Продажи новых автомобилей в Европе сокращаются 10-й месяц подряд, поскольку отрасль по-прежнему погрязла в кризисах цепочки поставок, которые разжигают рекордную инфляцию и угрожают отпугнуть покупателей автомобилей.
По данным отраслевой ассоциации ACEA, количество продаж автомобилей в Европейском союзе, Великобритании и Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) в апреле упало на 20% до 830 447 автомобилей, что стало самым резким падением в этом году.
Stellantis, автопроизводитель, образованный в прошлом году в результате слияния PSA Group и Fiat Chrysler Automobiles, пострадал больше всего среди крупных производителей, упав на 31% из-за значительного снижения продаж своих брендов Peugeot, Citroen, Opel/Vauxhall и Jeep.
Volkswagen Group упала на 28%, а бренды VW и Skoda упали более чем на 30 процентов каждая. Renault Group сократила продажи на 16%, чему способствовал рост продаж бюджетного бренда Dacia на 7,9% в прошлом месяце.
Проблемы, сдерживающие производство, главным из которых является глобальная нехватка полупроводников, заставили аналитиков LMC Automotive снижать прогноз продаж легковых автомобилей в Западной Европе каждый раз в последние четыре месяца.
Теперь они ожидают, что ежегодные поставки сократятся на 6% в этом году и составят менее 10 миллионов единиц. В январе LMC призывал к почти 9-% росту. Автопроизводителям удалось компенсировать потерю объема за счет более высоких цен, хотя неясно, насколько они могут подняться выше.
Среди крупнейших европейских рынков самое резкое снижение произошло в Италии, сократившейся на треть, в то время как количество продаж в Германии и Франции сократилось более чем на пятую часть.
Нехватка чипов сдерживает автопроизводителей дольше, чем ожидалось, и вынуждает некоторых покупателей ждать 18 месяцев для определенных моделей, пользующихся спросом. Генеральный директор Volkswagen Group Герберт Дисс заявил на прошлой неделе, что компания полностью распродала электромобили в этом году в США и Европе.
Дисс и генеральный директор Mercedes-Benz Ола Каллениус надеются на улучшение поставок полупроводников во второй половине этого года. Но надежды на восстановление в ближайшие месяцы также зависят от ряда факторов. Глобальные цепочки поставок также начинают ощущать последствия политики абсолютной нетерпимости Китая к борьбе с коронавирусом.
Наряду с Dacia, другие бренды, которые противостояли нисходящей тенденции рынка, включали Hyundai, Kia и Honda. Продажи Hyundai выросли на 14% до 41 227, увеличив свою рыночную долю до 5% с 3,5% за тот же период прошлого года. Объем Kia подскочил на 13% до 47 725, а ее рыночная доля выросла до 5,7 процента по сравнению с ее долей в 4,1% в апреле 2020 года. Honda сообщила о 30-процентном приросте в прошлом месяце.
Свежие комментарии