Лиз Трасс пообещала отказаться от повышения корпоративного налога. Фото: REUTERS/Toby Melville
Когда Маргарет Тэтчер пришла к власти, она бразды правления раздутым государством, которое управляло дряхлой экономикой и устанавливало налоговые ставки, которые на современный взгляд кажутся совершенно абсурдными.
За год до выборов 1979 года Железная леди заявила предприятиям, что снижение налогов были жизненно важны для здоровой экономики — и, оказавшись на Даунинг-стрит, она реализовала эту стратегию.
«Когда мы говорим об уровнях налогообложения и отношении к налогообложению, мы приближаемся к истинному объяснению наши удручающие экономические показатели за последние четыре года и будущее, на которое мы обречены, пока господствует социализм», — сказала она в своем выступлении перед представителями бизнеса в Глазго.
Тэтчер пообещала «уменьшить бремя налогообложения капитала, которое нынешнее лейбористское правительство возложило на семейные фирмы, являющиеся основой нашей промышленности и торговли», перед лицом «огромного вреда» все более высоких сборов.
Вопрос о снижении налогов снова стоит на первом месте в гонке за кандидатуры следующего премьер-министра Великобритании. Риши Сунак стремится резко поднять корпоративный налог в следующем году с 19% до 25%, вводя новые стимулы для инвестиций. Это часть серии рейдов, в результате которых налоговое бремя по отношению к ВВП достигло самого высокого уровня с 1940-х годов.
2207 Снижение налогов — Корпоративный налог
Лиз Трасс пообещала отказаться от повышения корпоративного налога, снизив нагрузку на бизнес. Как показывает история, снижение налогов может стимулировать экономику — как и при Тэтчер.
В соответствии со стратегией бывшего премьер-министра корпоративный налог к 1986 году снизился до 35 процентов — падение на 17 процентных пунктов по сравнению с ее премьерством, снижение нагрузка на бизнес в 52% в конце 1970-х гг.
Она также снизила базовую ставку подоходного налога до 25% и максимальную ставку до 40%. До ее пребывания в должности налогоплательщики передавали одну треть дохода в казначейство. Те, кто зарабатывал больше, могли платить от 40% до 83%, в то время как инвестиционная надбавка подняла максимальную ставку до 98%.
Снижение налогов было не единственным инструментом Тэтчер — победа над профсоюзами и освобождение нации от тисков промышленных беспорядков. также был ключевым.
К концу своей эпохи, в 1990 году, Великобритания поднялась в рейтинге роста по сравнению с другими богатыми странами и больше не считалась «больным человеком Европы».
Она задала тон для дальнейшего сокращения при Джоне Мейджоре и Тони Блэре из лейбористской партии, с преимуществами более низких сборов, согласно ортодоксии, поскольку политики могли видеть, что здоровая экономика означает более высокие налоговые поступления.
2207 Снижение налогов — подоходный налог
Когда грянул финансовый кризис, Алистер Дарлинг, тогдашний лейбористский канцлер ответил снижением налогов. Он снизил НДС с 17,5% до 15%, чтобы уменьшить нагрузку на домохозяйства и стимулировать расходы.
Когда тори вернулись к власти, НДС поднялся до 20%, превысив докризисный уровень.
Дуглас Маквильямс из Центра экономических и бизнес-исследований говорит, сокращения выгодны.
«Когда Алистер Дарлинг сократил НДС, а тори снова его подняли, влияние в обоих направлениях было довольно сильным», — говорит он.
«Хотя теоретически платят ли люди через НДС или подоходный налог, это не должно в каком-то смысле сильно влиять на поведение, но люди, похоже, меняют свои инфляционные ожидания, если они получают снижение НДС».
Хотя Джордж Осборн повысил НДС, он предпринял серию сокращений корпоративного налога, сократив основной сбор с предприятий с 28% до 20%, а после того, как он покинул номер 11, снизился еще раз до 19%.
«В результате Британия перешли от одного из наименее конкурентоспособных режимов налогообложения бизнеса к наиболее конкурентоспособным — и мы собрали гораздо больше денег на общественные услуги», — сказал Осборн в своем бюджетном выступлении на 2016 год.
К тому времени, когда он ушел в отставку в 2016 году, налог приносил почти 54 миллиарда фунтов стерлингов в год по сравнению с 40 миллиардами фунтов стерлингов в 2009–2010 годах. Это, однако, совпадает с восстановлением после финансового кризиса и повышением налогов по мере сокращения льгот, что затрудняет доказательство точной причинной связи.
2207 Снижение налогов — Налоговое бремя
Аналогичным образом мировой опыт показывает снижение налогов, как правило, способствует росту.
Том Клогерти из Центра политических исследований указывает на периоды снижения налогов в США при президентах Кеннеди, Рейгане и Трампе, которые помогли поднять крупнейшую экономику мира.
«Налоговая реформа в США 2017 года оказали значительное влияние на инвестиции в бизнес, на заработную плату, занятость и рост», — говорит он. «Экономика США процветала до того, как разразился Covid, несмотря на то, что Трамп развязал торговые войны слева направо и в центре».
Личные налоги были сокращены, что привело к увеличению расходов, но Клауэрти говорит, что самым мощным элементом было «значительное снижение ставки корпоративного налога и введение полного расходования средств, что, как вы ожидаете, станет самой большой отдачей от любого снижения налогов в современном мире. .”
Клугерти добавляет, что сейчас трудно воспроизвести значительное снижение налогов Тэтчер или Рейгана, поскольку общие ставки намного ниже, чем в 1970-х или начале 1980-х годов.
Это означает, что экономические реформы, такие как торговые сделки, также важны для высвобождения бизнеса и стимулирования роста.
По словам Хольгера Шмидинга из Berenberg Bank, снижение корпоративного и подоходного налогов в Германии на рубеже тысячелетий сыграло важную роль в преобразовании крупнейшей экономики ЕС в локомотив, но не было главным фактором.
Налоги. сокращения были «полезным дополнением, но немецкая проблема заключалась в негибких рынках труда и чрезмерных налогах на заработную плату», — говорит он.
После реформирования рынка труда и снижения уровня безработицы можно было сократить налоги на социальное обеспечение — способствуя дальнейшему развитию экономики.
Джерард Лайонс, экономист Netwealth и бывший советник Бориса Джонсона, утверждает, что снижение налогов в сочетании с другими реформами всегда являются ключом к серьезным изменениям в экономических перспективах.
p>
Он указывает на «феноменально успешные» усилия Синдзо Абэ, покойного бывшего премьер-министра Японии, чья экономическая стратегия «трех стрел» включала снижение корпоративных налогов и реформы, направленные на повышение конкурентоспособности экономики.
Лайонс добавляет: «Это нужно увидеть на конте xt про-роста экономического видения. Нам нужно больше внимания уделять тому, что нужно сделать, чтобы добиться большего роста».
Свежие комментарии