Создатель хита: Фил Редмонд Автор: Джефф Гилберт
«Я только что из Ватикана», — объявляет сэр Фил Редмонд , когда он занимает место в отеле возле Оксфордского цирка. Он не был в Риме — это его прозвище для BBC, штаб-квартира которой находится через дорогу и где у него было утреннее совещание. В последний раз он был там, чтобы записать выступление в программе Radio 4 The Reunion с актерами из его знаменитой скандальной драмы Grange Hill. «Кажется, во время пандемии произошел разрыв в пространственно-временном континууме. Внезапно я заново переживаю 80-е», — смеется он.
Отсюда и причина нашего сегодняшнего интервью. 2 ноября исполняется 40 лет «Четвертому каналу», и кто лучше помнит истоки вещателя, как не человек, который был там в самом начале? В 1982 году Brookside участвовал в ночных мероприятиях. Сериал «Ливерпуль» олицетворял все, чем хотел быть канал: новаторский, привлекающий внимание и часто блестящий.
Редмонд представил шоу как альтернативу Coronation Street, которая, по его мнению, стала слишком уютной. «Я сказал, что нам нужно что-то, что представляет Великобританию 1980-х: домовладение, амбициозный рабочий класс, постиндустриальный тэтчеризм, рост профессионального класса. Не люди в бигуди, заглядывающие друг к другу в гости за чашками сахара. Я сказал им, что в моем районе в Мерсисайде, если бы вы вошли в чей-то дом и закричали: «Кууи!», вас, вероятно, просто застрелили бы».
Мгновенно таблоиды переименовали Channel 4 в «Channel Swore». Редмонд хихикает, когда думает об этом. О Бруксайде он говорит: «У нас было 4,8 миллиона человек, настроившихся в первую ночь, а частота сердечных приступов в Британии подскочила на 3000 процентов». Но он нашел свою аудиторию и просуществовал 21 год, сделав звездами Сью Джонстон, Рики Томлинсон, Анну Фрил и других. В то же время Редмонд снимал Grange Hill (1978-2008) для BBC, а в 1995 году запустил Hollyoaks для Channel 4. Он знает, как создать долгоиграющий хит.
Hollyoaks все еще работает сегодня, хотя Редмонд больше не участвует. Вот почему он не стесняется критиковать Channel 4, объясняет он, расслабляясь в своем кресле: потому что он был там на презентации, «и я до сих пор единственный, чье имя упоминается в титрах каждую неделю с того дня».
Бет Джордаш из Бруксайда (Анна Фрил) и Маргарет Клеменс (Никола Стивенсон) вошли в историю телевидения, когда стали первые девушки, которые целуются на маленьком экране в 1994 году. Фото: Scope Features
И не сдерживает критики. Что он думает о Channel 4 сегодня? «Грустно».
Он гордился тем, что был одним из основателей канала. «У нас тогда была эта британская изобретательность, создание чего-то из ничего … И это было хорошо. Какое-то время это было здорово. Потом подключились телевизионщики. 90-е стали временем, когда люди просто хотели быть «в телеке». Они приходили, и я говорил: «Почему ты хочешь писать для Бруки?», «О, мне это нравится», «А что ты хочешь написать?», «Я напишу все, что ты захочешь». приходило все больше и больше, так что теперь у нас есть это поколение, которое просто хотело быть в телевидении, и им было все равно, что это было ».
Он не имеет ничего личного против нынешних боссов Channel 4, генерального директора Алекса Махона и директора по контенту Яна Каца, но: «Я думаю, что они действительно больше не понимают, о чем Channel 4». Они потеряли из виду первоначальные полномочия? «Абсолютно. Это исчезло полностью. Сейчас я бы охарактеризовал ее как привилегированную клику, создающую программы для определенной аудитории, но на самом деле не вносящие достаточного вклада в дебаты о государственной службе».
Редмонд не пришел из привилегий. Он вырос в ирландской католической семье в Киркби, Мерсисайд; его мать была уборщицей, отец водителем автобуса, а до того, как попробовать свои силы на телевидении, он работал геодезистом.
Он регулярно сражался с боссами и телевизионными регуляторами, поскольку его шоу раздвигали границы. Когда люди говорят об отмене культуры и окружающих ее чувствах, как о современном феномене, он смеется. «Не забывайте, телек проснулся до того, как было изобретено слово «проснулся». В 1970-х я хотел написать сценарий о том, каково это быть прислужником. Глава драматического отдела Би-би-си сказал, что ему понравился сценарий, но он не думает, что Би-би-си сможет его поставить, потому что он может оскорбить католиков. Я сказал: «Нет, я католик, вот что это такое». Он сказал: «Я имею в виду, Фил, что многие люди оскорбятся из-за католиков». проснулся.”
