Расследование, проводимое наблюдателем, обнаруживает новые пути торговли людьми на запад после того, как 500 мигрантов были обнаружены в ужасных условиях в Сербии
Когда в 2019 году началось строительство с большой помпой, завод по производству автомобильных шин Linglong за пределами Белграда был провозглашен жемчужиной в короне растущего стратегического партнерства Сербии с Китаем.
Два года спустя 500 вьетнамских строителей якобы были обнаружены в прошлом месяце работающими в условиях принудительного труда с конфискованными паспортами и живущими в стесненных и унижающих достоинство условиях.
Карта Вьетнама мигрантов
Это дело шокировало сербов тем, что Европейский парламент требовал ответов о том, как можно было допустить, чтобы крупный случай торговли людьми мог разразиться в самом сердце Европы.
И все же фабрика Linglong был только первой остановкой в гораздо более долгом путешествии в Великобританию и Европу для многих рабочих фабрики.
Расследование Observer показало, что Сербия и Румыния используются в качестве новых ворот в Европу для банд контрабандистов и торговцев людьми, которые используют визовые программы для гастарбайтеров для перевозки большого количества вьетнамских рабочих в Восточную Европу. Там они часто используются на заводах и строительных площадках, прежде чем некоторые из них вывозятся через сухопутные границы в ЕС и, в конечном итоге, в Великобританию.
На всех этапах пути вьетнамцы высока вероятность того, что рабочие попадут в принудительный труд или в долговую кабалу, за проезд в Великобританию часто взимается до 30 000 фунтов стерлингов.
В 2019 году смерть 39 вьетнамских мигрантов в грузовом контейнере высветила опасности, с которыми многие сталкиваются при попытке добраться до Великобритании. Тех, кто прибывает благополучно, часто заставляют расплачиваться с долгами в маникюрных барах, ресторанах и на фермах по выращиванию каннабиса, причем вьетнамцы год за годом становятся одной из крупнейших групп современных жертв рабства в Великобритании.
Нусрат Уддин, специалист по торговле людьми из Wilson Solicitors LLP, регулярно оказывает помощь жертвам торговли людьми и современного рабства в Великобритании. Она сказала, что многие из ее недавних клиентов начали свое путешествие с полета по рабочим визам в Сербию или Румынию: «Почти всем [нашим клиентам] обещали достойную работу с справедливой заработной платой, но реальность далека от этого. Многие затем путешествуют дальше по Европе, опять же под ложной предпосылкой лучших условий в других местах ».
Согласно интервью с вьетнамскими рабочими, миграционный маршрут из Вьетнама в Сербию начал работать летом, и с августа по октябрь более 500 рабочих прилетели по визам для гастарбайтеров. С каждого работника взималась плата в размере около 1700 фунтов стерлингов, что принесло кадровым агентствам не менее 850 000 фунтов стерлингов дохода, которые обеспечивали получение виз, работу и поездки.
Туан * путешествовал из Вьетнама в Сербию на гастролях. Visa после просмотра объявления в Facebook, обещающего хорошо оплачиваемую работу на немецком шинном заводе. В итоге он оказался в Linglong.
«Когда я приехал, я обнаружил, что фабрика в основном покупала вьетнамских рабочих, и когда вы туда приехали, вы должны были делать то, что они вам говорили, — сказал он.
Они забрали у него паспорт и сказали, что его зарплата вдвое меньше обещанной. Он говорит, что его заставляли спать по 50 человек в комнате. «Многие из нас заболели Covid… и мы даже не получали никаких лекарств», — добавил он. «Вода была очень плохой, она была желтой, непригодной для питья и кислой. Еда тоже была очень плохой и недостаточной, иногда мы ходили в лес и охотились за пропитанием, всем, что мы могли поймать, например, кроликами ».
Туан говорит, что из тех, с кем он работал на фабрике Linglong, 30 уже уехали из Сербии в Великобританию, Францию и Германию, и многие другие планировали уехать.
Он говорит, что после трагедии, связанной с гибелью грузовых контейнеров, новые маршруты контрабанды через Сербию и другие страны Восточной Европы становятся все более популярными.
«Для людей, которые хотят поехать в Великобританию. , сначала поехать в Сербию — дешево. Стоимость визы составляет всего 50 миллионов донгов (1626 фунтов стерлингов), тогда как людям, погибшим в грузовике, пришлось много месяцев путешествовать по опасному маршруту. Так что это простой выбор ».
