От финальной гонки в Абу-Даби до недавних выводов о перерасходе Red Bull Ферстаппеном чемпионата 2021 года. Автор: Kamran Jebreili/AP
С тех пор как в прошлом месяце в Сингапуре впервые появились новости о том, что Red Bull может нарушить ограничение, Mercedes самым решительным образом обратилась к FIA с просьбой бросить им вызов.
Руководитель их команды Тото Вольфф призвал президента FIA Мохаммеда бин Сулайема к «решительным» действиям, утверждая, что любые перерасходы могли серьезно повлиять не только на прошлогодний чемпионат, но и на текущий и следующий. год тоже.
Пилоты Вольфа также оказывали давление: семикратный чемпион Хэмилтон заявил в Японии на выходных, что в интересах «прозрачности» FIA жизненно важно, чтобы FIA действовала жестко. «Я верю, что Мохаммед относится к этому серьезно и, надеюсь, сделает то, что правильно для спорта», — сказал Хэмилтон.
Напарник Гамильтона по команде Джордж Рассел утверждал, что любые перерасходы должны компенсироваться бюджетом следующего года, в то время как другие команды и гонщики также призвали к действиям. Лэндо Норрис из McLaren сказал, что даже незначительный перерасход может быть значительным.
«Я думаю, что, поскольку команды стараются быть максимально эффективными во всем, что они делают, любое небольшое превышение в любой части Формулы-1 может быть не огромным, но в зависимости от того, что это такое, большое преимущество, " — сказал водитель McLaren.
«Тот, кто переступит черту, должен быть оштрафован. Дело в том, что это приносит пользу не только в течение одного сезона. Если это поможет вам начать работу с первого раза, это всегда будет цепным эффектом на следующие несколько лет».
Ограничение бюджета Ф1, потенциальные штрафы
Red Bull были возмущены всей этой агитацией. Руководитель команды Кристиан Хорнер даже пригрозил подать в суд на Mercedes и Ferrari за клевету в Сингапуре, назвав претензии «фиктивными».
После того, как Вольф заявил, что финансовые документы Red Bull на 2021 год расследовались «недели и месяцы». , и по загону прокатились слухи о том, что они, возможно, перерасходовали целых 10 миллионов долларов, он потребовал знать, откуда они берут информацию о том, что должно было быть конфиденциальным процессом.
Кристиан Хорнер публично заявил, что заявления Mercedes и Ferrari о перерасходе средств Red Bull были " фиктивный" Предоставлено: Дэн Иститене/Формула 1
На эти вопросы еще предстоит ответить. Теперь ясно, что Red Bull был признан виновным только в «незначительном перерасходе». Это означает, что сумма, на которую они превысили лимит, составляет менее пяти процентов от общего лимита (т. е. перерасход менее 7,25 млн долларов). Считается, что фактический перерасход Red Bull намного ниже этого. Возможно, от 1 до 1,8 млн фунтов стерлингов. В загонах также ходят слухи, что это касается таких областей, как питание и оплата юридических услуг.
Согласно правилам, наказанием за «незначительное нарушение» является финансовый штраф и/или любые незначительные спортивные штрафы.
Теоретически это может означать потерю чемпионских очков в одном или обоих чемпионатах пилотов и конструкторов 2021 года, отстранение от одного или нескольких этапов прошлогоднего чемпионата, снижение их будущего предела или ограничения в отношении будущих испытаний.
На практике считается, что серьезные спортивные санкции, которые будут касаться чемпионата, скорее всего, будут применяться только к командам, которые препятствовали ходу процесса, проявляя «отягчающее» поведение, такое как «недобросовестность, нечестность, умышленное сокрытие или мошенничество».
В заявлении FIA в понедельник ясно сказано, что «все участники оказывали полную поддержку» и «всегда действовали в духе добросовестности и сотрудничества на протяжении всего процесса» — сильный намек, возможно, на то, что финансового штрафа будет достаточно.
В заявлении также четко указано, что роль FIA в этом процессе «ограничивалась рассмотрением материалов, поданных участниками, и что никаких официальных расследований не проводилось».
Возможно, это ссылка на заявления Вольфа в Сингапуре о том, что заявление Red Bull расследовалось «в течение нескольких недель и месяцев».
FIA заявила, что ее Администрация ограничения затрат была в настоящее время «определение надлежащего курса действий, который необходимо предпринять в соответствии с Финансовыми правилами в отношении Aston Martin и Red Bull», и дальнейшая информация будет «сообщена в соответствии с Правилами».
Предположим, что это только финансовый штраф, считается, что Red Bull примет нарушение и согласует с FIA Соглашение о признанном нарушении, а не попытается оспорить решение, что может привести к ужесточению наказания.
Должен ли Ферстаппен потерять титул 2021 года?
Свежие комментарии