Саймон Кэллоу в фильме «Удивительный мистер Бланден» (2021 г.). Предоставлено: Sky.
В 1970-х годах быть ребенком означало играть дома в течение нескольких часов без родительского надзора, а «Челюсти» по-прежнему имели рейтинг «А» (подходит для всех старше восьми лет, а не 12А, который есть сейчас), был один фильм, который мы никогда не пропустили бы, если бы он появился в телепрограммы. «Удивительный мистер Бланден» (1972) — это волшебная историческая сказка, история о привидениях, в которой даже сегодня есть определенно дрожащие моменты.
Теперь я знаю, что этот фильм был режиссерским продолжением Лайонела Джеффриса «Дети железной дороги» по роману Антонии Барбер «Призраки» с атмосферной музыкой композитора Элмера Бернстайна «Великий побег». Но тогда все, что я знал, это то, что меня охватило с самого начала.
Все начинается с того, что старый джентльмен в цилиндре пробирается ночью по рождественской уличной ярмарке в стиле Диккенса, в третьем четвертом. девочки кружатся вокруг фонарного столба и поют: «Wallflowers, wallflowers, восхождение так высоко/Все маленькие дети, они рождены, чтобы умереть…»
Вскоре после этого мистер Бланден представляется бедной вдове, предлагая ей роль смотрителя в отдаленном загородном доме и обращаясь к ее детям, Люси и Джейми, наедине: «Как вы думаете, вы бы испугались, если бы увидели… призрак?»
Ответ Люси на этот вопрос — «Честно говоря, сэр, я бы немного… напугался» — также прекрасно отражает то, о чем мы думали в детстве. Призраки страшны. Но больше всего нам нравится бояться призраков по телевизору.
Диана Дорс и Дэвид Лодж в фильме «Удивительный мистер Бланден» ( 1972) Кредит: Алами
Теперь Sky выпустила новую полнометражную версию «Удивительного мистера Бландена» в канун Рождества с Саймоном Кэллоу и Тэмсин Грейг в главных ролях. Он написан и направлен Марком Гэтиссом, знатоком историй о привидениях и человеком, стоящим за тремя телевизионными адаптациями М. Р. Джеймса (включая «Меззотинт» в этом году, показываемый на BBC Two, также в канун Рождества), что гарантирует, что это не разбавленная, устрашающая версия для современной аудитории. Но в это очень деликатное время он кое-что говорит, это почти первая мысль.
Г-н Бланден Гэтисса обновлен до сегодняшнего дня: вдова претендует на пособие и живет в малоэтажном доме. Сделано красиво, весело, но определенно не так страшно.
Конечно, десятилетие, из которого появился оригинал, было временем, когда казалось, что в нем не так уж много ужасов. Мы катались на самодельных пандусах без шлемов, падали с роликовых коньков и скейтбордов без наколенников, разбивали себе запястья «Щелкунчиком». У нас с радостью развилось болезненное состояние, известное как «палец перекрестного огня» (вы должны были там присутствовать).
Тем не менее, на детском телевидении это было время удивительного, необузданного психологического ужаса, где мы почти каждую неделю бывали. представили шоу, которые бросали вызов и расширяли воображение, не давали нам спать по ночам и нарушали наши мечты.
Честно говоря, дети 1970-х уже были хорошо подготовлены к ужасающим программам раннего возраста, которые ускользнули от 1950-х и 1960-х годов. Любой, кто вырос на просмотре «Ведьмы Эвкалипта» из голландского импортного кукольного шоу «Паулюс Лесной гном», например, десятилетия спустя не о чем беспокоиться, столкнувшись с Билли Марионеткой из франшизы «Пила».
Пение Между тем «Звенящее дерево» — это тревожная восточногерманская сказка 1957 года о эгоистичной принцессе и принце, которого злобный карлик превратил в медведя. Не, я мог бы добавить, медведь, подобный великолепному зверю из романа Кокто «Прекрасная и ласковая кровь», а это ужас с шерстистым смуглым лицом.
Создатели «Доктора Кто» тоже так любили пугать поколение детей 1960-х далеками и киберлюдьми, что к 1970-м годам они по-настоящему напрягали мускулы, беспрепятственно бегая по кошмарным существам от Автонов до Силуриан, Морских Дьяволов, Ледов. Воины и зигоны, от гигантских личинок до огромных насекомых-паразитов, которые покрывали людей спорами и поедали их изнутри. Спокойной ночи, дети, спите спокойно.
Том Бейкер и Элизабет Слэйден в фильме «Доктор Кто» в середине 1970-х годов. Фото: Shutterstock
«Доктор Кто», однако, был лишь частью тенденции раздвигать границы детской драмы. Были необычные научно-фантастические сериалы, такие как Sky (1975) на ITV, о таинственном инопланетном мальчике, которого Земля отталкивает, как если бы он был живым, дышащим белком-шипом.
На BBC One драма об эвакуированной во время Второй мировой войны «Война Кэрри» (1974) полностью раскрыла сверхъестественные элементы романа Нины Боуден, вызывая проклятие, которое, как полагают, контролируется древним коричневым черепом.
Но драма ITV 1977 года «Дети камней» взяла печенье. Когда овдовевший астрофизик приезжает со своим сыном-подростком Мэттом в деревню Милбери — на самом деле Эйвбери в Уилтшире, — это совершенно жутко, чтобы провести магнитные испытания на стоящих там камнях. В качестве саундтрека композитор Сидни Сагер использовал пение, шепот и визг хоровой группы с таким потусторонним эффектом, что это могло бы взволновать зрителей «Экзорциста» так же эффективно, как аудиторию детей, только что вернувшихся из школы.
По мере развития истории становится ясно, что многие жители деревни, включая некоторых школьников, были «одержимы» камнями, став «счастливыми» с замечательными математическими способностями. Это сложный рассказ о временных сбоях, мегалитических инопланетных пришельцах и старомодных добрых поимках тел, и он стал серьезным испытанием как для нервов, так и для понимания.
«Дети камней» тоже относились к себе очень серьезно. Любой, кто знаком с этим жанром, знает, что юмор — это противоядие от ужаса, поэтому в последние годы так много детских историй о привидениях превратились в комедии: он не дает им пугать. Подумайте также о детском шоу Rentaghost.
Иэн Катбертсон в «Дети камней» (1977) Фото: Shutterstock < p>Но тогда жуткое детское телевидение 1970-х не закончилось «Детями камней». Это продолжилось серией, такой как The Enchanted Castle, в которой трое братьев и сестер встречаются с волшебными приключениями в старом замке. В 1979 году в нем был показан эпизод, в котором дети лепят манекены, которые они называют «Уродливые Вугли», чтобы посмотреть, как они разыгрывают пьесу. Затем манекены с бумажными лицами оживают (конечно, они появляются).
Пугать подростков было частью идиомы телевидения 1970-х годов, и, похоже, было осознание того, что детям нравилось страх и небольшой страх были им на самом деле на пользу (тогда как сегодня, как признал на этой неделе Британский совет по классификации фильмов, у многих устрашающих фильмов, таких как «Челюсти», сертификаты подняли, чтобы, якобы, исключить их из рейтинга. досягаемость самых молодых).
Этот принцип, кажется, был забыт, поскольку мы спешили баловаться и делать мир менее сложным для них. Мы надеемся, что «Удивительный мистер Бланден» Гэтисса вернет сегодняшних детей в те времена, когда детское воображение действительно могло загореться.
«Удивительный мистер Бланден» выходит на Sky Max в пятницу в 19:00
Свежие комментарии