Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Авто
  4. /
  5. Миллиарды убытков и ноль перспектив: Ford и VW закрывают беспилотный ..

Авто

Миллиарды убытков и ноль перспектив: Ford и VW закрывают беспилотный проект Argo AI

Очередной удар по беспилотной утопии: компании Ford и Volkswagen объявили о прекращении финансирования стартапа Argo AI, который занимался разработкой полноценного автопилота для автомобилей. Боссам Ford и VW стало совершенно очевидно, что окупить инвестиции в Argo AI в ближайшие годы не удастся и следует сконцентрировать усилия на самостоятельной разработке более простых систем, имеющих реальные коммерческие перспективы.

 

Стартап Argo AI основали в 2016 году молодые учёные и предприниматели Брайан Салески и Питер Рандер, тогда лидеры мирового автопрома находились в эйфории от идеи создания полностью беспилотных автомобилей (4 и 5 уровни по классификации SAE) и рассчитывали на гигантские прибыли от их коммерческой эксплуатации. Компания Ford в 2016 году пообещала уже в 2021 году представить беспилотник 4 уровня и в 2017 году инвестировала миллиард долларов в Argo AI.

Отрезвление пришло быстро и уже в 2019 году компания Ford резко пессимизировала свои прогоны относительно беспилотников, но зачем-то продолжала поддерживать Argo AI и даже убедила вложиться в него компанию Volkswagen, с которой тогда договаривалась об альянсе. Альянс Ford и Volkswagen был оформлен в 2020 году, немецкая сторона согласилась инвестировать в Argo AI аж 2,6 млрд долларов, сейчас у каждого из членов альянса по 42% акций стартапа, при этом на старте альянса никаких внятных перспектив по поводу извлечения прибыли из Argo AI компании не обозначили. Результат закономерен: вчера было объявлено о решении закрыть проект Argo AI, инвестиции в него списать в убыток, наиболее ценным сотрудникам Argo AI предложат работу в компаниях Ford и Volkswagen.

Что же случилось? Да ровно то же самое, что с случилось с беспилотными проектами Mercedes-Benz и Bosch, Uber и ещё десятками подобных предприятий, нацеленных на создание полностью беспилотных машин: прототипы есть, они ездят и даже возят в тестовом режиме пассажиров, но монетизировать это дело решительно невозможно по одной простой причине — не готова нормативно-правовая база, которая позволила бы выпустить управляемые искусственным интеллектом машины на дороги общего пользования, подробно эту коллизию мы разбирали ещё в 2020 году на примере Audi A8.

С 2020 года многое изменилось. Honda и Mercedes-Benz отдельно друг от друга сумели разработать автопилот 3 уровня и легализовать его в Японии и Германии соответственно, но оговорок и ограничений в работе такого автопилота так много, что польза и коммерческая выгода пока вызывают большие сомнения. Корпорация General Motors в рамках развития своего бесплотного проекта Cruise добилась разрешения на эксплуатацию своих управляемых искусственным интеллектом (ИИ) машин в Калифорнии, но пока Cruise приносит только убытки, GM не может сказать, когда состоится коммерческий релиз полноценного автопилота.

Ну и, конечно, нельзя в очередной раз не упомянуть самую передовую на рынке систему автономного вождения от компании Tesla, эта система называется FSD (Full Self-Driving), её клиентское бета-тестирование идёт с 2020 года, благодаря нейросетевому искусственному интеллекту FSD показывает чудеса изобретательности и способна полностью самостоятельно проехать сложный маршрут длиной в сотни километров, но с юридической точки зрения это по-прежнему вспомогательная система второго уровня, требующая постоянного контроля со стороны водителя.

Коммерческий релиз FSD всё время откладывается в том числе из-за сбоев и технических проблем, но главное препятствие к выходу этой и аналогичных систем на рынок, повторимся, — отсутствие нормативно-правовой базы, позволяющей перенести ответственность за безопасность на дороге с человека на машину. Нормы, регулирующие работу систем 3 уровня у Honda и Mercedes-Benz — это юридические «костыли», они хоть и плохо, но работают, однако не позволяют сделать следующий шаг и выпустить на рынок автопилоты 4 и 5 уровней. Создание нормативно-правовой базы для работы систем 4 и 5 уровней упирается в неразрешимые этические противоречия, неизбежно возникающие при соседстве на дороге ИИ и человека. Поэтому в ближайшие годы никакого полноценного автопилота не будет и поэтому развитие проекта Argo AI лишено смысла.

Ford и Volkswagen теперь будут разрабатывать системы автономного вождения отдельно друг от друга, сосредоточившись главным образом на системах третьего уровня, облегчающих жизнь водителей в пробках и при рутинной езде по автострадам. В Volkswagen курировать разработку автопилота будет многострадальное IT-подразделение Cariad, в качестве технологических партнёров привлечены немецкий Bosch и китайская Horizon Robotics. В 2023 году Volkswagen хочет вывести свою систему 3 уровня на рынок и не теряет надежды в перспективе достичь 4 уровня. Ford в свою очередь намерен в ближайшее время довести собственную систему BlueCruise до 3 уровня и на том пока успокоиться.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Октябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Вам может быть интересно:

Общество

Фото: pexels.com тестовый баннер под заглавное изображение В многоэтажном жилом доме в Волгограде, расположенном на улице Маршала Ерёменко, произошел мощный взрыв, который, по предварительным...

Бизнес

На прошлой неделе волатильность на внутреннем валютном рынке заметно снизилась. По итогам пятничных торгов курс американской валюты на внебиржевом рынке составил 80,85 руб./$, что...

Технологии

МОСКВА, 7 ноя. Новое устройство для безопасного управления электросетью с участием возобновляемых источников энергии создали ученые ТПУ. По их данным, разработка поможет почти вдвое...

Общество

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео. МОСКВА, 9 ноя. В Тульской области задержали мужчину, подозреваемого в поджоге газа в жилом доме в Куркино,...