Макс Ферстаппен занял второе место в квалификации, но то, где он стартует в воскресенье, зависит от множества штрафов на стартовой решетке. Фото: ANADOLU AGENCY VIA GETTY
С Количество штрафов на стартовой решетке, выданных на Гран-при Италии, достигает масштабов эпидемии, в Формуле-1 растет количество вопросов.
В общей сложности девять гонщиков — почти половина поля — подверглись предгоночным санкциям в Монце (пока что), что привело к окончанию квалификации в субботу, напоминающему что-то вроде математической олимпиады в прессе. комнату, пока журналисты яростно пытались выяснить, в каком порядке водители на самом деле стартуют в воскресенье.
Карл I был достаточно прост. Гонщик Ferrari стартует с поула, проехав в эти выходные быстрее всех и без штрафных очков. Но опустится ли лидер чемпионата Red Bull Макс Ферстаппен, который был вторым по скорости, с пяти мест на седьмое из-за штрафа в пять мест на стартовой решетке, который он получил за замену ДВС?
Или тот факт, что у Карлоса Сайнса, Серхио Переса и Льюиса Хэмилтона позади него были собственные пенальти, повлияло бы на его стартовую позицию? Ферстаппен выглядел достаточно уверенно на своей постквалификационной пресс-конференции. «Я думаю, что P7, нет?» он сказал. — Если только ты не дурак. На него смотрело множество ошеломленных лиц.
Даже его собственная команда не выглядела уверенной. — Кто-нибудь знает, с чего мы начнем завтра? Официальный аккаунт Red Bull в Твиттере спросил на своем канале примерно через час после завершения квалификации, повторив мысли миллионов фанатов по всему миру.
Кто-нибудь знает, где мы' с завтрашнего дня? 🧐🧮 pic.twitter.com/f3OkzZgcW8
— Oracle Red Bull Racing (@redbullracing) 10 сентября 2022 г.
Все стало слишком запутанным? "Конечно" признал Тото Вольфф из Mercedes. Это хороший взгляд на Формулу-1? Точно нет. Многие из этих вышеупомянутых фанатов обратились в социальные сети во время квалификации, чтобы пожаловаться на то, что все это как-то обесценилось, зная, что все это все равно будет разорвано.
Но, как также отметил Вольф, это не так. просто как все это. Конечно, было бы лучше, если бы все было четко и ясно. Но Ф1 — это не простой и незамысловатый вид спорта. Вопрос не только в том, кто забьет больше голов, тот и победит.
F1 взяла на себя обязательство экономить. Если бы команды могли использовать неограниченное количество движков, шансы были бы только у богатых или у команд производителей. F1 также взяла на себя обязательство стать более эффективным. Это чемпионат производителей, а также чемпионат водителей. Как сказал Вольф, должно быть «сдерживающее средство», чтобы команды не сжигали детали.
Также стоит отметить, что это не новая проблема. Разобраться со стартовой решеткой Формулы-1 часто было фарсом. Я помню, как в 2009 году в Японии мы ложились спать, не зная, кто откуда начнет следующий день. И тогда на кону стояло чемпионство. Дженсон Баттон был одним из четырех гонщиков, включая своего товарища по команде и соперника по титулу Рубенса Баррикелло, который был оштрафован на пять мест на стартовой решетке за игнорирование желтых флагов.
Неразбериха из-за штрафов на стартовой решетке уже давно преследует Формулу-1, как обнаружил Дженсон Баттон в 2009 году на Сузуке. Фото: Тору Яманака/AFP
Потратив несколько часов на обсуждение штрафов, официальные лица FIA в Японии отправились на обед в Сузуку, фактически не опубликовав сетку, предоставив ошеломленным журналистам и командам самим интерпретировать запутанные правила FIA. Излишне говорить, что стартовая решетка в утренних газетах сильно менялась.
Явно что-то должно измениться. Все стало слишком запутанным из-за того, что каждые выходные назначается так много пенальти. Со всеми разными наказаниями за разные правонарушения. Команды прибегают к «стратегическим» штрафам в начале сезона, поскольку они пытаются упредить возможный штраф позже, где это может оказаться более дорогостоящим.
F1 срочно нужно найти решение. Нет ничего хорошего в том, что болельщики выключают свои телевизоры после просмотра квалификации, не имея ни малейшего представления, где гонщики стартуют на следующий день. Но не это ли, в конце концов, самая большая проблема? Не сами штрафы, которые на самом деле делают гонку более захватывающей, когда некоторым из более быстрых машин приходится проезжать через поле.
Да, правила нужно как-то изменить, чтобы уменьшить количество штрафов и сделать их более эффективными. меньше путаницы. Возможно, дополнительный двигатель в бассейне. Более четкие правила. Но, в конечном счете, есть веская причина, по которой необходимо применять эти санкции. Напротив, нет никаких веских причин оставлять многомиллионную аудиторию по всему миру часами после квалификации. Или, что еще хуже, на ночь. Для самого технологически продвинутого вида спорта в мире это непростительно.
Свежие комментарии