Никола Стерджен была приглашена для дачи показаний в ходе расследования Холирудского скандала с паромами SNP. Фото: Кен Джек/Getty Images
Никола Стерджен была приглашена для дачи показаний в Холирудском расследовании по поводу скандала с паромами SNP после того, как ее опальный бывший министр транспорта признал себя частично ответственным за «катастрофический провал».
Дерек Маккей сказал, что это «глубоко прискорбно» что стоимость двух судов, строящихся Ferguson Marine, выросла с 97 миллионов фунтов стерлингов до 250 миллионов фунтов стерлингов, и они опоздали на пять лет.
Давая показания Холирудскому расследованию катастрофы, он сказал, что принимает свою «долю ответственности», но «я не думаю, что все зависит от меня», поскольку было «множество недостатков».
Ричард Леонард , созывающий комитет, позже объявил, что он решил пригласить г-жу Стерджен выступить, «чтобы помочь нам разобраться в том, что пошло не так».
Г-н Маккей настаивал на «методическом подходе». ” на выбор верфи, и на выбор не повлияло то, что она принадлежит бизнесмену, поддерживающему независимость.
Хотя он признал, что обеспокоен отсутствием стандартных для отрасли гарантий погашения для защиты налогоплательщиков, он сказал, что решил действовать после получения заверений от своих должностных лиц. комитет по аудиту, г-на Маккея вывели через боковую дверь, чтобы избежать вопросов со стороны собравшихся представителей СМИ, на парковку парламента в сопровождении чиновников Холируда.
Это было его первое появление в шотландском парламенте с тех пор, как в феврале 2020 года он был вынужден с позором уйти в отставку с поста министра финансов после того, как его поймали на отправке неуместных сообщений школьнику.
Дерек Маккей дает показания перед Аудиторским комитетом шотландского парламента в рамках расследования задержек и перерасхода средств в Ferguson Marine. Фото: Эндрю Коуэн/Парламент Шотландии
Комитет вызвал его для дачи показаний после того, как отчет генерального аудитора Шотландии показал, что паромная компания Caledonian Maritime Assets Ltd (CMAL) возражала против заключения контракта с Ferguson Marine.
Он также выразил разочарование по поводу отсутствия любые официальные записи дискуссий министров о том, почему они торопятся, говоря, что это «столь необычно для масштаба этого контракта».
Позже выяснилось, что высокопоставленные лица CMAL незадолго до того, как г-н Маккей передал работу Фергюсону, предупредили, что это «недавно созданная верфь, у которой нет опыта строительства паромов такого размера».
Они предупредили контракт. содержал «необеспеченный риск» для налогоплательщика в размере около 60 миллионов фунтов стерлингов, «что совершенно не соответствует обычной практике в судоходной отрасли».
Джим Макколл, магнат, купивший верфь после того, как поддержал независимость на референдуме 2014 года утверждалось, что контракт был заключен в спешке, чтобы попытаться дать г-же Стерджен политический импульс после того, как она сменила Алекса Салмонда.
Г-н Маккей сказал комитету: «Я признаю катастрофическую неспособность Fergusons завершить строительство судов вовремя и в рамках бюджета. Это вызывает глубокое сожаление. О чем я не жалею, так это о защите рабочей силы».
Однако он добавил: «Я не думаю, что была политическая повестка дня, я не думаю, что это было сделано в спешке, я не Не думаю, что были доказательства того, что это было сделано в спешке.
«Это был методичный подход к закупкам, и я признал его провал, но он был сделан из лучших побуждений, процессы соблюдались, и нет, я не думаю, что это было сделано в спешке».
Недостроенный паром Glen Sannox Caledonian Macbrayne на верфи Ferguson Marine в Порт-Глазго, Инверклайд. Фото: Джейн Барлоу/PA Wire
Нажмите, почему он дал зеленый свет вопреки желанию CMAL, который хотел, чтобы контракт был снова выставлен на торги, г-н Маккей сказал: «Я рассмотрел (официальный) совет, я был удовлетворен советом, поэтому я сообщил в свой личный кабинет, чтобы продолжить».
Он напомнил, что одним из ключевых комментариев в представлении было то, что сделка Фергюсона была «лучшей сделкой, о которой можно было договориться» и что у верфи был «послужной список поставок».
Представитель шотландского правительства заявил, что ответит на приглашение г-жи Стерджен выступить «в надлежащее время».
Представитель шотландского парламента Кесман сказал: «Меры, принятые парламентом, обеспечили средствам массовой информации доступ к освещению прибытия г-на Маккея в комитет и его полных показаний во время публичного заседания».
Свежие комментарии