Большая смертность из-за ДТП считается одной из самых серьезных проблем современности. Даже несмотря на то, что сам по себе транспорт становится безопаснее год от года, увеличивается количество машин на дорогах и людей, которые не всегда могут адекватно действовать в экстренной ситуации.
Например, если сравнивать число смертности в итоге ДТП в РФ, то можно заметить, что в 1991 году в авариях погибало порядка 17 100 человек, а в 2019 году данная цифра снизилась до 6 800 человек. Но все же, несоблюдение ПДД, пренебрежение правилами безопасности, погодные условия, качество дорожного покрытия приводят к печальным последствиям почти каждый день. Примерно аналогичная ситуация фиксируется и за рубежом.
Согласно данным Страхового института безопасности дорожного движения IIHS, в 1980 году в Соединенных штатах было отмечено 22,5 смертей на 100 000 человек, в то время как в 2019 году данный показатель равняется 11 смертей на 100 000 человек. Автопроизводители с каждым годом стараются модернизировать активные и пассивные системы безопасности, пишут специалисты издания speedme.ru.
Эксперты предполагают, что существует какая-то зависимость частоты летальных исходов из-за ДТП от размера транспортного средства. Потому как физику не обманешь — кинетическая энергия представляет из себя произведение массы объекта на параметр его скорости в квадрате. Из-за чего можно сделать несколько выводов — кинетическая энергия больше у объекта, который тяжелее, у объекта, который движется быстрее.
В случае с машинами всё ясно — имеется несколько классов в рамках одного сегмента. Кроме того, статистика разделяет все сегменты машин на три категории: компактные, средние и полноразмерные. В итоге, в классе седанов и хэтчбэков число летальных исходов в самой крупной категории равняется 36 на каждые 10 млрд миль, а в наиболее компактной — 78 на 10 млрд миль.
Так, например, в Соединенных штатах на 20 моделей приходится около 9-ти или меньше смертей каждый год и из компактных авто в него входят лишь Range Rover Evoque, Volkswagen Golf, Nissan Leaf и Mitsubishi Outlander — все остальные модели имеют больший размер.
При этом в перечне 20 моделей с самым большим уровнем смертности, 15 авто классифицируются, как компактные. Если усреднить названные данные, то выйдет, что средний параметр смертности на 10 млрд миль среди легковушек равняется 36, а среди внедорожников и пикапов — 19 и 18 соответственно.
Но, так или иначе, даже в полноразмерном пикапе в случае несоблюдения скоростного режима и простых мер безопасности в виде пристёгнутого ремня, можно значительно пострадать или же погибнуть.
Свежие комментарии