Гасли проехал рядом с эвакуационной машиной из-за недоумения по поводу того, была ли гонка отмечена красным флагом в то время
Вместе со многими другими я участвовал в технической рабочей группе, которая помогла Формуле-1 стать безопаснее в 90-х и 2000-х годах. Многое из этого было сосредоточено на том, чтобы сделать автомобиль более прочным, чтобы он лучше выдерживал тяжелые аварии. Два хороших примера прогресса здесь — авария Мика Шумахера в Монако и авария Гуаньюй Чжоу в Сильверстоуне. На автодромах также были улучшены зоны схода, защитные ограждения и бордюры.
Тем не менее, несмотря на все это, в 2022 году машина, которая весит, вероятно, 15 тонн без какой-либо защиты, шлепается на трассу. трасса в настолько плохих условиях, что гонка отмечена красным флажком. Как это может случиться? Это абсурдная ситуация, прямо противоречащая достижениям в области безопасности, достигнутым Формулой-1 после смерти Айртона Сенны в 1994 году.
Спорту все еще нужно извлечь уроки, иначе рисковать новой трагедией
Итак, что нужно изменить? Во-первых, ситуация Гасли была немного необычной и отличалась от остальных участников поля, которые все проехали инцидент за машиной безопасности и на гораздо более низких скоростях. Гасли отправился в боксы, чтобы убрать собранный им рекламный мусор, и пытался поймать заднюю часть рюкзака под машиной безопасности.
Проблема здесь в том, что он сделал это на скорости. Работа гонщика — ехать как можно быстрее, и проблема в том, что ему было позволено ехать так быстро. Однако его 20-секундный штраф был за скорость на последнем участке, но после места происшествия. Вы не можете оставить это на усмотрение гонщика — он всегда будет пытаться получить преимущество. FIA должна следить за собственным процессом и не указывать пальцем на Гасли.
В воскресенье есть решения для всех проблем, но все кажется новым опытом для FIA, которая изо всех сил пытается увидеть более широкую картину. После этого они должны реагировать не на возможный инцидент с Гасли, а на вещи в целом, потому что вариантов развития событий очень много. Должен быть какой-то стандарт, понятный командам, гонщикам и зрителям. Мы видели различные интерпретации того, как действовать в гонках с погодными условиями в Спа в прошлом году и в Монако в этом году, и даже в Сингапуре в последней гонке.
Процессы, позволяющие избежать этой ситуации, уже существуют. Почему они не используются? Виртуальный автомобиль безопасности, где водитель получает время на приборной панели рулевого колеса, чтобы придерживаться его (обычно 60 процентов гоночной скорости), должен был быть вызван немедленно. Это снижает скорость всех машин и стабилизирует гонку. Почему водителям должно быть разрешено присоединяться к задней части группы под полной машиной безопасности на приемлемой скорости, как это сделал Гасли?
В ситуации, которую мы видели в воскресенье, должна быть «медленная зона» на месте аварии и восстановления. В 2014 году, когда Бьянки потерпел крушение, на следующем маршальском посту появились зеленые флаги, помимо операции по восстановлению поврежденного Sauber Сутила. Этого нельзя допустить. Простым решением было бы иметь на борту сигнальную лампу на приборной панели, световой короб или специальный флаг, что означает, что у них должен быть включен ограничитель пит-стопа и, например, не превышать 60-80 км/ч в этой зоне.
Также необходимо пересмотреть процесс допуска эвакуационного транспортного средства на трассу. Должен быть кто-то, кто «нажмет на кнопку», чтобы разрешить это, но как это решается? На данный момент это кажется слишком случайным. Или это было решение отдельного маршала? Если бы это было так, то этого точно не должно быть.
К сожалению, невозможно защитить машину Ф1 от инцидента, подобного тому, что произошел с Бьянки. Однако эвакуационные машины могут быть модифицированы. Я разговаривал с бывшим гоночным директором FIA Чарли Уайтингом после Японии 2014 года и спросил, не поручить ли такой компании, как JCB, производить защитные комплекты для эвакуационных машин. Полудюймовая стальная пластина, висящая на цепях по бокам, в некоторой степени защитит от машин, проезжающих под ней.
Однако в конечном итоге проблема должна заключаться не в защите, а в устранении эвакуационных машин на трассе. Стандарты безопасности трассы и болидов Формулы-1 учитывают конструкцию барьеров, их размещение, углы и места начала и окончания. Все автомобили и их аварийные конструкции испытаны и проверены с учетом столкновений с ними, а не с краном или бортовым грузовиком. Для такого типа транспортных средств нет места на трассе, когда болиды Формулы-1 работают на любой скорости. Спорту все еще нужно извлечь уроки или рисковать новой трагедией.
Свежие комментарии