Владельцы самолетов будут предъявлять претензии по собственной страховке, если попытки заставить страховщиков авиакомпаний, таких как Аэрофлот, откашляться, потерпят неудачу. Фото: Trevisan Aviation Images/Alamy Stock Photo
Lloyd's of London готовится к воздушному бою с владельцами сотен самолетов, захваченных режимом Владимира Путина.
Считается, что 336-летний страховой рынок нанял юридическую фирму Клайд & Co, чтобы сообщить, может ли она «отклонить» претензии к самолетам на сумму до 10 млрд долларов (8 млрд фунтов стерлингов).
Кремль переводит в российский регистр около 500 коммерческих самолетов, принадлежащих иностранцам, чтобы сделать их недоступными для владеющих ими лизинговых компаний.
По мнению экспертов, односторонний шаг является незаконным и составляет Российское государство «крадет» самолеты, принадлежащие лизинговым компаниям, базирующимся в благоприятных для налогообложения юрисдикциях, таких как Ирландия и Багамы.
AerCap, крупнейшая в мире компания по лизингу самолетов, базирующаяся в Дублине, наняла юридическую фирму Magic Circle Clifford Chance. для консультирования в сложных переговорах по претензиям на общую сумму 3,5 млрд долларов, согласно источникам в городе.
Он считает, что политика, проводимая российскими авиакомпаниями, должна покрывать убытки.
Источники на рынке Lloyd говорят, что переговоры, скорее всего, займут годы.
Джон Нил, исполнительный директор Lloyd, признал, что March, что учреждение Сити столкнулось с одними из самых больших убытков с тех пор, как всемирно известный рынок страхования был основан в лондонской кофейне в 1688 году.
Он признал, что Lloyd's столкнулся с «многомиллиардными убытками», но настаивал на том, что они «управляемы». По его словам, любое предположение о том, что Lloyd's придется выплатить по искам на сумму 10 миллиардов долларов, было бы «слишком великолепным».
Lloyd's однозначно подвержен убыткам в России из-за примерно 90% так называемой «Халловой войны». По словам брокеров, страховое покрытие Allied Perils выписывается лондонским рынком. Этот тип страхования защищает владельцев от последствий войны.
The Telegraph может сообщить, что брокерам и андеррайтерам еще предстоит выяснить, какие стороны несут «риск», а это означает, что, согласно источникам в страховой отрасли, они должны будут выплатить лизинговым компаниям.
Пол Джебели, глобальный глава по финансированию активов в юридической фирме Withers, сказал: «[Это] приведет к возникновению страховых судебных и арбитражных разбирательств, поскольку различные руки будут вынуждены. Разрешение споров о страховом покрытии требует разумного коммерческого подхода к позициям сторон, чего на данный момент откровенно не хватает с обеих сторон».
AerCap планирует предъявить претензии по страховым полисам таких авиакомпаний, как «Аэрофлот». Если они не выплатят, ирландская фирма попытается возместить свои убытки за счет собственной страховки — шаг, который, по словам источников Ллойда, еще предстоит проверить в суде.
Ураганы Катрина, Рита, и Wilma, обрушившаяся на материковую часть США в 2005 году, привела к тому, что Ллойд понес убытки по страховке в размере 2,9 млрд фунтов стерлингов, что стало самым большим за всю историю наблюдений.
Не все риски Ллойда останутся у андеррайтеров. Некоторые из них были перестрахованы независимыми специалистами, такими как Swiss Re и Munich Re.
Однако инсайдеры Lloyd говорят, что остаются вопросы относительно того, какие страховые фирмы будут оплачивать счета за «украденные» самолеты на фоне опасений, что синдикаты могли бы в конечном итоге застраховать друг друга циклическим образом.
Такая ситуация произошла в конце 1980-х годов, когда страховщики Ллойда обнаружили, что они невольно подверглись финансовым последствиям катастрофы на нефтяной платформе Piper Alpha, которая унес 167 жизней.
Один ветеран-брокер Ллойда сказал: «[Это было место, где] все страховщики страховали друг друга. В конце концов выяснилось, что все они были причастны к каждому проигрышу. Звучит безумно, но если оглянуться назад на историю пропажи Piper Alpha, то все они начали предъявлять друг другу требования по перестрахованию».
«И здесь [с захваченным самолетом] может быть так. также. Вы можете обнаружить, что фактический рынок перестрахования — это те же компании, которые в первую очередь записывали страховые риски».
Представитель Lloyd's сказал: «Поскольку ситуация все еще развивается, нам еще слишком рано комментировать потенциальное воздействие и слишком рано для нас определять степень, в которой будут затронуты конкретные классы».
«Однако , мы подходим к этой проблеме систематическим и тщательным образом, привлекая к этому процессу ключевые заинтересованные стороны».
Выступая, когда стало известно, что AerCap требует от страховщиков 3,5 млрд долларов за захваченные самолеты, исполнительный директор Энгус Келли сказал в конце марта он намеревался подать иск против страховых полисов российских авиакомпаний, таких как «Аэрофлот».
«Мы также приобрели страховку, которая дает нам покрытие, когда наши самолеты или двигатели не подлежат аренде или когда они подлежат аренде, но политика арендатора не возмещает нам убытки», — сказал он.
«Мы намерены энергично отстаивать все наши претензии в соответствии с этими политиками в отношении наших активов, переданных в аренду «Российским авиалиниям», а также все другие средства правовой защиты, которые могут быть нам доступны».
Представитель AerCap отказался от дальнейших комментариев.
Свежие комментарии