Никола Стерджен, изображенная в начале этого года в школе, подверглась критике за увеличивающийся разрыв между более бедными и более богатыми учениками. Фото: Джефф Дж. Mitchell/Getty Images
Успеваемость подростков из беднейших общин Шотландии резко упала после повторного введения официальных экзаменов, что привело к заявлениям о том, что SNP «предала» детей из неблагополучных семей.
Результаты квалификации опубликованы на сайте Вторник показал, что успеваемость вернулась к уровню, близкому к допандемическому, после двух лет безудержной инфляции оценок, когда награды основывались на оценках учителей, поскольку экзамены были отменены из-за Covid.
Тем не менее, показатели успешности учащихся из неблагополучных семей упали гораздо быстрее, чем у их более состоятельных сверстников, несмотря на ключевое обещание Николы Стерджен «существенно ликвидировать» пропасть в успеваемости, связанную с бедностью, в течение следующих четырех лет.
В Высшее образование, считающееся «золотым стандартом» шотландского школьного уровня, в этом году успешно сдает экзамен среди самых богатых до 85,1%, что на 5,9% меньше, чем в прошлом году.
Но среди тех, кто живет в беднейших частях страны, только 70,2% учеников получили оценки от A до C, что на 13 процентных пунктов меньше, чем в прошлогодней когорте.
Эксперты усомнились в достоверности результатов после того, как руководители экзаменов понизили границы оценок и упростили некоторые работы, чтобы отразить нарушение учебы.
«Знак позора»
Тем временем шотландские тори заявили о расширении успеваемости. разрыв был «знаком позора» для первого министра, который еще в июне настаивал на том, что ее целью остается закрыть его к 2026 году.
В Higher 22,1% заявок от самых бедных учеников получили оценку A, по сравнению с 45,3% от самых богатых районов с почтовыми индексами. Разрыв в 23,2 процентных пункта по высшим оценкам был больше, чем когда-либо за последние пять лет.
Результаты Шотландии рассматриваются как показатель того, чего ожидать, когда 18 августа будут опубликованы результаты A-level, а через неделю — результаты GCSE.
Органы по контролю за экзаменами по обе стороны границы столкнулись с необходимостью пресечь завышение оценок, но также пообещали «щедро» оценивать экзамены в этом году, чтобы отразить сбои в обучении учащихся, вызванные пандемией.
Процент сдачи экзаменов от A до C в Высшем упал до 79 процентов с 87 процентов в прошлом году, когда экзамены были отменены, а награды основывались на оценках учителей. В 2019 году этот показатель упал почти до 75 %.
1008 результатов шотландских экзаменов «Полный провал»
Оливер Манделл, представитель шотландских консерваторов по вопросам образования, сказал: «Никола Стерджен назвала устранение [разрыва в уровне образования] «определяющей миссией» своего правительства, и тем не менее в этом году разрыв снова увеличился до пропасти.
«Хотя ученики и учителя сделали все возможное, мы не можем игнорировать позорный провал правительства SNP и его предательство детей из самых неблагополучных районов Шотландии.
«Самое красноречивое дифференциал в классе A переходит в Higher, потому что они имеют решающее значение для определения того, какие ученики получат доступ к наиболее востребованным университетским курсам.
«Непростительно, что год за годом талантливые ученики из более бедных районов страны терпят поражение от SNP. Но похоже, что они больше не серьезно относятся к решению этой проблемы».
Ли Эллиот Мейджор, профессор социальной мобильности в Университете Эксетера, сказал: «Эти результаты впервые выявили расширение образовательного разрыва в после пандемии, вызванной резким неравенством в школьной и домашней среде».
Он добавил: «Вполне вероятно, что мы увидим аналогичные резкие разрывы в Англии, где ученики столкнулись с аналогичным закрытием школ и разделением семей. во всяком случае, даже шире».
Алгоритм отменен
В 2020 году, когда экзамены были отменены в короткие сроки из-за пандемии, Шотландское квалификационное управление (SQA) представило формулу, предназначенную для корректировки оценок учителей.
Однако от системы отказались после протестов, когда выяснилось, что алгоритм, учитывающий прошлые успехи школы, с большей вероятностью увидит понижение результатов учеников из более бедных районов.
< р>Вместо этого награды присуждались только на основании оценок учителей. Это привело к резкому скачку успешности и оценок A по сравнению с прошлыми экзаменами. В прошлом году высшую оценку получили 47,6% всех поступающих в Высшие школы и 51% учащихся Высшей школы.
В этом году 34,8 % участников программы Higher и 33,7% Advanced Higher получили оценку A – на несколько процентных пунктов выше, чем в 2019 году, но значительно ниже, чем тогда, когда для выставления оценок использовались только оценки учителей. .
В целом, уровень сдачи экзамена National 5 составил 80,8 % по сравнению с 78,2 % в 2019 году и 85,8 % в прошлом году.
Процент оценок A (Шотландия)
На уровне Advanced Higher сдали 81,3 % абитуриентов. , по сравнению с 90,2 % в прошлом году, но все равно больше, чем 79,4 %, когда в последний раз проводились экзамены.
Профессор Алан Смитерс из Центра исследований в области образования и занятости сказал: «Переход на оценка учителей в годы Covid привела к безудержному завышению оценок, несмотря на попытки экзаменационных комиссий смягчить ситуацию.
«Экзамены в этом году снизили оценки почти до того уровня, который был до пандемии.
«Это указание на A-level на следующей неделе, поскольку правительство потребовало снижения до половины, но Шотландия, похоже, пошла дальше».
«Мы добились справедливости».
Линдси Патерсон, профессор образовательной политики в Эдинбургском университете, задается вопросом, почему с 2019 года увеличился процент успешно сданных экзаменов, учитывая когорту учащихся этого года. ученики пропустили по крайней мере пять месяцев в школе.
Он сказал: «Сформулируйте это очень грубо — как правительство Шотландии и SQA отреагируют на предложение закрыть школы примерно на четверть года, дать ученикам ноутбуки и онлайн-уроки, а также иметь учителей под рукой, чтобы давать советы. строка?
«Конечно, это не моя точка зрения, но она, возможно, показывает, что ни курсы, ни оценки больше не имеют никакого отношения к тому, каким должно быть надлежащее образование».< /р> <р>Фиона Робертсон, исполнительный директор SQA, сказала, что задача ее организации заключалась в создании «справедливой» системы оценки. Она настаивала на том, что подробные вопросы о разрыве в успеваемости «не для меня».
Отвечая на вопрос о расширении разрыва в успеваемости по сравнению с предыдущими двумя годами, она указала на доказательства, показывающие, что самые бедные дети пострадали больше всего. нарушением их обучения.
«Мы наблюдаем возвращение к экзаменам, но это не возвращение к обычному году», — сказала она. «В целом, я думаю, что мы добились справедливости для учащихся, и наша главная обязанность — поддерживать доверие и стандарты системы квалификаций.
«Самое главное, день результатов — это то, что учащиеся принимают гордимся своими достижениями».
Представитель Ofqual, органа по контролю за экзаменами в Англии, сказал: «Мы четко заявили, что оценки в этом году будут щедрыми. Общие результаты в Англии, вероятно, будут ниже, чем в 2021 году, когда оценки выставлялись учителями, но выше, чем в 2019 году, когда в последний раз проводились летние экзамены».
Свежие комментарии