Расследование Observer показало, что рабочие, которые продолжили путь в ЕС и Великобританию с Балкан, могли воспользоваться несколькими маршрутами, при этом сети контрабанды переправляли вьетнамцев через границу в Румынию, а затем в Словакию, Германию и Францию. Затем они ждали в импровизированном лагере возможности отправиться на надувном плоту в Великобританию.
Мими Ву, эксперт по борьбе с торговлей людьми, живущая во Вьетнаме, в течение последних месяцев изучала связи между двусторонними визовыми схемами в Восточной Европе и эксплуатацией вьетнамских рабочих-мигрантов.
« Ключевым аргументом в пользу сербского маршрута является то, что, как и в Румынии, вы можете легально мигрировать через взаимные визы, и это стоит всего несколько тысяч фунтов, что считается выгодной сделкой по сравнению с более традиционными маршрутами проезда через Москву или одна из центральных стран ЕС, таких как Польша или Чешская Республика, в Европу, что может стоить до 30 000 фунтов стерлингов », — сказала она.
«В случае с фабрикой Linglong люди приходили либо потому, что им обещали работу на фабрике, принадлежащей Германии, либо в качестве новых ворот Балкан в Великобританию и Европу».
Ву говорит, что эксплуатация таких рабочих, как Туан, по прибытии в такие страны, как Сербия и Румыния, также является огромным стимулом для рабочих. попытаться переехать в Европу и Великобританию в поисках более высокооплачиваемой работы.
Долги также являются основным фактором, побуждающим людей переезжать.
The Observer видел документы под названием «Обязательство не выходить из форм ”От вьетнамских кадровых агентств, оформляющих визы для приглашенных рабочих в Сербию, где работники должны подписать соглашение о том, что их семьи должны выплатить больше годовой зарплаты в течение недели, если работники увольняются с работы.
«У большинства людей, покидающих Вьетнам, есть семьи, которые собрали для них деньги, и они чувствуют, что не могут вернуться, не выплатив свои долги», — сказал Ву. «Так что, если они не зарабатывают того, что им обещали в Сербии, то обещание более высокооплачиваемой работы в другом месте является огромным стимулом для того, чтобы уехать».
Туан говорит, что многие из вьетнамцам, с которыми он работал в Linglong, пришлось собрать тысячи на оплату проезда в Европу.
«Некоторые из тех, кто работал со мной на фабрике, договорились о поездке в Великобританию до того, как приехали в Сербию», — сказал он. «Я думаю, что они должны заплатить [бандам контрабандистов] около 6000 фунтов, чтобы доставить их туда из Румынии. Контрабандисты звонили членам семьи во Вьетнам, чтобы договориться о получении денег, чтобы они могли продолжить свое путешествие ».
Хотя Сербия считается новым местом посадки, используемым преступниками банд, Румыния, которая подписала двустороннее визовое соглашение с Вьетнамом, чтобы восполнить огромную нехватку ручного труда в 2018 году, уже стала точкой въезда в Европу.
Многие также оказываются в ловушке эксплуататорской и опасной работы по прибытии туда.
Мань * прибыл в Румынию с 60 другими рабочими из Вьетнам в 2019 году поработает на крупную строительную фирму. К концу его контракта в 2021 году половина пересекла границу в направлении Великобритании и Европы.
«Многие сбежали всего через один или два месяца после прибытия», — сказал он. Брат Мана, который работал в другой компании в Румынии, был среди многих, кто покинул страну. «Заработная плата в Румынии была слишком низкой», — сказал он.
Мань говорит, что сейчас он в ловушке в Румынии. Его контракт истек в марте, и его работодатель отказался продлить его, в результате чего он работал без действующего вида на жительство и не мог позволить себе перелет домой.
Когда его спросили, есть ли у него какие-либо планирует уехать из Румынии в поисках работы, он ответил: «Это секрет».
По данным румынской пограничной полиции, за последние пять лет не менее 231 вьетнамца были задержаны при попытке пересечь границу с Европой. Венгерская полиция за тот же период задержала еще 101 человек. По оценке таких экспертов, как Ву, это лишь очень небольшая часть вьетнамцев, которые уезжают из Румынии в Западную Европу.
«В соответствии с новым порядком действий вьетнамские граждане въезжают в Румынию на законных основаниях на основании рабочих виз и впоследствии обнаруживаются на пути из страны, пытаясь незаконно пересечь границу», — сообщил Observer представитель румынской пограничной полиции. .
