того года — набрал 13,9 миллиона зрителей, что на 10 миллионов меньше, чем «Только дураки». В 1999 и 2000 годах Coronation Street обошла BBC в прайм-тайм.
Салливан придумал идею для новой трилогии эпизодов, которую раскупила BBC. Хотя Гарет Гвенлан вспомнил, что руководители «немного тяжело сглотнули», когда он представил идею трилогии — по цене около 1 миллиона фунтов стерлингов за эпизод. Впрочем, на Рождество BBC не скупилась. Когда было объявлено о возвращении, Корпорацию обвинили в том, что она вкладывала деньги в «банкиров», а не инвестировала в свежие идеи, в том числе в новых сериях Absolutely Fabulous и Gimme Gimme Gimme.
В 2001 году Биб потратил 51 миллион фунтов стерлингов на две недели до Рождества. ITV потратила примерно 20 миллионов фунтов стерлингов, как у Скруджа. «Руководители считают, что расходы оправданы, если они означают, что они могут вернуть себе власть на Рождество», — написал The Guardian, когда было объявлено о возвращении Only Fools.
Только дураки и лошади вернулись с песней If They Could See Us Сейчас, на Рождество 2001 года, его посмотрели 21,35 миллиона зрителей. Троттерс теперь потеряли свои миллионы благодаря изворотливым инвестициям в Центральную Америку. «Я помню, как Джон сказал, что ему нужно снова сделать их бедными, — говорит Стив Кларк. «Потому что богатый не такой забавный».
Сложнее описать потерю Бастера Меррифилда, который умер в 1999 году, и Кена Макдональда, также известного как домовладелец Nags Head Майк, который внезапно скончался в 2001 году в возрасте 50 лет.
По сюжету дядя Альберт скончался, а Майк находится в тюрьме. Дель Бой, тем временем, придумывает защищенную от плонкера идею вернуть свое состояние — появившись на игровом шоу, организованном Джонатаном Россом. Салливан хотел, чтобы Дель Бой появился в сериале «Кто хочет стать миллионером» с Крисом Таррантом, но BBC и ITV не смогли договориться о сделке. ITV хотел повторить эпизод в обмен на использование своей викторины. «Я думаю, что ITV упустила здесь одну уловку, — говорит Кларк. «Страна была бы довольна, как две компании сотрудничают в небольшом волшебстве».
Следующий специальный выпуск, Strangers on the Shore, вышел в эфир на Рождество 2002 года, за ним последовал последний эпизод, Sleepless in Peckham, на Рождество 2003 г. — первое место в рейтинге с 16,3 млн и 15,5 млн соответственно. Скорее всего, это произошло из-за огромного количества доступных сейчас каналов.
Специальный выпуск «Незнакомцы на берегу» 2002 года.
Возвращение Троттеров никогда не ощущалось по-настоящему дураками и лошадьми. Больше похоже на повторное прохождение самого себя: переработанные стандартные элементы; Спусковой крючок слишком глуп, чтобы быть таким острым, как когда-то; а в клане Троттеров отсутствует ключевая часть формулы в «Дяде Альберте».
Не говоря уже о сыне-подростке Дела, Дэмиене, который произносит крылатые фразы Али Джи — претендента на звание самого ужасного персонажа британской комедии ( немалый подвиг, когда существует «Мальчики миссис Браун»). К 2001 году «Только дураки и лошади» казались зрелищем вне своего времени.
За пять лет отсутствия «Только дураков» дебютировали «Семья Ройлов», «Ночи Феникса» и «Офис». Ситком с тремя камерами, снятый студией, сразу почувствовал себя не в своей тарелке. Рики Жерве и Стивен Мерчант, лица комедий 2000-х, хихикали над специальными выпусками «Только дураки и лошади» в их радиошоу Xfm.
В эпизодах есть приятные штрихи — посмотрите, как это понимают Дел и Родни. Альберт породил целую французскую деревню бородатых мужчин — и последний эпизод полон сердца: Родни и Кассандра наконец-то стали родителями, а Родни раскрывает давно намекаемую тайну того, кем на самом деле был его собственный отец (благодаря некоторому изменению предыстории сериала ). Хотя на некоторые тайны драмы, я бы сказал, лучше всего намекнуть.
Тем не менее, у спецвыпусков о возвращении The Trotters есть свои поклонники. «Если вы сравните их с остальной частью Only Fools, они не так популярны», — говорит Стив Кларк. «Но если вы посмотрите на них как на отдельные комедии, я думаю, что они действительно очень, очень забавные».
Свежие комментарии