Согласно имеющимся данным, Hyundai Motor прекращает совместную работу с Rimac Group после того, как хорватский автопроизводитель углубил свои связи с Porsche. Hyundai и дочерний бренд Kia совместно инвестировали 80 миллионов евро (84 миллиона долларов) в электрический стартап в 2019 году, чтобы получить 12-процентную долю в компании. Впоследствии Hyundai объявила о двух проектах: спортивный электрический автомобиль для суббренда Hyundai N Performance и спортивный автомобиль на топливных элементах.
Пока неясно, продаст ли корейская компания свою долю в Rimac, так как Hyundai не прокомментировала ситуацию официально. Согласно одному источнику, отношения Hyundai с Rimac испортились, поскольку хорватская компания стала более тесно связана с Porsche, так как прошлом году немецкая компания увеличила свою долю в Rimac с 10 до 24 процентов. В то же время Rimac создала совместное предприятие 55-45 с Porsche, чтобы приобрести бренд гиперкаров Bugatti, принадлежащий Volkswagen Group.
По словам одного из источников, Hyundai завершит проект электрического спортивного автомобиля, начатый в сотрудничестве с Rimac, собственными силами. Ожидаемая дата запуска автомобиля — начало 2023 года. Совместная работа над проектом топливных элементов, предварительным просмотром которого стал концепт Hyundai Vision FK, показанный в прошлом году, не будет продолжена.
«У нас есть два активных проекта высокого уровня [с Hyundai], один из которых завершен, а несколько будущих проектов находятся в стадии обсуждения», — заявила представитель Rimac.
Rimac позиционирует себя как поставщик компонентов для электрифицированных автомобилей под руководством предпринимателя и основателя Мате Римака, включая поставку трансмиссии для гиперкара Pininfarina Battista. Rimac также производит свои собственные электрические суперкары, последним из которых является Nevera, который должен появиться у клиентов в этом году. Выпуск Nevera будет ограничен 150 экземплярами. В прошлом году Мате Римак сказал, что понимает, что рост его компании может повредить отношениям с ее акционерами.
Свежие комментарии