Рори Кинниар в фильме «Мужчины». Фото: DNA Films. женщина уезжает в английскую деревню только для того, чтобы столкнуться с Рори Киннером, который играет всех жителей мужского пола — меняющийся состав провинциальных уродов и извращенцев.
Фильм пропитан языческой символикой. Часто упоминаются статуи плодородия и Зеленого человека, дохристианского представления природы во всем ее диком изобилии.
«Мужчины» — последний пример фолк-хоррора, жанра, который использует сельскую обстановку и доводит фактор страха у своей аудитории до 11. В настоящее время он переживает что-то вроде возрождения. Недавние кинематографические примеры включают «Середину дня» Ари Астера, фильм, выпущенный в 2019 году, о группе друзей, пытающихся вырваться из когтей языческого культа, в то время как на телевидении был «Третий день» (в котором снялся Джуд Лоу и который наполнил остров Эссекс в Осии тошнотворный смысл английского пастырского).
Это заметно в художественной литературе (роман Макса Портера 2019 года «Лэнни» о маленьком мальчике, который привлекает таинственную, мифическую силу) и даже появляется в последней музыке «Флоренс и машина». Один из самых больших театральных хитов за последние 20 лет, «Иерусалим» Джеза Баттеруорта, вызвал в воображении наше Артуровское прошлое через негодяя из Уилтшира с глубоким, отчетливо квазирелигиозным отношением к земле.
Так в чем же привлекательность? По иронии судьбы, учитывая содержание, в фольклорном хорроре есть что-то очень ностальгическое. Для тех, кому за 50, он представляет собой возвращение в 1970-е годы, когда жанр был на пике своего развития, связанный с ростом интереса к фольклору и мистике хиппи (не случайно фестиваль в Гластонбери, который, как говорят, проходит в окрестностях сверхъестественной лей-линии, впервые был проведен в 1970 году).
Жутко: Изабель Гриль в середине лета. Фото: Чаба Акнай < p>Британское кино подарило нам такие незабываемо странные произведения, как «Кровь на когте сатаны» (1970) и «Плетеный человек» (1973).
Как ни странно, детское телевидение также было площадкой для такой жуткости, и именно здесь наши смутные воспоминания действительно пробуждаются. Впервые показанный в 1977 году на ITV, Рэйвен сыграл молодого Фила Дэниэлса в главной роли в роли бывшего мальчика из Борсталя, отправленного на реабилитационную программу, чтобы помочь профессору археологии. при раскопках системы пещер под древним каменным кругом.
В том же году вышли «Дети камней», которые впоследствии стали основополагающим текстом в жанре народного ужаса. В нем рассказывается о приключениях Мэтью Брейка (Питер Демин), сына астрофизика, который вместе с отцом переезжает в деревню в Уилтшире, окруженную мегалитическими камнями (его снимали в Эйвбери, в 45 милях к востоку от Бристоля). Вымышленный Милбери, как обнаруживает Мэтью, расположен во временном разрыве, где одни и те же действия обречены разыгрываться снова и снова.
«В «Детях камней» большая часть ужаса связана с вопросами владения землю и различие между «ими» и «нами», — говорит Мария Перес Куэрво, эксперт по фольклорным ужасам из Бристоля и редактор-основатель Hellebore, небольшого журнала, посвященного этому жанру.
Эта драма, созданная Джереми Бернхэмом и поставленная Питером Грэмом Скоттом, с ее комментариями о классовых различиях и древней напряженности из-за земельной собственности, безусловно, делает больше, чем пробуждает кошмары для тех, кто вырос в Британии 1970-х годов. На самом деле Children of the Stones во многом говорит о том, что происходит здесь и сейчас.
«В политическом и социальном плане между нынешним движением и Великобританией 1970-х есть много общего, — говорит Перес Куэрво. «Нынешнее возрождение связано с нашими отношениями с ландшафтом и природой и связано с проблемами, с которыми нам приходится сталкиваться: жилье, изменение климата и так далее».
Кристофер Ли в фильме «Плетеный человек». Авторы и права: Alamy
В то время как природа неизбежно связана с политическим и социальным, она также, несомненно, является природой как стихийной силой, наполняющей народный ужас. Сценарист Марк Моррис, который работал с Рисом Шерсмитом и Марком Гэтиссом из «Лиги джентльменов» над ремейком аудиодрамы 2018 года «Кровь на когте сатаны» о поклонении демонам в сельской Англии 18-го века, говорит: «В природе есть своего рода таинственная враждебная сила. . Силы стихий — в отличие от чего-то более конкретного, вроде зомби или вампиров».
Конечно, с тех пор, как гигантская фигура в доспехах прибыла ко двору короля Артура в «Сэре Гавейне и Зеленом рыцаре», наша культура была одержима исконным притяжением земли. В конце концов, Британия на протяжении веков была сельским сообществом со своими уникальными обычаями и традициями. Однако народный ужас как идея возник только в XIX веке. Перес Куэрво говорит: «Корни его уходят в викторианские идеи культурного эволюционизма и, в частности, в творчество Джеймса Фрейзера, чья «Золотая ветвь» послужила непосредственным источником вдохновения для классических произведений народного хоррора, таких как «Плетеный человек».
«Культурные эволюционисты считали прошлое иррациональным и варварским, а сельские районы — «нецивилизованными» и «примитивными». Викторианские и эдвардианские фольклористы придерживались языческих теорий выживания, которые рассматривали фольклор как ископаемое из другой эпохи, мертвый организм из древнего языческого прошлого».
Деревенская жизнь для многих из нас — мечта. Сельская идиллия — это противоядие от городской жизни, опасности и стресса города. И нигде не кажется более совершенным, чем архетипическая английская деревня с ее матчами по крикету и домиками с соломенными крышами — что-то блестяще искаженное Джоном Уиндемом в его романе 1957 года «Мидвичские кукушки», который в настоящее время наслаждается новой телеадаптацией на Sky Max. Это, конечно, научная фантастика, поскольку женщины деревни одновременно оплодотворяются инопланетянами-паразитами. Но его корни в народном ужасе, в представлении о чем-то отвратительном в дровяном сарае, потрясающем наше самоощущение, очевидны.
Поэтому, хотя мы часто идеализируем сельскую местность, в конечном счете она раскрывает что-то гораздо более темное в нашем сознании. воображение. Что в конечном итоге показывает народный ужас, так это то, что мы стали отчужденными от земли, и это отчуждение заставляет нас бояться ее тоже.
«Мужчины» уже в кинотеатрах
Свежие комментарии