Крис Бордман — первый национальный уполномоченный по активным путешествиям в Великобритании. Фото: Пол Купер
Автомобили не должны использоваться для поездок меньше чем миля, сказал Крис Бордман, вступая в должность первого национального уполномоченного Бориса Джонсона по активным путешествиям.
Золотой медалист Олимпийских игр и участник кампании за более безопасный велоспорт сказал, что он полон решимости убедить автомобилистов сменить вождение на езду на велосипеде и ходьбу.
"Мы должны меньше ездить. Гораздо меньше, — сказал он The Telegraph в своем первом крупном интервью с тех пор, как в начале этой недели занял свою новую должность на постоянной основе.
Г-н Бордман, чья мать шесть лет назад была убита на велосипеде автомобилистом, также дал отпор критикам «районов с низким трафиком», обвинив противников в недобросовестных аргументах, которые сводятся к "Я не хочу перемен».
«Кому нужен район с интенсивным движением?» он сказал.
«Если подумать, не существует такой вещи, как район с низким трафиком. Либо район, либо машины проезжают.
«Определить район? Мы позволили им заполниться, поэтому только за последние 10 лет вокруг домов проехало на 20 миллиардов миль больше. Потому что мы злоупотребляем автомобилями».
Крис Бордман выиграл золото на Олимпийских играх 1992 года. Фото: Рассел Чейн/The Telegraph
Вооружившись бюджетом в 2 миллиарда фунтов стерлингов, Бордман взялся за эту работу после того, как премьер-министр попросил его вывести британцев из машины на свежий воздух. Он хочет помочь местным советам построить больше велосипедных дорожек и более безопасную пешеходную инфраструктуру, чтобы стимулировать ходьбу.
«Людей нельзя заставлять выходить из машин. Людям должна быть предоставлена жизнеспособная, привлекательная альтернатива.
«В конечном счете, мы должны дать людям выбор. Мы не хотим говорить: «Не гони». Машины — это здорово, [но] мы просто злоупотребляем ими. Мы должны меньше ездить. Намного меньше.»
Главной задачей г-на Бордмана является окончание школьного пробега, на который приходится 12% утренних пробок. По его словам, уверенности в том, что есть белые линии, которые отдают приоритет пешеходам, может быть достаточно, чтобы убедить родителей переключиться и бросить машину.
75-летняя Кэрол Бордман была сбита автомобилистом в июле 2016 года после того, как упала с велосипеда в Дисайде, Флинтшир. Позже водитель был приговорен к 30 неделям тюремного заключения за участие в смертельном исходе.
Мистер Бордман сказал, что ее смерть побудила его сделать езду на велосипеде более безопасной. И выяснилось, что он не смог присутствовать на суде над причастным к делу автомобилистом.
«Я не мог пойти, — говорит он. «Я так и не приблизился к суду. Меня бы это просто поглотило. Поэтому я решил не допустить, чтобы это случилось с другими людьми. Это самое продуктивное использование [моей] жизни».
Он признал, что напряженность между велосипедистами и автомобилистами будет трудно решить.
Однако он сказал: «Обмен сообщениями — огромная часть этого. Если вы спросите людей: «Хотели бы вы, чтобы ваши дети ходили в школу сами по себе?» И затем: «Что вам нужно, чтобы чувствовать себя комфортно, чтобы позволить им это делать?» Что ж, это то, что мы строим».
«Это изменение культуры, а не транспорта. Что всегда медленно. Это всегда больно.
При этом он заявил, что выступает против принуждения велосипедистов к ношению шлемов.
«Это должен быть личный выбор», — говорит он, ссылаясь на негативное влияние на езду на велосипеде как на вид транспорта в Австралии и Новой Зеландии из-за принятия закона о велосипедных шлемах.
«Они увидели резкое падение использования велосипедов за ночь. И это закончилось очень простыми вещами. Например: «Где я его буду хранить? Это испортит мои волосы?
«Вы хотите иметь возможность ездить в обычной одежде [делая] обычные вещи.
«Мое время будет сосредоточено на том, чтобы сделать окружающую среду безопасной. Если вы хотите носить шлем, хорошо. Но это не безопасность, это опасность. И это неправильное место для расходования государственных денег.
Свежие комментарии