Социальные сети играют центральную роль для банд контрабандистов. Группы в Facebook, которые посетил Observer, предлагают «VIP» маршруты на частных автомобилях из Румынии. Пакеты рекламируются с телефонными кодами стран назначения, при этом покупатели могут выбрать пакет «44» для Великобритании, «49» для Германии и «33 для Франции». Цены упали во время пандемии, но поездка в Великобританию по-прежнему может стоить более 10 000 фунтов стерлингов.
Реальность этих VIP-поездок сурова. Вьетнамские мигранты, пойманные пограничной полицией страны при попытке незаконно покинуть Румынию, были обнаружены прячущимися за ящиками с фруктами или упакованными в минивэны с «фальшивыми стенами».
В прошлом году Незаконный вывоз вьетнамских мигрантов из Румынии продолжается, несмотря на пограничные ограничения, вызванные пандемией.
36-летний Трунг сейчас живет в Германии без документов после того, как легально работал в Румынии, совершив путешествие в разгар запертой Европы в октябре 2020 года.
Трунг хотел остаться в Румынии, но его работодатель отказался обновить документы, которые позволили бы ему остаться в стране на законных основаниях. Он говорит, что перед ним стоял выбор: заплатить за поддельные документы или отправиться в рискованное путешествие в Германию.
«Заработная плата в Румынии лишь немного выше, чем во Вьетнаме», — сказал Трунг, чей румынский работодатель платил ему 750 долларов в месяц. Трунг знал об опасностях путешествия на запад, но все равно пошел. «Я верю в судьбу. Решение поехать похоже на карточную игру: шансы на успех 50 на 50 ».
Однако для тех, кто пытается добраться до Великобритании, опасности больше, чем те, которым суждено было Франция или Германия. Независимо от того, какой VIP-пакет они могли бы приобрести для обеспечения безопасного прохода, все должны попытаться пересечь Ла-Манш на хлипких резиновых лодках.
«Исторически сложилось так, что у вьетнамских контрабандистов были свои собственные сети, помогающие им доставлять людей в Великобританию на грузовиках, но после Брексита и, как следствие, нехватки водителей и гибели контейнеров в 2019 году им пришлось переключиться на использование лодочных переходов, которые контролируются не — Вьетнамские контрабандисты, — говорит Ву. «В интервью, которые я проводил с вьетнамцами, которые добрались до лагерей в Дюнкерке или через Ла-Манш в Великобританию, все говорили, что переход на лодке — единственный вариант».
Она говорит, что контрабандисты говорят вьетнамцам в импровизированных лагерях в Дюнкерке держаться отдельно, а затем намеренно ограничивают количество вьетнамцев, которых они отправляют на лодку, чтобы они были менее заметны среди других этнических групп.
Живет. потерянные у границ Европы и афганские депутаты в изгнании: права человека за эти две недели — в картинкахПодробнее
На прошлой неделе стало известно, что один из 27 человек, утонувших при попытке перехода в прошлом месяце, был вьетнамцем. В сообщениях СМИ его звали Ле Ван Хау из провинции Нгеан во Вьетнаме, который, как сообщается, заплатил около 10 000 фунтов стерлингов, чтобы найти легальную работу в Польше, прежде чем немедленно уехать во Францию, чтобы попытаться пересечь Ла-Манш.
Оказавшись в Великобритании и имея долги в тысячи фунтов, вьетнамцы становятся одной из наиболее уязвимых групп, которые могут быть вовлечены в принудительный труд, долговую кабалу и сексуальную эксплуатацию. Официальные данные Министерства внутренних дел показывают, что вьетнамцы были третьей по величине национальной группой, признанной жертвами современного рабства. В 2020 году было подтверждено, что жертвами рабства стали 653 вьетнамца, большинство из которых были обнаружены на фермах каннабиса и гвоздях.
В прошлом месяце в замерзающем лагере для мигрантов в Дюнкерке двое молодые вьетнамцы сбились в кучу, чтобы согреться, один из группы из 20 или 30 человек, разбросанных среди сотен других беженцев на пустыре палаток. Они сказали, что покинули свой дом во Вьетнаме из-за наводнения и заняли деньги у ростовщиков на получение визы в Сербию, чтобы поехать в Великобританию в поисках работы в маникюрных барах. Когда они приедут в Великобританию, они будут должны дополнительно 18 000 фунтов стерлингов.
«Нам потребовалось два месяца, чтобы добраться сюда, но, наконец, конец близок», — сказал один из них. , прерывая разговор по FaceTime с женой и маленьким ребенком во Вьетнаме. «Я не знаю, когда пойду домой, я не могу вернуться с пустыми руками».
* Имена изменены
Свежие комментарии