Фил Редмонд представил Бруксайд как альтернативу Coronation Street. Фото: Goddard Archive/Alamy Stock Photo
В 1980-х он дрался с Справедливость, потому что они хотели регистрировать этническую принадлежность его актеров, что он считал ненужным. Я говорю, что кастинг его шоу, казалось, представлял области, в которых они были установлены: Бруксайд был преимущественно белым, в то время как Грейндж-Хилл был гораздо более смешанным, потому что предполагалось, что это будет лондонский комплекс.
«Но это еще один интересный момент, — говорит он. «Первым лицом на Грейндж-Хилл был Бенни Грин [которого играет покойный Терри Сью-Пэтт], черный ребенок. Спустя годы это стало знаменитой причиной, когда люди поняли: «О, черное лицо!» Но я даже не подумал об этом. И на самом деле, с другой стороны медали, я просил Би-би-си смягчить этнические смешения в классе, потому что это распространялось по всей Великобритании, а в 1980 году показатель иммиграции составлял около четырех процентов, но за пределами Лондона, если вы не поедете в Брэдфорд и Бирмингем, у вас будет один процент, и сейчас все еще есть такие места, как Ноусли в Ливерпуле, где около 96 процентов белых».
Он ясно дает понять, что говорит о статистах, которые играли детей в классах и коридорах, а не о ключевых черных персонажах, и поясняет: «Вы хотели [заставить зрителей почувствовать] «это ваша школа». Поэтому, когда вы внезапно приходите и 75 процентов класса — черные, вы сразу же говорите аудитории: «Это другое». Вопрос не в том, хотите ли вы продвигать что-либо или не продвигать что-либо. То же самое было с метро и красными автобусами: они были запрещены, потому что это был Лондон».
Люди были исключены из-за того, что говорили меньше, но Редмонд слишком много раз был в этом квартале, чтобы беспокоиться о таких вещах. Один момент, с которым наверняка никто не будет спорить: величие Грейндж-Хилл. Редмонд обсуждает создание фильма, в котором Заммо и компания вернутся в роли родителей, бабушек и дедушек учеников, борющихся за спасение школы от продажи.
«Шоу закончилось в 2008 году, и день не не проходите мимо, чтобы кто-нибудь не узнал меня и не сказал: «Я любил Грейндж-Хилл …» И из-за пандемии разговор изменился на «Почему нет такой программы для моих детей?»
Grange Hill был закрыт в 2008 году после 30 лет работы. Фото: Television Stills/BBC
Его решение для будущего Channel 4 и BBC состоит в том, чтобы объединить их. Таким образом, утверждает он, 4-й канал мог бы сосредоточиться на выполнении своих функций в сфере общественного обслуживания, а Би-би-си получила бы доступ к более молодым зрителям 4-го канала. Би-би-си, по его словам, «потеряла эту демографическую группу от телепузиков до 24-летних».
Может ли Бруксайд работать сегодня? «Конечно. Люди говорят мне: «Почему сейчас нет ничего похожего на Бруки?» И я отвечаю, что это вопрос нервов». По его словам, Channel 4 отверг его идею о выпуске статьи о состоянии нации, посвященной 40-летию, в которой вновь встречаются старые персонажи из Бруксайда и представляются, как сложилась их жизнь. Он не впечатлен большинством новых телешоу — он был разочарован драмой Джека Торна о Covid 2021 года «Помощь», думая, что в ней упущена реальная история о стандартах в домах престарелых, — и считает, что на телевидении происходит «банкротство новых идей». «Я тоже дразню Биба по этому поводу: им всем приходится сидеть в комнатах и придумывать программы вместо того, чтобы говорить создателям программ: «Что у вас есть?»»
Причина, по которой ему нравится приходить на Langham Hotel, где мы сегодня встречаемся, состоит в том, что в 1980-х годах в нем размещался отдел BBC, отвечающий за регистрацию индексов признательности аудитории. Грейндж-Хилл в период своего расцвета оценивался не по рейтингу, а по тому, насколько дети любили его. «Речь шла о создании качественных программ, которые оценит целевая аудитория», — говорит Редмонд. — И это то, к чему нам нужно вернуться. Канал 4, обратите внимание.
Свежие комментарии