Одно из моих самых счастливых воспоминаний — это то, как я заплатил 3,50 фунта стерлингов, чтобы сидеть в раскаленной комнате, обмахиваясь старым кассовым чеком, в то время как женщина стояла прямо в гигантском унитазе из папье-маше и декламировала «Бесплодную землю» задом наперед. На час.
Мне потребовалось целых два года, чтобы понять, в момент ошеломляющего двойного дубля, вдохновение, стоящее за начинанием: Т. С. Элиот — это «туалеты» наоборот. Ну, почти. Но я все еще не уверен, что это была достаточная причина, чтобы поставить его как театральную постановку.
Это радость Эдинбургского края! Иногда нет смысла говорить об искусстве с точки зрения хорошего и плохого. Есть просто «скучно» и «не скучно». Или «предсказуемый» и «удивительный». Я бы предпочел увидеть странное стихотворение, распеваемое из туалета, чем еще одну грамотную постановку Huis Clos.
В конце концов, что такое гениальность, как не способность придумывать то, что не под силу обычному уму? Примером тому является Шекспир, написавший «Короля Лира». Это также иллюстрируется человеком, которого я однажды наблюдал, когда он реагировал на недавний разрыв своего брака, устраивая эдинбургское шоу, где он сидел на коленях у людей и импровизировал песни о том, какими он представлял себе их собственные отношения, в любопытной тростниковой трели. Каждый день в 16:00. На три недели. Вы бы подумали сделать это, когда ваш брак распался? А потом на самом деле идти вперед и сделать это? Надеюсь, что нет, ради вас.
Там была труппа феминисток Брамми, чье шоу заключалось в том, что они строили гигантскую женщину из еды — консервированных бобов, сушеных спагетти, бананов — и медленно поедали ее перед нами. Было ли это ужасно? Это было блестяще? Я не знаю. Могу сказать, что мне было не скучно. Чего не скажешь об «Английском пациенте», фильме, получившем девять «Оскаров». (Во время просмотра «Английского пациента» я даже не отвлекался на то, чтобы несколько раз втыкать ногти в ногу, чтобы перестать хихикать.)
Затем есть шоу, где вы можете увидеть динамику между исполнителями, которую они, вероятно, не хотят, чтобы вы видели. Молодой человек играет со своим отцом пьесу, основанную на «Генрихе IV», но переписанную как двуручную, с действительно ужасными рифмованными куплетами, где очевидная тревога парня за одобрение отца просачивается сквозь трещины пьесы, которая, по-видимому, без ведома обоих из них, было примерно то же самое. Или комик, который постоянно забывал свои реплики и кричал: «Луи, что будет дальше?» у звуковой коробки, в то время как его коллега-исполнитель, красивый арфист, который несколько необъяснимым образом играл соло на арфе между шутками, закатил глаза, и вы могли бы поспорить на любые деньги, что незадачливый комик был влюблен в арфиста и написал ему часть все более обреченной надежды на летний роман.
Изука Хойл, Дилан Ллевеллин и Джон Пойнтинг. Фото: Channel 4
Я думал об этом, когда смотрел Big Boys, трогательный и забавный автобиографический ситком Джека Рука на Channel 4/All 4 о попытках вписаться в университет. Препятствия, с которыми сталкивается персонаж «Джек» (которого играет Дилан Ллевеллин), заключаются в том, что он девственник, застенчивый, гей, но не общается со своей матерью, живет в странном здании за пределами обычного студенческого общежития, а его отец недавно умер. Но это только детали. Большая картина имеет отношение к любому. Изображенные достаточно хорошо, как здесь, любой зритель, безусловно, может понять те чувства социальной неловкости, неправильности, аутсайдерства и смущения, которые характеризуют подростковое существование, а для многих из нас — и всю оставшуюся жизнь. Если не можешь, то ты социопат. Пытаться подружиться мучительно.
Я «нашел себя» в Edinburgh Fringe в возрасте 17 лет, участвуя в комедийном шоу, в котором было много чего неправильного, но которое познакомило меня с прекрасной концепцией «сообщества неудачников». Потом я снова заблудился в университете, когда вернулись старые школьные ужасы. Их звали Джейн и Филиппа. Шучу. Я имею в виду страхи по поводу того, достаточно ли ты крутой или худой, что говорить и что надевать, и почему все остальные, кажется, знают, что нужно делать, и почему быть в группе иногда так, так, намного более одиноко, чем в одиночестве. .
А потом я вернулся в Fringe с университетским шоу, которое включало зарисовку о мармеладе и зарисовку о Терри Уэйте. Просто на тот случай, если вы подумали, что моя критика выше может исходить из какой-либо авторитетной позиции.
Большие мальчики действительно хороши. Это вызывает слезы на глазах как от комедии, так и от остроты, что очень сложно сделать в первой серии. И в нем есть милые строчки, вроде «Наше первое Рождество: моя бабуля отобрала индейку у человека в фургоне на Уотфордской кольцевой дороге, которого позже арестовали за контрабанду кокаина в жопу». Именно такую строчку могла бы написать Виктория Вуд, если бы ей разрешили использовать слово «задницы». Мы не можем знать, насколько точно это изображение реальной жизни Джека Рука, но мы можем знать, что у него замечательный комический талант.
Мой совет всем студентам, поступающим в университет: постарайтесь присоединиться. Подпишитесь на вещи. Это так пугает, так смущает, и гораздо легче спрятаться в своей комнате. Но почти все думают одинаково.
И мой второй совет: никогда не делайте предположений. Джек Рук был незадачливым комиком, который постоянно забывал свои строки, стоя рядом с красивым арфистом. Насколько я помню, это был Эдинбург в 2019 году. У людей всегда есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд.
Свежие комментарии