McLaren возлагает надежды на новые инвестиции, чтобы обеспечить долгосрочную основу. глобальная нехватка микрочипов, из-за которой британский производитель суперкаров изо всех сил пытался доставлять заказы, показывают новые отчеты.
Острая нехватка чипов создала "существенную неопределенность" относительно будущего компании, говорится в отчетах аудиторов, которые были опубликованы на этой неделе, но утверждены до того, как McLaren в начале этого года получила от инвесторов вливание 125 млн фунтов стерлингов.
Предупреждение является новой демонстрацией кризиса, который захватил автомобильную промышленность, поскольку Covid спровоцировал остановку производства, в результате чего компании от Volkswagen до Tesla не смогли справиться с растущим спросом, когда общество снова открылось.
Это также поднимает дополнительные вопросы о бедственном положении McLaren, британского инженерного центра, который борется во время продолжающегося экономического хаоса, охватившего Великобританию.
Гоночный бизнес McLaren, основанный в 1963 году, официально больше не является частью группы после того, как Консорциум частных инвесторов взял на себя управление в декабре 2020 года.
Сейчас производитель суперкаров сдает в аренду свою обширную штаб-квартиру в графстве Суррей. Фото: Дэвид Купер./Алами Стоковая фотография
В апреле 2021 года компания продала свою обширную глобальную штаб-квартиру на окраине Уокинга инвестиционной фирме GNL в рамках сделки, которая привлекла 170 млн фунтов стерлингов, но позволила им сдать участок обратно в аренду на следующие 20 лет.
Подробнее Деньги были вложены в McLaren ее покровителями в августе 2021 года, когда она привлекла хедж-фонд Ares из Сан-Франциско и Государственный инвестиционный фонд Саудовской Аравии — владельца Newcastle United — за 400 миллионов фунтов стерлингов. Существующие акционеры вложили дополнительно 150 млн фунтов стерлингов.
Наряду с этим компания выпустила корпоративные облигации на сумму 620 млн (543 млн фунтов стерлингов) и обеспечила банковский кредит на 95 млн фунтов стерлингов.
Третий этап августовской реструктуризации включал продажу подразделения прикладных технологий McLaren компании Greybull Capital, испытывающей трудности. специалист по инвестициям, наиболее известный тем, что поддерживал обреченные авиакомпании Monarch и British Steel. Согласно отчетности, Greybull не заплатила ни копейки за акционерный капитал.
Тот факт, что аудиторы по-прежнему чувствовали необходимость проверить счета, несмотря на сумму капитала, привлеченного в конце 2020 и 2021 годов, вероятно, вызовет вопросы о том, достаточно ли июльских вливаний, чтобы поставить McLaren на долгосрочную основу.
В ответ представитель McLaren повторил заявление компании, сделанное в июле: «Сделка улучшит позицию ликвидности Группы, поддерживая ее планы роста в качестве глобального бизнеса роскошных суперкаров и элитного автоспорта, а автомобилестроение станет основным источником прибыли McLaren».
Отсутствие компьютерных чипов вряд ли является новостью для автопроизводителей. Нехватку можно проследить до начала пандемии Covid, которая привела к беспрецедентному спросу на технологии для работы на дому в то же время, когда автопроизводители закрыли свои заводы и прекратили закупки.
Автопроизводители — не только роскошные, такие как McLaren, оказались в конкуренции с производителями технологического оборудования за обеспечение поставок из Азии. По словам аналитиков JP Morgan, вариант Delta, в частности, ударил по производству в Южной Азии, что усугубило проблему.
Переход на электромобили, когда такие страны, как Великобритания, запрещают продажу новых бензиновых автомобилей с 2030 года, оказывает еще большее давление на уже растянутые цепочки поставок.
Artura — первый гибридный спортивный автомобиль McLaren. Фото: Марк Томпсон/Getty Images первый серийный гибридный спортивный автомобиль стоимостью 185 500 фунтов стерлингов. Согласно сообщениям, McLaren отдает приоритет поставке чипов для своих моделей с более высокой прибылью.
Между тем, продажи других моделей также были затронуты — достаточно, чтобы аудитор PwC поднял этот вопрос в своем мнении о счетах компании.
Аудитор сказал: «Из-за рисков для будущих результатов, таких как глобальный дефицит полупроводников и задержек с запуском новой модели Artura группе и компании может потребоваться дополнительное финансирование, чтобы иметь возможность погасить свои обязательства по мере наступления сроков их погашения в течение следующих 12 месяцев».
Тем временем совет директоров McClaren заявил, что недавно завершил «годовой бюджет и долгосрочный план».
Он добавил: «Совет директоров остается позитивным в отношении будущего направления и долгосрочного плана продуктов компании. бизнеса, также признает риски для производительности, такие как глобальная нехватка полупроводников наряду с задержками с запуском Artura».
Некоторые аналитики считают, что худший период нехватки чипов уже позади.
Sandeep Дешпанде из JP Morgan сказал: «Мы собираемся получить гораздо больше полупроводниковых мощностей во второй половине 2022 года — мы приближаемся к концу кризиса предложения».
«Однако мощности по-прежнему должны быть квалифицированы для использования в автомобильной промышленности. Может ли произойти правильное согласование между имеющимся предложением и правильной квалификацией? Это трудность, которая остается. Если бы не эта проблема, я бы полагал, что к концу года все может быть в норме».
Volkswagen не так оптимистичен, полагая, что поставки полупроводников вряд ли будут соответствовать требованиям автомобилей. отраслевой спрос до 2024 года.
Свежие комментарии