Если в 2019-2020 годах продажи повышались, то во второй половине 2021-го стал заметен устойчивый тренд на их падение. Причем средневзвешенные цены, которые в предыдущие два года росли относительно равномерно, в этот период продемонстрировали просто взрывной рост.
Среди иных рыночных факторов, которые оказывают негативное влияние на рынок, стоит назвать проблемы с производством и поставками авто, сохранение экономических санкций от США и ЕС, странную ситуацию с господдержкой автопрома.
Со слов заместителя генерального директора по продажам новых машин АГ «Авилон» Алексея Старикова, пока что ничего не указывает на значительные изменения относительно недостатка авто — дилерам не стали поставлять больший объем, однако и отрицательной тенденции нет. В наличии есть ограниченное число вариаций.
Заметим, что ситуация с дефицитом на российском рынке стала возможностью для производителей из Китая, которые бросили все свои силы на удовлетворение спроса в обгон конкурентов. Таким образом, на фоне общего крушения рынка продажи китайских моделей в нашей стране в 2021 году установили новый рекорд, обойдя планку в 100 тыс. машин. Справедливости ради необходимо отметить, что основная заслуга в этом принадлежит трем ведущим брендам — Haval, Chery и Geely.
Если же говорить о ценах, то в уходящем году средневзвешенный ценник нового легкового авто в РФ повысился аж на 23%, впервые перейдя отметку в 2 млн рублей. Однако по факту подорожания становилось все больше и больше — 35-40%, учитывая дилерские «накрутки».
Свежие комментарии