На днях журналисты издания «За рулём» решили рассказать российским автолюбителям о том, что приводит к быстрому износу и поломке автоматических коробок передач. Как всегда, основной причиной выхода из строя агрегата стали не его конструктивные особенности и недостатки, а неправильное обслуживание и эксплуатация.
Так, первой ошибкой при использовании машины с АКПП стало то, что не все водители прогревают автомобиль перед поездкой. Здесь эксперты рекомендуют запустить двигатель, подождать несколько минут и плавно начать движение. Есть способ прогреть масло в коробке стоя на месте — для этого необходимо перевести селектор КПП в положение «D», а потом в «R» и дать поработать в этих режимах минуту-другую.
Самый верный способ лишится АКПП — это старт с двух педалей. Очевидно, что делается это для пущего эффекта. Такой способ эксплуатации очень приведёт к выходу агрегата из строя. Ещё одной распространённой ошибкой стала неправильная буксировка автомобиля с АКПП. Для того чтобы отбуксировать такую машину, необходимо помнить о правиле «50 на 50». Оно означает, что транспортное средство можно отогнать на 50 км со скоростью не выше 50 км/ч.
Постоянное переключение коробки в режим «P» также способствует быстрому износу фрикционов — подобную манипуляцию следует производить только при длительной остановке. В этот же раздел можно отнести и нежелание пользоваться стояночным тормозом. Это следует делать всегда, но нужно помнить, что при парковке на уклоне необходимо сначала поставить авто на «ручник», а затем переводить КПП в положение «паркинг».
Наконец, распространённой ошибкой является неправильное обслуживание коробки передач. Даже в самых надёжных «автоматах» необходимо производить регулярную замену масла. Разумеется, частота замены регулируется внутренними регламентами производителя для каждой модели в отдельности.
Свежие комментарии