Майк Эшли ранее называл себя «человеком с кирпичами, а не человеком с кликами». Фото: Кирсти О’Коннор/PA Wire.
Майк Эшли воспользовался взлетевшей до небес ценой акций Asos, чтобы увеличить долю более чем в 5 процентов в интернет-магазине модной одежды, сообщает The Telegraph.
Источники на рынке сообщили, что Frasers Group, зарегистрированная миллиардером холдинговая компания, поздно вечером в пятницу уведомила Asos о том, что стала крупным акционером. Этот шаг был предпринят через несколько дней после того, как Asos объявила о плане экстренного сокращения расходов наряду с убытком до налогообложения в размере 32 млн фунтов стерлингов.
Frasers приобрела свою долю примерно за десятую часть того, что она стоила бы всего 18 месяцев назад, когда Asos была на пике пандемического бума онлайн-покупок.
Его оценка упала с более чем 5 млрд фунтов стерлингов в марте. в прошлом году до немногим более 500 миллионов фунтов стерлингов в пятницу, в результате чего ставка в размере 5% составляет примерно 25 миллионов фунтов стерлингов. Это делает Frasers четвертым по величине акционером Asos, опережая Schroders, но сильно отставая от своего главного инвестора, датского миллиардера Андерса Холча Повлсена с 26 процентами.
Акции компании остаются одними из самых коротких на лондонском рынке хедж-фонды, в том числе Marshall Wace, делают существенные ставки на дальнейшее падение.
Инвестиции Frasers являются частью постепенного построения онлайн-империи владельца Sports Direct и House of Fraser, которые когда-то считались отстающими в цифровом мире.
Г-н Эшли, 58 лет, который основал компанию с единственным магазине в Мейденхеде в 1982 году, назвал себя «человеком-кирпичиком, а не кликальщиком». Однако повседневное управление компанией он передал своему 33-летнему зятю Майклу Мюррею, который в качестве исполнительного директора курирует онлайн-экспансию.
Ранее в этом году она приобрела конкурента Asos, компанию Missguided, за 20 млн фунтов стерлингов, что, по словам г-на Мюррея, принесет «цифровой подход» и «дополнительный опыт для более широкой Frasers Group». Несколькими неделями позже Фрейзерс добавил в свою конюшню ISawItFirst, компанию, бросающую вызов быстрой моде, основанную братом председателя правления Boohoo Махмудом Камани.
Теперь он добивается полного владения Mysale, австралийским интернет-магазином, в который Эшли первоначально инвестировал вместе с сэром Филипом Грином. Ранее в этом месяце Frasers также сообщил о своей доле в N Brown, интернет-магазине таких брендов, как Jacamo и JD Williams.
Источники на рынке предположили, что Frasers может попытаться использовать свою долю в Asos для создания партнерства, которое может включать продажа брендов друг друга или совместное распространение.
Frasers использует аналогичную тактику с немецким модным лейблом Hugo Boss, где он взял на себя долю, чтобы помочь обеспечить поставки роскошной одежды для своих элитных магазинов. Однако г-н Эшли также ранее торговал акциями в качестве финансовой ставки.
Тем не менее, доля в Asos еще больше усиливает соперничество Фрейзера с Boohoo, которая также сильно пострадала от постпандемического спада онлайн-ритейла.
Благодаря более сильному финансовому положению в начале прошлого года г-н Камани победил Фрейзера в приобретении бренда Debenhams вне административного управления, что поставило его в более прямую конкуренцию с House of Fraser. Г-н Эшли также преследовал Debenhams до ее краха и увидел, как его доля в 180 миллионов фунтов стерлингов была уничтожена.
Акции Asos также дают г-ну Эшли долю в Topshop, бывшем флагмане империи сэра Филипа Аркадия. Asos приобрела бренд в прошлом году после краха Arcadia. Мистер Эшли когда-то считал сэра Филипа наставником, но с тех пор они поссорились.
В то время как онлайн-мода находится под сильным давлением, Frasers процветает. Летом ее акции поднялись до самого высокого уровня за всю историю, в то время как акции ее главного спортивного конкурента JD Sports резко упали после скандального ухода ее председателя Питера Каугилла.
Фрейзерс и Asos отказались от комментариев.
Свежие комментарии